Обратная связь


Выбор названия: основные ошибки

Как вы яхту назовете, так она и поплывет…

Выбор названия – один из самых важных и ответственных этапов создания новой фирмы или открытия филиала. В то время как поиску помещения и его оформлению, подбору персонала и другим организационным вопросам уделяется много внимания, выбор названия часто откладывается «на потом», вплоть до начала рекламной кампании. А ведь разработка имени для предприятия – высокопрофессиональная работа, которая в идеале должна выполняться специалистами в области PR. Однако в России пока еще не так много квалифицированных работников в этой сфере. Часто названия, в спешке придуманные самими учредителями, оказываются не эффективными или даже негативно сказываются на имидже компании. Особенно часто это происходит при открытии очередного филиала или при выпуске нового товара.

Конечно, не стоит преувеличивать значение названия. Даже если оно не очень удачно, магазин будет так или иначе посещаться, товар – продаваться. Другое дело, что хорошее наименование привлекло бы больше покупателей. Однако даже не слишком привлекательное имя может стать эффективным, если вложить в его раскрутку достаточно средств. Вопрос в том, готовы ли вы тратить деньги впустую. Если нет – лучше сразу привлечь PR-специалистов, что позволит в дальнейшем существенно сэкономить на рекламе.

Разработка названия – креативная работа. Хорошее, оригинальное и запоминающееся имя может идти вразрез со всеми установленными правилами. Выделим основные ошибки, которые допускаются чаще всего. Для этого обратимся к психологии визуального и аудиального восприятия. Важно, чтобы название хорошо и легко воспринималось. Все известные марки узнаваемы, и в этом, конечно же, большая заслуга рекламы. Однако новое кафе или магазин должны привлечь внимание целевой аудитории. Значительную роль в этом играет вывеска. При ее прочтении задействуются два вида восприятия: визуальное и слуховое. Значит, название должно быть легко узнаваемым зрительно и приятным на слух.

Визуально плохо воспринимаются наименования, состоящие только из букв, которые по своему начертанию не выходят за пределы строки («а», «о», «н», «п», «к», «т», «и», «с», «г»). Напротив, слова, в которых присутствуют буквы, элементы которых выдаются вниз или вверх («у», «ф», «р», «б», «д»), воспринимаются намного лучше. Визуально названия «Выбор», «Кактус», «Фобос» смотрятся выгоднее, нежели, например, «Итис», «Камелот», «Союз» или «Яшма». Особенно важно учитывать это правило, если в качестве названия вы придумали новое слово, не имеющее смысла. Таким ничего не значащим авторским неологизмом было наименование «Kodak».

Последнее время сложилась традиция писать названия исключительно прописными буквами. При этом, если слово состоит больше чем из пяти знаков – его восприятие будет затруднено. Например, название «ТЕРЕМОК», написанное прописными буквами, воспринимается хуже, нежели строчными («Теремок»). Именно поэтому стоит сравнить написание названия строчными и прописными буквами и выбрать наилучший вариант.

Использование одновременно кириллицы и букв латинского алфавита, конечно, привлекательный прием (вспомним хотя бы «Яndex»). Проблема, пожалуй, только в том, что очень сложно не опуститься до банального «Смирноff-Петроff-Сидороff».

Кроме графического облика названия, нужно обратить внимание и на его звучание. Слово «Георембурс», например, приемлемо с точки зрения визуального компонента, но совершенно неэффективно с позиции аудиального. Оно плохо воспринимается на слух, слишком сложное и громоздкое. Достаточно провести небольшое исследование: произнесите вслух слово «Георембурс» и попросите испытуемого рассказать о своих ассоциациях. Вы услышите слова «ребус», «брус», «теорема», «геология» и даже «автобус». Если эти ассоциации кажутся вам не совсем подходящими, то от такого названия лучше отказаться. Громоздкость и смысловая нагруженность мешает запоминанию. Испытуемые не могут воспроизвести это название уже через несколько минут после восприятия («что-то строительное», «геология», «гео что-то там» – вот типичные ответы). К подобным сложным названиям относятся «Зюда-Фуд», «Зюйд-Вест», «Каприкорнус», «Ставотино». Или, например, «Ворскла», которое является слишком сложным из-за того, что четыре согласные подряд – нетипичное явление для русского языка.

 

Психолог В. Зазыкин в учебнике «Психология рекламы» отмечает, что присутствие или преобладание в словах гласной «и» создает впечатление чего-то маленького, в ряде случаев даже незначительного. Был проведен оригинальный эксперимент: детям и взрослым предъявили две одинаковые по формео разные по размеру абстрактные картонные фигурки, одна из которых называлась «пим», другая – «пум». Требовалось определить, «что есть что». Более 80% опрошенных уверенно указали: маленькая картонка – «пим», большая – «пум». Когда испытуемым предложили аналогичные фигурки по имени «ли» и «лау», результат был однозначным: «ли» – маленькая, «лау» – большая.
Звук «о» создает впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты (то-о-олстый, сло-о-он, ко-о-ошка). Преобладание звуков «а» и «э», как правило, ассоциируется с эмоциональным подъемом говорящего. Звук «ы», наоборот, создает впечатление чего-то мрачного, темного, неприятного. Сходное чувство возникает и от согласных, особенно шипящих.
 

Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Статья без названия
  • Статья без названия
  • Апатия: происхождение и смысл названия
  • Зависимость: происхождение и смысл названия
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Детские мечты должны сбываться, даже если нам уже за…
  • 9 причин ежедневно ХВАЛИТЬ СЕБЯ вслух, даже если особо и не за что…
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Почему мужчины могут оставаться в отношениями, даже если уже разлюбили
  • Как стать богатым (даже если раньше не получалось)
  • Как отличить психопата от нарцисса, даже если вы не психолог?
  • Почему хочется секса с другим партнером, даже если вы счастливы в отношениях
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Стоит ли писать в статьях правду? Особенно если это бизнес...
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Ужасает даже само слово СМЕРТЬ?
  • Даже если вам немного за тридцать...
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          
    <НА ГЛАВНУЮ>