|
5 НЕТ в наших детях, которые создаем мы, родителиАвтор статьи: Беломытцева Алёна Алексеевна
«Родители плохому не научат» и «каждый родитель старается дать ребенку всё, что только может» - избитые временем и ситуациями фразы, которые зачастую, к сожалению, не находят своего позитивного оправдания. Перед Вами 5 негативных результатов наших с Вами родительских действий. 1) НЕТ желания к обучению Одно из самых распространенных «нет», с которым только можно столкнуться. В чем возникает проблема и почему так происходит? Своим поведением взрослые часто диктуют ребенку его процесс обучения: «садись делать уроки сейчас», «прочти здесь», «как ты можешь получить двойку?», «накажу, если будешь учиться так!». Подобный тотальный контроль и влияние на процесс обучения лишь укрепляют в ребенке стремление дистанцироваться от учебы. В чем виновато и второе НЕТ… 2) НЕТ ответственности Уважаемые родители, здесь, вероятно, мы все «грешны» и, опять таки, из «лучших побуждений». Как у ребенка возникнет и сформируется ответственность, если значимые решения для него принимаем мы? Доходит, порой, до абсурда, когда родители не просто сами решают, что и как учить по школе, но и за детей принимают решение (и настаивают на нем) о том, с кем, как и где общаться. Вероятно, мы можем помочь сформировать выбор ребенка в младшем школьном возрасте, но у подростков иной реакции, кроме протеста – мы не дождемся. 3) НЕТ способности анализировать (а родители это называют, как «нет желания думать») «Слушай маму», «Папа знает лучше», «мама уже столько прожила – она знает», «Чего, папа – дурак, что ли? Нет! Вот и слушай, что тебе говорят!», «Мы родители. Нам виднее». Давайте вместе с Вами подумаем, откуда возьмется способность анализировать, мыслить, думать, если родители будут регулярно настаивать на принятии их решения? Зачем вообще прилагать усилия? Снова есть над чем подумать. 4) НЕТ чтения книг Честно, вопрос настолько спорный в своем проявлении – что вообще считать чтением? Социальные сети пестрят небольшими по объему, но весомыми по содержанию статьями. Разве это не может являться чтением? С другой же стороны, все ли мы понимали в 8 классе Анну Каренину и его мотивы самоубийства? Могли ли мы трактовать поведение Родиона Раскольникова в произведении «Преступление и наказание» с разных сторон? Единственное, что мы должны принять – это желание или нежелание ребенка читать то или иное произведение. НЕ выступаю против чтения классиков, но содержания классической литературы не всем «По зубам» (по возрасту). Если Ваш ребенок цитирует выдержки из научно-популярных статей с социальных сетей или задает довольно сложныевопросы, требующие Вашей эрудиции – переживать не за что. Однозначно! А «НЕТ» к прочтению книг на всю оставшуюся жизнь мы формируем сами нашим «садись читать», которые с годами воспринимается, скорее, как наказание. 5) НЕТ помощи по дому Если мама с папой буквально «носятся» по дому, справляясь с уборкой, готовкой и прочими бытовыми вопросами самостоятельно – где вообще возникнет почва для стремления проявить помощь родителям? У ребенка должны быть свои обязанности по дому. В разном возрасте их объем и содержание будет разным. Так, например, ребенок в 2 года может полить цветы и вытереть пыль. В 12-16 – произвести полноценную уборку дома. Главное – сообщите ребенку, что нуждаетесь в его помощь. Он действительно не может догадаться об этом....
УДАЧИ!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|