|
Мама, открой для меня мирАвтор статьи: Абрамова Олеся Михайловна
Я мама. Сейчас у меня три сына. Когда родился первенец, вдохновившись идеей свободы и непеленания, реализовывала принцип «главное – не мешать». Оглядываясь назад, я поняла, что не все так просто и однозначно. Что не мешать, вовсе не означает предоставить полную власть и свободу: сплю, ем, купаюсь, смотрю мультфильм, гуляю, когда хочу и сколько хочу. И такое положение ребенка, где он сам разбирается с собой и с миром, говорит только об одном – я незрелый родитель. Почему незрелый? Потому что я не понимаю, для чего мне ребенок, чему я могу его научить. Ложку держать и ходить он и сам научиться. Я мама. Карапуз смотрит на меня. Чего он ждет? Реакции, отклика, объяснения: «Мама, открой для меня мир!» Как интересно получается, садик, школа, вуз активно работают над развитием у своих подопечных навыков копирования, анализа, обобщения, поиска решений интеллектуальных задач. Вспоминаю эмоции и чувства, когда была учеником. Воодушевление. А здорово, когда именно с таким подходом работает педагог. Стыд. Кого не сравнивали с одноклассниками, соседом, представлениями самого учителя, как я могу учиться на самом-то деле? Вина. Бесконечный назидания. Радость от побед и хорошо сделанной работы. Не привыкать к чувству уверенности, нужно еще доказывать и каждый раз подтверждать, что кое-что соображаю по теме. Не самый приятный набор для человека, который только недавно ползал. А право на уникальность вообще может рассматриваться как позерство, гордыня, свержение учительского авторитета. И в этом океане, научиться плавать ой как не просто. Многое зависит и от темперамента, особенностей психики и навыков общения и анализа информации. Кто объяснит эту разницу – объектного и субъектного восприятия, а не скажет, что мир несправедлив, либо ты его, либо он тебя? Кто подскажет и назовет то, что ребенок чувствует в момент радости, обиды, злости, страха, удивления, вдохновения? Это здорово, что стали появляться группы по развитию эмоционального интеллекта. Это важно. Человеку важно понимать себя и пытаться понять другого. Кто подскажет и сформирует правильное отношение к переменам и ритмам? Жизнь не стоит на месте. Кто покажет, что жить не скучно, что есть много интересных занятий, к которым стоит прикладывать голову, руки и сердце? Помните Маяковского: «И спросила кроха – Что такое хорошо?, Что такое плохо?» Естественно, что доля субъективизма будет преобладать, поскольку мать передает свои ценности. Но и в ее власти показать одно и тоже событие с разных сторон. Только воспитывая и обучая себя более целостному, гибкому, чувствующему и поисковому подходам, мы можем передать и своим детям что-то очень нужное – искусство жить в ладу с собой, жить интересно, творчески, результативно. Поддерживая и объясняя, помогая и любя, реализуя потребности детей по мере своих возможностей как эмоциональных так и материальных, мы способствуем тому, что наш ребенок вырастет с верой в себя и свои силы, способный к труду, созданию отношений, осмыслению своей роли в семье, обществе, обретению счастья. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|