Тревожный ребенок: как его поддержать

Автор статьи: Александр Орлов

Тревожный ребенок как его поддержать

Все мы иногда испытываем беспокойство или тревогу - это часть нашей жизни. Дети тоже время от времени переживают такие чувства. В каждом возрасте для этого есть свои причины и ситуации: адаптация к детскому саду, расставание с родителями, необходимость отвечать у доски в школе, желание быть частью популярной группы сверстников в классе или во дворе и многое другое. В большинстве таких случаев родители самостоятельно могут помочь ребенку справиться с эмоциями.

Если же тревога сохраняется длительное время и мешает учебе, развитию или отношениям с людьми, то речь может идти о тревожном расстройстве или какой-либо другой проблеме (это поможет определить психолог). В таких случаях ребенку может помочь курс детской психотерапии. Но даже тогда родители и другие взрослые (родственники, педагоги) могут использовать психологические методы, которые помогут поддержать любого ребенка, испытывающего тревогу изрездка или часто.

Вот несколько таких способов:

Поддержка спокойствием и любовью

Один из лучших способов поддержать тревожного ребенка - это показать свою безусловную любовь и поддержку.

Дети должны знать, что их любят и принимают такими, какие они есть, даже когда их поведение вызывает у вас беспокойство.

Иногда взрослые могут давить на детей, чтобы они "победили" свои страхи или беспокойства, но во многих случаях этот метод контрпродуктивен. Принуждение ребенка сделать то, что его так беспокоит, скорее всего ухудшит ситуацию.

Например, если ребенок очень стесняется или боится ходить на кружок танцев, то ему больше поможет, если взрослые признают его чувства тревоги и дадут возможность сделать свой выбор. Для некоторых родителей это может оказаться сложным, но им может быть полезно взглянуть на ситуацию глазами ребенка.

Поддержка компетентности, автономии и принадлежности

Когда наши основные потребности удовлетворены, мы чувствуем себя счастливее и меньше беспокоимся. Для хорошего психологического самочувствия у детей должны удовлетворяться потребности в:

 Компетентности (я способный; есть вещи, которые у меня получаются хорошо),

 Автономии (у меня есть свобода выбора; есть то, что я могу делать самостоятельно),

 Принадлежности к группе (меня любят; я - часть моей семьи).

Дети ощущает большую уверенность и спокойствие, когда чувствуют свою компетентность в чем-то. Дайте им возможность быть полезными и успешными в каких-то домашних и общественных делах. При этом помните, что детям полезно преодолевать небольшие посильные сложности, но они не должны быть чрезмерными. Если задача слишком простая или слишком сложная ребенок не чувствует удовлетворения. Когда же он прикладывает усилия и у него с каждым разом получается все лучше и лучше, тогда вместе с умением у него развивается чувство уверенности и исчезает тревога.

Предоставьте ребенку разумную автономию - свободу выбора - всегда, когда это возможно и разумно. Как в примере с кружком танцев.

Мы - социальные существа, которым нужно быть любимыми и чувствовать, что мы принадлежим к группе. К сожалению, некоторые взрослые используют "тогда я не будут тебя любить" или "тогда ты не мой сын (дочь)", когда хотят наказать ребенка или выразить свое разочарование в его поведении.

Например, ребенка, который не решается из-за тревожности пойти на день рождения к однокласснику, где будет много людей, лучше всего будет поддержать, обняв и сказав "Я знаю, что ты беспокоишься, будет ли тебе хорошо на празднике, где столько разных людей". Если же взрослый злится, раздражается, стыдится или высмеивает стеснительность и тревогу ребенка - это не поддержит его, а лишь подорвет его чувство общности со своей семьей.

Итак,

поддержите важные для ребенка потребности, проявите к нему любовь и терпение, уважайте его выбор всегда, когда это возможно - это поможет ему справляться со своими беспокойствами и тревогами, становясь увереннее, инициативнее и счастливее.

Старайтесь смотреть на ситуации глазами ребенка, это поможет лучше отделить его потребности от ваших. Возможно ребенок никогда и не хотел заниматься танцами, а вы хотели, и он просто согласился со взрослым. Или может быть он хотел бы научиться танцевать, но на своих условиях.

Когда вы даете возможность детям задуматься о своих желаниях и сделать выбор, вы помогаете им развивать свою автономию (самостоятельность) и компетентность. А еще этим вы показываете, что любите их и считаете важной частью семьи.



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Чему взрослые могут научиться у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь