Мама, открой для меня мир

   Я мама. Сейчас у меня три сына. Когда родился первенец, вдохновившись идеей свободы и непеленания, реализовывала принцип  «главное – не мешать». Оглядываясь назад, я поняла, что не все так просто и однозначно. Что не мешать, вовсе не означает предоставить полную власть  и свободу: сплю, ем, купаюсь, смотрю мультфильм, гуляю, когда хочу и сколько хочу. И такое положение ребенка, где он  сам разбирается с собой и с миром, говорит только об одном – я незрелый родитель. Почему незрелый? Потому что я не понимаю, для чего мне ребенок, чему я могу его научить. Ложку держать и ходить он и сам научиться.

   Я мама. Карапуз смотрит на меня. Чего он ждет? Реакции, отклика, объяснения: «Мама, открой для меня мир!»

   Как интересно получается, садик, школа, вуз активно работают над развитием у своих подопечных навыков копирования, анализа, обобщения, поиска решений интеллектуальных задач. Вспоминаю эмоции и чувства, когда была учеником. Воодушевление. А здорово, когда именно с таким подходом работает педагог. Стыд. Кого не сравнивали с одноклассниками, соседом, представлениями самого учителя, как я могу учиться на самом-то деле? Вина. Бесконечный назидания. Радость от побед и хорошо сделанной работы. Не привыкать к чувству уверенности, нужно еще доказывать и каждый раз подтверждать, что кое-что соображаю по теме. Не самый приятный набор для человека, который только недавно ползал. А право на уникальность вообще может рассматриваться как позерство, гордыня, свержение учительского авторитета.

    И в этом океане, научиться плавать ой как не просто. Многое зависит и от темперамента, особенностей психики и навыков общения и анализа информации. Кто объяснит эту разницу – объектного и субъектного восприятия, а не скажет, что мир несправедлив, либо ты его, либо он тебя? Кто подскажет и назовет то, что ребенок чувствует в момент радости, обиды, злости, страха, удивления, вдохновения? Это здорово, что стали появляться группы по развитию эмоционального интеллекта. Это важно. Человеку важно понимать себя и пытаться понять другого. Кто подскажет и сформирует правильное отношение к переменам и ритмам? Жизнь не стоит на месте. Кто покажет, что жить не скучно, что есть много интересных занятий, к которым стоит прикладывать голову, руки и сердце? Помните Маяковского: «И спросила кроха – Что такое хорошо?,  Что такое плохо?» Естественно, что доля субъективизма будет преобладать, поскольку мать передает свои ценности. Но и в ее власти показать одно и тоже событие с разных сторон.

  Только воспитывая и обучая себя более целостному, гибкому, чувствующему и поисковому подходам, мы можем передать и своим детям что-то очень  нужное – искусство жить в ладу с собой, жить интересно, творчески, результативно. Поддерживая и объясняя, помогая и любя, реализуя потребности детей по мере своих возможностей как эмоциональных так и материальных, мы способствуем тому, что наш ребенок вырастет с верой в себя и свои силы, способный к труду, созданию отношений, осмыслению своей роли в семье, обществе, обретению счастья.



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха: " Что такое хорошо и что такое плохо?"
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Боюсь, что меня кто-то задушит ночью, что делать?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Что такое хорошо, а что такое плохо? (Мост Перемен, Вып.5 от 30.04.2019)
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь