Порядок рождения и гомосексуальность

Несколько лет назад в СМИ появились сообщения о том, что мужчины, имеющие несколько старших братьев, более склонны к к гомосексуальности.

Опираясь на определённые научные исследования, в них утверждалось, что чем больше старших братьев, - тем выше вероятность нетрадиционной ориентации у младших братьев. Однако причина такого явления была названа только одна - биологическая.

В этих сообщениях ни слова не было сказано о социальных факторах, в большинстве случаев влияющих на развитие гомосексуальной ориентации. Это опять попытка объяснить гомосексуализм только генетическими, то есть врождёнными факторами. Что сразу настраивает людей нетрадиционной ориентации решать вопросы только оперативным путем.

Конечно, биологи всегда будут искать биологические причины происхождения гомосексуализма, хотя уже есть доказательства того, что генетические изменения возможны как в течение беременности, так и после рождения. Как известно, они чаще всего связаны не только с неблагополучной беременностью, но и с родовыми и психическими травмами.

Исходя из опыта психотерапии нарушений половой идентичности подростков и молодых людей, считаю необходимым подчеркнуть важность воспитания, окружения и психотерапии в качестве профилактики психотравм. То есть всего того, что может способствовать предотвращению склонности к гомосексуализму вообще. В том числе и у младших братьев, имеющих старших братьев.

Для развития склонности к гомосексуальным отношениям требуется, как правило, сочетание нескольких, а то и множества факторов. Считать, что порядок рождения мальчиков влияет определяющим образом на развитие нетрадиционных сексуальных предпочтений только по биологическим причинам, мне кажется недостаточно обоснованно.

Известно, что большинство родителей после рождения сына (первого ребенка) мечтают родить девочку. С каждым последующим рождением мальчика разочарование родителей может расти. Нежеланные по полу мальчики, которым обычно сообщают, что их ожидали девочками, могут в связи с этим испытывать серьезную фрустрацию, ощущать чувство вины, отверженности, даже если они любимы родителями. Это одна из важных причин, которая при дополнительных неблагоприятных обстоятельствах может подтолкнуть к неприятию своего пола.

Если мальчика в младшем возрасте одевают, как девочку, подсознательно воспитывают в женской роли (покупают кукол, поощряют интерес к косметике и женским атрибутам, приветствуют дружбу только с девочками, привлекают к чисто женским занятиям, изнеживают, говорят с ними, как с женским полом), то склонность к принятию женской роли многократно возрастает.

Замечено, если в семье один за другим рождаются только мальчики, то более слабый и болезненный может стать наиболее любимым сыном. Излишнее заласкивание, сознательное или бессознательное поощрение женских черт у таких мальчиков может стать причиной нарушения половой идентичности, а в дальнейшем и сексуальной ориентации.

Рождение нескольких мальчиков-погодок впоследствии может также способствовать склонности к нетрадиционной сексуальной ориентации. Это происходит по причине материнской депривации. Из-за подсознательного или осознанного «назначения» какого-то сына на роль девочки в семье возможно развитие склонности к нетрадиционной сексуальной ориентации.

А если между мальчиками разница в возрасте больше 5 лет, то у младших мальчиков развивается больше маскулинности, чем в тех случаях, когда разница в возрасте от 1 до 5 лет, поскольку в этих случаях старшие мальчики являются для них больше образцом для подражания, чем объектом соперничества.

Если же родители бессознательно «не видят» в одном из младших мальчиков «замену» девочки, то проблемы нарушения идентичности, принятия своего пола, а значит, и склонности к гомосексуальности у таких детей обычно не наблюдается.

Для сохранения естественной половой идентичности младших мальчиков, нежеланных по полу, имеющих старших братьев, конечно же, важен авторитет отца и принятие им сына.

В качестве примера младших, нежеланных по полу, можно привести двух известных, ныне покойных актеров. Ряд факторов совсем не биологического плана сумели развить у этих известных людей нормальную половую и сексуальную идентичность.

Так, Александр Абдулов был третьим сыном и у отца, и у матери. У него было 2 старших сводных брата (у матери и у отца было по одному сыну от первых браков) и один родной брат. Разница в возрасте у братьев была большая (1932, 1940, 1947, 1953 годы рождения) — важный фактор для сохранения половой идентичности. Александр Абдулов с детства знал, что мама хотела поменять его в роддоме на девочку. Его отец, случайно узнавший о намерении жены, не допустил этого. И, что важно, родители воспитывали его привычно, как мальчика.

И все же нежеланность по полу не могла не повлиять на характер и судьбу артиста. Как многие нежеланные по полу мальчики, принявшие свой пол, он всю жизнь доказывал себе и другим свою маскулинность, часто меняя женщин. Как это часто бывает в подобных обстоятельствах, такое поведение в отношениях к женщинам было связано с сильной обидой на мать — главной женщиной, которая его изначально отвергла.

Скорее всего, нежеланность по полу толкала его и к алкоголю. Он помогал ему забыться от самого сильного его страха — быть брошенным, нелюбимым, отвергнутым. В то же время нежеланность по полу заставляла его всю жизнь доказывать матери, что он достоин ее любви, что он лучший, лучше всех ее сыновей.

Другой пример — Олег Янковский, тонкий, глубокий, интеллигентный, но тоже ловелас, хотя всю жизнь прожил с одной женой. Он был третьим сыном, маминым любимцем, которого ждали девочкой. Говорят, в его семье сохранились даже фотографии, где он был заснят с бантом на голове. Несмотря на нежеланность по полу и попытки матери воспитывать его, как девочку, он предпочел мужскую идентичность.

Сыграли свою роль в этом достаточная разница в возрасте между братьями, высокий авторитет в семье отца — офицера царской армии. И, возможно, то, что Янковский-младший родился во время войны. К тому же он появился на свет 23 февраля (а это по-настоящему мужской день!), что тоже очень важно для подтверждения мужской идентичности. И в то же время, чтобы «угодить» маме, он был чутким, нежным сыном, постоянно доказывая ей, что он самый лучший, самый успешный сын, достойный любви.

Как показывают наблюдения и опыт психотерапии, именно нежеланность по полу является причиной склонности к гомосексуальности мальчиков, имеющих старших братьев. И в связи с тем, что это психологическая проблема, она поддается психотерапии. Гомосексуальность в таких случаях — точно не приговор.

А вот как влияют на женские гормоны нежелание беременной иметь сына? Эту проблему влияния психологической причины на биологические изменения в клетках мозга ребенка необходимо учитывать при психотерапии склонности младших сыновей к гомосексуальности. Что очень важно, чтобы психотерапия была успешна. И это, кстати, повод для беременных идти на психотерапию для того, чтобы принять пол ребенка. Ведь для всех детей так важно родиться желанным.

В этой статье рассматривались только проблемы гендерной идентичности младших братьев, исходя из посыла статей в СМИ. Однако всё, что было сказано про младшего сына старших братьев, касается, конечно, и младшей сестры старших сестер.

Статья опубликована в 2013 году. Здесь публикуется с изменениями.



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что если мама сделала аборт... Влияние нерожденных братьев и сестер на нашу Судьбу
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ссоры и драки старших и младших детей в семье. Эффективные решения конфликта.
  • Мой комментарий: Зачем вы его родили! Об отношениях братьев и сестер
  • Почему старших любят меньше, чем младших?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Несколько детей: как бороться с ревностью братьев и сестер.
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Что может склонить мальчика к гомосексуальности
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Как объяснить ребенку, что подслушивать разговоры старших нехорошо?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Бойтесь не той грязи, что на полу, а той, что в голове.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • О старших и младших. О братьях и сёстрах.
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь