Внутренний ребёнок или «Кубарем по Кузнецкому»

Согласитесь, друзья , в каждом из нас, всегда  живёт любознательный , искренний и ищущий тепла и любви ребёнок?.

Внутренний реб нок или Кубарем по Кузнецкому

 

 И он готов рассказать нам свои истории. Разнообразные: весёлые и печальные, счастливые и болезненные, которые  учат нас мудрости, принятию и любви к себе..

Я поделюсь с Вами  интересным  приёмом .  

Вспоминая свои истории -записывайте  их на камеру , а потом слушайте!!!. Поверьте столько открытий , когда  видишь и слушаешь себя со стороны!!!!.

Мне нравятся РЕСУРСНЫЕ ИСТОРИИ. Вот моя самая первая «живая история». https://www.youtube.com/watch?v=Fgn4fWCiMds .

Признаюсь было очень страшно решится рассказать её на камеру, а потом выложить в сеть ,но оно того стоило. Попробуйте это бесценный опыт принятия себя 

В моей первой истории уживаются  три взаимосвязанных  истории :

Первая :«Взрослая»: О внутренних страхах:где взять свою историю?. Сомнения они частые наши попутчики во взрослой жизни.

Вторая  :«Из детства». Началась она  в три года .

Помните ? Это возраст, когда  в нас закладываются наиболее важные и фундаментальные способности. 

Такие как : познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

Третья  завершающая:«Нас – СТОЯЩЕЕ» о том как договорились мои  «ребёнок» и «взрослый» и я нашла  ресурсы внутри себя.

 

История первая

«Взрослая» или  « А вдруг не получится»?

Сейчас рождается  мой творческий проект «Цвет , образ , слово».  Мне было важным заглянуть внутрь себя.Так чтобы не только услышать, но и увидеть себя со стороны.Чтобы это сделать я  решилась рассказать свою историю на камеру. Дело было вечером. А утро вечера мудренее, решила я.... и… всю ночь  мне  снились цветные и яркие  истории , которые я  увлекательно складно рассказываю. А наутро все мои истории разбежались.Остались лишь  вредные сомнения и ворчащий ребёнок: «А может ну их эти истории нам и так хорошо живётся?

И извечный  взрослый вопрос: «Где взять мою историю ? Это как хвостик у клубочка найти, размотать и связать красивый свитер. Нет хвостика , нет  свитера. Такой вот образ. Я стала искать этот свой  «хвостик». Время шло , ступор не проходил.

Пришёл сын: «Ты чего сидишь и экран компьютера гипнотизируешь?»- спросил он. «Историю думаю» - отвечаю я . Сын посмотрел на меня и тихонечко так говорит  вновь «Пойдём мама  позавтракаем  и мультики наши посмотрим, а ? ». Я перестала гипнотизировать экран. «Ура мультики и  не надо будет думать про эту  свою историю, мне там другие покажут истории »  заликовал мой «внутренний ребёнок». «Сколько серий смотрим?» - спросил сын. «Три»- бодро сообщила я . Сын вновь странно посмотрел , обычно я прошу посмотреть одну максимум две. У нас с ним за завтраком традиция есть  японские анимешки вдвоём смотреть. Потом мы  разбегаемся  по делам рабочим  или творческим .А тут  вдруг сразу три серии??? «Мама, с тобой всё «ок?» - ещё раз  осторожно поинтересовался мой  взрослый и мудрый сын.  «Я учусь рассказывать свои истории» - ответила я. «Решила рассказать свою  историю и  записать её. и  мне страшно представляешь?».

«Ты хочешь поговорить об этом?» - спросил мой умный  сын почти психолог. «Нет» - буркнула я и замолчала мрачно.

Сын вновь странно посмотрел на меня и сказал:« Мама, это я социализированный меланхолик , а ты всегда была сангвиником ,вроде как , порой даже с холерическим уклоном. Ты чего  это так мрачно молчишь а? ».Досмотрев спасительные серии я  вновь заглянула  внутрь себя.

«Где мы найдём наши истории?» спрашивал « мой взрослый».

«А ты попробуй» прошептал мой «внутренний  ребёнок».

Я прислушалась к нему и…..«Эврика» - вдруг озарило меня  «Я знаю……».

Так родилась моя вторая "детская история".  

История вторая

«Детская » или  « Кубарем по Кузнецкому»

Я   увидела  картинки … булыжную мостовую, мне три года , я в красивом белоснежном платье,в белых гольфиках. Мама первый раз ведёт  меня в садик, я не хочу , но мама твердит как заведённая «надо», и мы идём. Приходим в детский сад. Я не реву ,но активно упираюсь. А главное мамину руку не выпускаю. Чем дольше меня тётеньки воспитательницы  уговаривают , игрушки разнообразные  предлагают, тем крепче я держусь, как за спасательный круг, за эту тёплую мамину руку.

     А Маме надо на работу., это я сейчас понимаю, а тогда, тогда решила ни за что не отпущу. Уже  почти все детсадовские  игрушки лежат рядом, гора такая мягкая и плюшевая. и большая и меня за ней не видать. Воспитатели вокруг пляшут, дети удивлённо глядят, а я держусь за маму всё крепче и крепче.   Так бы  , наверно, долго длилось, но вдруг принесли бегемота .Он был  большой и мягкий и розовый и пах ванильным печеньем. Я удивилась, отвлеклась на минутку всего и  мамину руку- то отпустила. Пока я бегемота рассматривала, мама бегом убежала на работу. Я осталась одна с воспитателями и розовым  бегемотом в придачу. Когда я свой промах поняла было поздно бежать за мамой. Мама убежала первая.

Это было равносильно предательству. Я обняла бегемота и мы сели посередине игровой комнаты не обращая ни на кого внимания. Когда наступил тихий час  я переместилась молча в спальню. В саду положено лежать в тихий час а, мы же сидели в обнимку с бегемотом и дружно молчали. Бегемот- по игрушечной природе своей , а я по упрямо детской. На вопросы отвечали  односложно: «Мы спать не будем». В конце концов нас с обоих оставили в покое. Так мы и сидели тихо, весь тихий час….и  обижались на весь мир,на воспитателей и на маму особенно..

Когда Мама пришла.Мы с бегемотом  продолжали сидеть на полу. Я не за что не хотела расставаться со своим единственным другом. Он меня не предавал, а вот мама?  Мама ,помню, расстроилась, но ругаться не стала. Взяла меня за руку а я  иду дуюсь и молчу. Так мы  и шли.

Жили мы  на улице Неглинка  в  центре Москвы. Домой шли по улице Кузнецкий мост. Там чудесная историческая булыжная мостовая есть под уклон расположена. Кто был в этих краях знает. Это где Дом Художника и индийское  кафе «Джаганнат» с разнообразными вкусностями .

Мама меня о садике расспрашивает и вдруг.., меня будто толкает кто – то изнутри. Я  резко  выпускаю мамину руку ложусь на асфальт и…….. быстро и легко покатилась. Мне радостно и сразу  вся обида на маму куда то укатилась.Качусь  по под горочку с ускорением. Погода замечательная , настроение у меня тоже стремительно улучшается. Качусь всё , быстрее и быстрееама следом бежит, где-то над собой высоко – высоко я голос её слышу: «Кто-нибудь помогите,  держите ребёнка-аааа!!!!». 

Солнце ярко светит, небо голубое, кирпичи тёплые.Качусь я по Кузнецкому кубарем, смеюсь, смеюсь звонко и заливисто.Внутри хорошо весело и легко.

Остановили меня чьи -то коричневые ботинки , блестящие такие, лакированные, я в них и вкатилась с размаху. Поднимаю голову, смотрю наверх, а надо мной улыбающиеся лицо усатого дяденьки и его удивлённый возглас:«Вот это сюрприз чей же это ребёнок – Колобок?».

Я сижу ботинки пальчиками трогаю лакированные и мне хорошо. Тут и мама подбежала. Меня подняли на ноги, отряхнули. Мама поблагодарила  усатого дядю за поимку ребёнка.«Не за что : мадам.»- галантно ответил он. (с тех пор мне нравятся галантные усачи). Я помню его лицо с улыбкой, бас, и усы, которыми он меня пощекотал, когда на ноги ставил и отряхивал от булыжной пыли.

Мы с белоснежным платьем и гольфиками стали цвета- ярко асфальтового. А мама? Мама  была кумачёво красного цвета. Может тогда и зародилась моя страсть к  цвету  и образному восприятию действительности ?

Мама у меня  чудесная и мудрая, ругаться не стала Смотрелись мы живописно. Моя  мама, вся из себя  элегантно утончённая «леди-леди» непринуждённо  вела за руку довольного и чумазого ребёнка .Мы весело болтали, как две закадычные подружки  о садике и моём друге бегемоте и мне было хорошо.

 Третья завершающая история «Нас – СТОЯЩЕЕ»

А продолжение, спросите вы? Оно есть сегодня.  Продолжение есть всегда , когда мы находим силу внутри самих себя.

Я съездила  на Кузнецкий мост.Это было под Новый год.

 

Тысячу лет там не была. Прошлась по той самой  булыжной мостовой. Уже не кубарем, а степенно и не спеша. Прошествовала  мимо дома Художника.

Это наш памятник архитектуры и располагается он  в пассаже Сан-Галли. Здание пассажа Сан-Галли использовалось для выставочной деятельности с 1930 года. Здесь размещался Всероссийский союз кооперативных товариществ работников изобразительного искусства «Всекохудожник», а с 1953 года — Московский дом художника. В 2001 году ему придали сегодняшний вид Исторический. Сегодня там проводятся различные выставочные и ярмарочные проекты . Я заглянула в салон подарков, в художественный салон для дизайнеров. Красота! 

 «А может тогда в миг полёта по мостовой и родился художник внутри меня?». Побаловала себя  посидела с удовольствием в любимом Индийском кафе «Джаганнат.

Вряд ли я бы  туда доехала если бы не моя история. Встретилась с подругой , замечательным психологом из Питера.Посмаковала мои любимые вкусности. Вспомнила путешествия в Индию. День задался.

И   я подумала, как в жизни всё взаимосвязано. Та маленькая девочка что кубарем катилась много лет назад по Кузнецкому  помогла открыть настоящую  меня  Художника , арт- терапевта и психолога. 

 

 В нашем детстве много проекций  наших побед и поражений.

 Просто стоит позволить нашему « внутреннему ребёнку» нашёптывать нам на ушко свои истории.

Ведь именно так  « Кубарем по Кузнецкому»  и родился мой любимый  творческий проект « Дар дорога к дому».Моя мастерская креатив 3DDAR.

 

 В далёком детстве прятался ресурс, помогающий мне творить сегодня и сейчас..

А коричневые лакированные ботинки  при чём? Возможно спросите вы? . О том что важно вовремя  остановиться и суметь услышать себя. О том, как весело  катиться кубарем в белоснежном платье , по  булыжной мостовой…к своей мечте. ….Вот так всё и связалось в мою первую историю моё детство и моё настоящее НАС- СТОЯЩЕЕ. 

Внутри наших историй, особенно ранних историй (из  нашего детства) всегда скрыта огромная  внутренняя  сила. Важно просто позволитьсвоему «внутреннему ребёнку» рассказать их нам  на ушко. Тогда , учась у самих себя мы становимся мудрее , сильнее и способны творить чудеса наяву .

Наши истории это наша сила и наша дорога к себе, и все они важны. 

Да и самое главное эта история помогла родиться моей творческой программе 

Побольше вам живых и замечательных историй , друзья. Ведь наши ресурсы всегда находятся внутри нас.

Давайте вспомним наши истории детства? 

Они помогают жить и творить

 «Послушайте если звёзды зажигают , значит это кому-нибудь нужно? Значит просто необходимо , чтобы каждый вечер над крышами зажигалась хотя бы одна звезда».

Арт-мастерская креатива Ольги Бойковой  3DDAR

 



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Мама, посмотри на меня! Мама, не смотри на меня!
  • «Мама меня не любит…» История из одной терапии.
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла
  • Я съем свою маму или мама съест меня? Психоанализ нарушений пищевого поведения.
  • Я жду, когда в меня поверит мама
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Прости меня мама, за то, что я есть.
  • Мама,у меня есть права...
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Продолжение истории про Красную Шапочку. Часть 2. Мама=мачеха
  • Ребёнок или взрослый внутри меня.
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Если мама меня не любила..
  • Ты не зря меня родила, мама! А если зря?
  • Моя мама не хочет меня, но я хочу жить.
  • О том, как любящая мама подружки меня искренне возмущала.
  • Что ж ты мама меня не любила, вечной Золушкой в жизнь отпустила
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Призраки детства: "Мама, дотронься до меня"
  • Не ешь меня, мама...
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мама, ты меня любишь?
  • Мама! Выйди из меня!
  • Мама, отпусти меня
  • Мама, открой для меня мир
  • Мама меня не любит
  • Мама, не оставляй меня!
  • Моя мама меня ненавидит?
  • Мама, а ты меня любишь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь