|
Убеждать, подчинять или покупать: социальные стратегииАвтор статьи: Соколов Александр Валентинович
Однажды вы сделали выбор. Это был важнейший выбор в вашей жизни. Выбор, определивший, каким образом вы будете воздействовать на других людей и к каким воздействиям будете наиболее восприимчивы. С какими людьми будете легко находить общий язык, а с какими вам будет очень сложно взаимодействовать. Какие черты характера будете в себе развивать, а какие будете презирать в себе, и в других. Какую профессию выберете и какую карьеру предпочтете. В каких видах деятельности будете эффективны, и в каких – совсем наоборот. Этот выбор определил ваш характер и, по большому счету, ваш жизненный путь.
Теперь пришло время выяснить, каким был ваш выбор и, каковы его последствия. В обществе есть всего три ценных социальных ресурса: власть, деньги, слава (признание)***. Все люди конкурируют за эти ресурсы. Каждый из нас однажды определяется, какой из этих ресурсов – важнейший лично для него. И этот выбор определяет всю его социальную жизнь. Этот выбор активирует его личную социальную стратегию. Социальная стратегия – комплекс компетенций, нацеленный на достижение, удержание и увеличение определенного социального ресурса.
Тот, кто выбирает власть, учится подчинять других людей. Тот, кто выбирает деньги, учится покупать других людей. Тот, кто выбирает славу, учится убеждать других людей.
Каждый социальный ресурс специфичен. Каждый социальный ресурс требует от претендента на победу, игры по своим совершенно четким правилам. Каждый социальный ресурс требует от претендента развития совершенно определенных личностных качеств, проявляемых в поведении. Чтобы узнать свою социальную стратегию, вам нужно пройти тест: http://2pmg.ru/?wpt_test=pmgtest
*** Слава. Достичь славы, получить признание – означает стать известным экспертом в определенном виде деятельности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|