|
Индивидуальность и выравниватель. Повышение квалификацииАвтор статьи: Бакаева Лалена Фаридовна
Много званых, но мало избранных Библия. Св. Евангелие от Луки 14:12-24. Но когда вы видите систему, вы можете выйти из нее. ОШО Индивидуальность должна иметь чёткие представления о том, чем ей заниматься: повышением квалификации или духовными практиками из статьи Что является индивидуальностью? С позиции духовных практик -это яркая несгораемая энергия ци. Внутренняя цельность и целостность человека, отвечающая на его нужды и потребности, и в то же время духовные ценностно-ориентированное пространство, наполненное смыслом жизни. С позиции психологии, индивидуальность – это прошивка в сознании определённых "программ". Они могут быть врождёнными или приобретёнными. Что именно эту индивидуальность в человеке формирует? По-хорошему, благоприятная социальная среда отчасти задействована в формировании тонких нитей энергий в сплетении лоскутков семантики индивидуальности. Но без «подкорковой зоны» внутренней среды, принимающей непосредственное участие в создании яркой индивидуальности, нам уж никак и никуда не деться. С позиции профессионализма и жизнедеятельности, показателями яркой индивидуальности будут не только качества энергии, исходящей от личности, но и прежде всего - масштаб души – сущность личности и её размах. И, давайте не будем наивными, суть индивидуальности и внутреннего роста потенциала человека не зависит от повышения квалификации. Идея древних китайцев о том, что каждое качество, доходя до максимума, переходит в свою противоположность имеет прикладной характер. Речь, собственно о том, что, если всю жизнь заниматься повышением квалификации, и при этом не наращивать духовный потенциал - дело - труба. Абсолютное добро и клятва Гиппократа: "не навреди", превращается в абсолютное зло, если за науку "психо-логии (от слова душа) берётся человек невежественный.Да, где-то можно реализовать свои программы и расшириться по горизонтали горизонтали, но по вертикали – вряд ли. Везде, где бы ни появилась настоящая индивидуальность, она рано или поздно взрывает любую систему. Потому что нельзя двигаться всю жизнь при помощи подпорок системы - повышений квалификации, супервизий, нужна более фундаментальная программа по усовершенствованию - "школа жизни". Массовость разрушает индивидуальность. И для неё повышение квалификации - дело не общественное, а личное. Возможно, что есть некий выравниватель, который диктует ей свои условия из дипломов и сертификации. Важно помнить, что у индивидуальности всегда есть два выхода: пойти против системы и бороться (доказывать свою квалификацию) или залечь на дно (стать неформальным лидером). Пойти против системы – это всё равно, что начать сражаться с ветряными мельницами. Что может человек против стихии, против силы ветра? Ничто. Вопрос не в том: быть или не быть? Вопрос в том: а надо ли идти против системы? Может, лучше стать неформальным лидером? Много званых, но мало избранных Почему только избранные мира сего могут пользоваться знаниями? Почему большинству эти знания недоступны? Или иначе перефразируем вопрос: почему большинство не готово получить эти знания? Отвечу просто: качество энергии разное. Несмотря на то, что в Библии, книге создателя, написано о том, что перед Господом Богом все равны, каждый из нас обладает разным запасом энергии, потенциалом к творчеству, и в соответствии с этим, находится на определённом уровне по отношению к истине. Дай бедняку медный грош – пропьёт, дай богачу – вложит в дело. Как-то так. Информация приходит к тем (речь и о нас, психологах, и о людях других профессий), кто ищет, к тем, кто готов, поэтому индивидуальности так мало. И дело абсолютно не в выравнивателях и повышении квалификации, дело во внутреннем процессе самоотверженного труда и отдачи. Поиска себя в психологии, на который отважились немногие. Поиска, в котором важно обратить внимание не на внешнее, а на внутреннее пространство. Объём энергии иногда "нарастает" в процессе жизни, ведь кому многое дано, с того многое и спроситься. И тут уж никуда не уйти от ответственности за персонификацию всех тех энергий, которые материализуются в потоке жизни в вашу личность. Архиважная мысль в том, что индивидуальность должна быть более ответственной не только за себя, но и за те энергии, которыми ей дано воротить. Индивидуальность должна иметь чёткие представления о том, чем ей заниматься: повышением квалификации или духовными практиками. Приведу простой пример: если вы искусно печёте блинчики - вы будете заниматься повышением квалификации и искать в этом направлении виртуозные подходы? Врят ли. Здесь истина проста: если вы готовите вкусно, и не важно каким способом, ваша еда готова к употреблению. В чём тогда отличается ваше повышение квалификации, например, в психологии? Абсолютно одинаковые принципы, одинаковый подход. И так, абсолютная истина проявляется в разных аспектах бытия. Ослепительный свет «абсолютной истины неприемлем тому, кто очень многим обусловлен, поэтому за кругом осознанности наступает темнота. Чем дальше от неё, тем больше категоричности и разделённости: добра и зла, дня и ночи, греховности и праведности, мужского и женского, запада и востока, причины и следствия и т.д. На самом же деле, суть открытия игры в том, что это всё это – одно. Но через категоричность и шизофрению своего «раздвоенного» ума человек зачастую проходит обучение. Редко кто учится на чужих ошибках. Поэтому Абсолютная истина вечна и непреклонна во всём, что касается «справедливости», закона, порядка, структуры из данностей бытия – смерть, свобода, одиночество, бессмысленность существования. И в то же время, она лояльна для того, чтобы быть «познанной», «узнанной». Грубо говоря, свету, для того, чтобы его определили, различили, нужна тьма. Поэтому познание истины негласно начинается с освоения спектральных противоположностей, где единство перестаёт быть целостным. В аспектах бытия сознание человека препарирует Истину (разделяя на крайности), в «духовной ипостаси» тонкого ума, познаёт науку её единство. Информация о познании мира, о сохранении истины при воздействии расшатывающей реальности проходит стадию «нишевания», поляризуется в некое пространство (место) и время. Итак, есть ли смысл в повышении квалификации, узнавании новых методов, упражнений и практик, если вы не правильно приготовили "начинку для блинов"? А это прямая суть вашего внутреннего составляющего, внутренней семантики души по отношению к миру, к работе, к вопросам духовной практики. С одной стороны, сюрреализм жизненных обстоятельств порой выталкивает индивидуальность в мир противоречий между данностями бытия (смерть, одиночество, свобода, бессмысленность) и вечностью. С другой стороны, подгоняет время: тот отрезок между жизнью и смертью, который нужно заполнить очень короток. Кому и чему служить: человеческому, бренному или задумываться о пользе человеческой жизни с точки зрения вечной души? То есть, мыслить об одиночестве как о свободе или как о безысходности в «мифе о любви»; задумываться о смерти, как о конечности своего существования, или как о переходе на иной уровень; задумываться о том, есть ли смысл жизни в личной выгоде или находить смысл в том, что касается духовных вопросов, истин типа: «рукописи не горят»? Важно ли усиливать мощность собственного сознания для того, чтобы помочь другим (я о призвании психолога) или, используя все свои дары, насладиться жизнью полнокровно, в том числе и просто зарабатывать деньги с помощью новых методов и практик? Решение за вами. Это ваш выбор. Знаю одно, что пока мы не зададимся вопросом о качестве жизни, в ней не будет ни честности, ни эффективности. Вопрос оставляю открытым…
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|