Можно ли снизить гиперактивность, меняя предпочтение красному цвету

О роли влияния цвета на настроение и даже на самочувствие через влияние цвета на нервную систему знает, наверное, каждый.

«Язык» цветов интернационален:  он не связан ни с расой, ни с культурой.

Учеными было доказано, что даже на животных цвета оказывают такое же действие, как на людей. Экспериментально установлено:
синий цвет успокаивает и снижает вегетативные функции,
красный цвет возбуждает - учащаются пульс и дыхание, повышается давление.

Вегетативная нервная система управляет цветовым раздражением, действуя через глаза на промежуточный мозг, от него на гипофиз.

  • Состояние возбуждения нервов соответствует частоте колебаний красного цвета, если регуляция вегетативной нервной системы настроена на повышение функциональных способностей.
  • Если вегетативная нервная система настроена на замедление, успокоение, то ей соответствует темно-синий цвет.

Именно на основе влияния различных цветов на вегетативную нервную систему разработал свой знаменитый цветовой тест швейцарский ученый-психиатр и психолог Макс Люшер.

Связь между гиперактивностью детей и предпочтением красному цвету

Как показывает опыт наблюдений, чаще всего гиперактивные дети отдают предпочтение красному цвету, который означает влечение к активному действию, борьбе, соревнованию, потребность в новых раздражителях.

Вторым по предпочтению стоит у них обычно черный цвет, который в сочетании с красным означает компульсивность, усиливает проявление красного цвета.

Негативное влияние черного на красный объясняется тем, что черный цвет, усиливая воздействие красного, передает идею небытия, исчезновения, символизирует отказ, полное отречение и неприятие.

Гиперактивные дети, отдающие предпочтение красному цвету,
в большинстве своем нелюбимым цветом называют синий.

Что это значит?
По Максу Люшеру, отвержение синего цвета при предпочтении красного у детей может проявляться в нарушении способности к концентрации, трудности в обучении, обозначает неудовлетворенную потребность в более сильных эмоциях, является знаком перенапряжения нервной системы, что влечет за собой необузданность и неуправляемость поведения.

Преодоление предпочтения красному цвету снижает гиперактивность

Одним из методов нелекарственного снижения гиперактивности детей и подростков является авторская методика изменения цветового предпочтения, когда в результате психокоррекции происходит изменение восприятия предпочитаемого красного цвета и отвергаемого синего.

После того, как дети и подростки начинают предпочитать синий цвет и относиться к красному цвету нейтрально, у них автоматически может меняться и отношение к черному цвету, который тоже становится для них нейтральным. В некоторых случаях приходится проводить дополнительно корректировку восприятия черного цвета, низводя его до нейтрального.

Преодоление предпочтения красному цвету и замена его на синий у детей и подростков в результате психокоррекции приводит к снижению внутреннего напряжения, общей тревожности, гиперактивности, к улучшению сна.

Хотя инструментальные исследования мозга до и после психотерапии цветового предпочтения не проводились, но наблюдения родителей и близких людей за поведением ребёнка, субъективные ощущения и самооценка самого ребёнка в отношении своего внутреннего напряжения, результаты проективных тестов свидетельствовали о явном снижении напряжения и гиперактивности наблюдавшихся детей и подростков.

Изменение цветового предпочтения у гиперактивных детей и подростков 8-13 лет проводилось в условиях детского психоневрологического санатория "Озеро Горькое". По результатам исследования 80% наблюдаемых стали называть предпочтительным синий цвет, а 20% - одновременно и синий, и красный. Изменение предпочтения с красного на синий проводилось путем воздействия на сенситивный уровень восприятия методами НЛП.

Поскольку стенические реакции являются достаточно стабильными, то положительный эффект коррекции цветового предпочтения с целью снижения гиперактивности может представлять большой интерес для применения этого метода в комплексной психотерапии и психокоррекции детей с гиперактивностью и нарушением внимания.

Статья опубликована в сборнике тезисов III Всероссийской конференции "Психология и психотерапия: актуальные проблемы клинической психологии и психотерапии в условиях современной культуры" 2001 году, здесь публикуется с сокращениями.



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Три цвета отношений - красный, желтый, синий
  • Символика цвета – синий
  • Что о вас говорит выбор красного цвета?
  • Цветомедитация. Синий цвет.
  • Вляние света и цвета на вегетативную нервную систему
  • Сине-зеленый цвет. Что значит, если вам нравится этот цвет?
  • Значение цвета в нашей жизни или Влияние цвета на психику человека
  • Синий кит разбуди меня в 4.20.. Спасите своих детей!!!!!
  • Три цвета депрессии: черный, белый, красный. Часть2. Белая депрессия.
  • Три цвета депрессии: черный, белый, красный. Часть 1. Черная депрессия.
  • Психология и цвет. Как цвет влияет на психологическое состояние человека.
  • Что ваши предпочтения в кино говорят о вас?
  • Символика цвета – красный
  • Куда приводит "Синий кит".
  • Цвет в психологии. Красный. Заметки арт-терапевта.
  • Использование методов когнитивно-поведенческой терапии в психокоррекции детей и подростков.
  • Лечение и диагностика цветом. Синий
  • Цветомедитация. Красный цвет.
  • «Синий Кит» от большой любви.
  • Клиентские истории. "Синий осьминог"
  • Воровство у детей и подростков: задачи и способы психокоррекции
  • Что значит, если вы любите желтый цвет?
  • Цветотерапия. Влияние цвета на психологическое состояние
  • Цвет в психологии. Черный. Заметки арт-терапевта.
  • Роль семейной системы в нарушении коммуникации у детей и подростков
  • Она тебе не идёт совсем Ни по цвету волос, ни по смеху
  • Мамин синий крем
  • Чувствительные зоны (синий)
  • Что говорит о человеке его не любимый цвет
  • Действие цвета на психику и общее состояние человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь