|
Один шаг от признания до принятия чувствАвтор статьи: Галина Зарипова
Чем отличается признание чувств от их принятия? В статье о детской поддержке я называла один из шагов признанием. Суть признания заключается в том, чтобы взрослый легализовал детское событие, придал ему значение и признал его наличие, независимо от того, как взрослый относится к произошедшему.
Конечно, папа пытается научить сына быть мужчиной – сильным, устойчивым, умеющим решать жизненные трудности. И учит так, как учили его, или он сам умеет. Кажется, что папа признает случившийся факт – карандаши отобрали, но признает ли он чувства сына? В политических новостях иногда встречаются слова – признание суверенитета страны или республики. Такое признание говорит о том, что государство является именно самостоятельным государством, а не частью его. Международные отношения возможны также при взаимном признании государственного суверенитета, т.е. оба государства говорят: «Я существую, ты существуешь, мы можем договариваться между собой». Государства признают факт существования друг друга, при этом могут, как враждовать между собой, так и мириться, как соглашаться, так и спорить. Когда наш папа (из примера выше) признал наличие проблемы сына, он сделал первый шаг к принятию и ситуации в целом, и переживаний сына. В своей практике я встречаюсь с похожими ситуациями. Родители признают, что случившиеся событие, и правда, важно для ребенка. «А реветь-то зачем? Зачем эти слезы, истерики? Почему он злится-то!? Ну, случилось и случилось, отряхнулся и дальше пошел!» - говорят взрослые. Так мы приближаемся к принятию. Принять – значит признать наличие эмоции ребенка и дать ей право на существование. Вернемся к нашему папе. Его слова о том, что слезы и нытье – бесполезны, для сына выглядят так. «Папа знает, что у меня отобрали карандаши, но думает, что я плохой. Ведь я плачу. А еще я не смог дать сдачи, значит слабак. А плохих и слабых мальчиков папа не любит и злится на них. Папа злится на меня, что я плохой». Ну как тут не плакать? Как же быть в подобной ситуации? Признать происшествие, не отмахиваясь от него словами: «Что за ерунду ты мне рассказываешь?!» Принять детские переживания, давая время на их проживания и помогая ребенку: «Стас забрал у тебя карандаши? Ты огорчился? Да, это обидно. Давай вместе придумаем, что можно сделать в такой ситуации?» Принятие детских чувств и переживаний помогает лучше понять поведение ребенка, улучшить отношения, разрешать и даже предупреждать конфликты, и, конечно, учить справляться с трудностями самого ребенка. Если вам трудно понять поведение и эмоции ребенка, ваши усилия не приносят удовлетворения, приходите на консультацию. И вместе найдем тот способ, который поможет именно вам. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|