|
Театр спонтанности, основанный на импровизационных импульсах.Автор статьи: Ярмощук Светлана Григорьевна
Будучи студенткой Одесского университета им. Мечникова в 2003 году, я столкнулась с проблемой, какой же терапии отдать предпочтение для своей дальнейшей практики. Вначале я изучала психоанализ у профессора Бориса Херсонского, затем гештальтпсихологию у Александра Моховикова. Как молодому и неопытному психологу, мне хотелось изучать все! И, конечно, больше всего, себя. Однажды я попала в группу поддержки, работа которой основывалась на методе психодрамы Якова Морено. Таких переживаний я еще не испытывала. Это было как вдохновение! Из биографии Якова Морено: "В 1912 году Морено присутствовал на одной из лекций Зигмунда Фрейда.. В своей автобиографии он вспоминал опыт: «Когда студенты подали заявку, он выделил меня из толпы и спросил, что я делаю. Я ответил:« Ну, доктор Фрейд, я начинаю то, от чего вы уходите. Вы работаете в искусственной обстановке вашего офиса, я встречаю людей на улице и в их домах, в их естественной среде. Вы анализируете их мечты. Я даю им смелость снова мечтать. Вы анализируете их и раздираете. Я позволяю им действовать в их конфликтующие ролях и помогаю им снова объединить части истории их жизни." Что же дает этот метод особенного, что может привести к быстрым результатам? На сеансе психодрамы один из клиентов группы становится главным действующим лицом и фокусируется на конкретной, личной, эмоционально проблемной ситуации, чтобы принять участие на сцене. Можно привести множество сцен, изображающих, например, воспоминания о конкретных событиях в прошлом клиента, недоделанных ситуациях, внутренних драмах,фантазиях, мечтах, подготовке к будущим ситуациям и др. Эти сцены либо приближаются к реальным ситуациям, либо являются бессознательным механизмом защиты (экстернализации) внутренних психических процессов. Другие члены группы могут стать вспомогательными и поддерживать главного героя, играя другие важные роли на сцене или могут вступать в роли «двойника», который играет роль главного героя. Из биографии Якова Морено: " Примерно в 1910 году Морено разработал Театр спонтанности, основанный на актерском исполнении импровизационных импульсов. Основное внимание в этом упражнении было сделано не из-за терапевтических эффектов психодрамы; они были замечены Морено просто положительными побочными эффектами. Это стихотворение Морено раскрывает идеи, важные для практики психодрамы, и описывает цель зеркалирования: A meeting of two: eye to eye, face to face. (дословно, прошу прощение за перевод) Встреча двух: с глазу на глаз, лицом к лицу.И когда ты рядом, я открою глазаи поместите их вместо меня,и ты оторвешь глазаи поместит их вместо вас,тогда я посмотрю на меня с моей ». Используя ролевые игры и рассказывая истории, клиенты могут проявлять свою эмоциональность и раскрывать свой опыт, который можно открыто обсуждать со своим терапевтом и репетировать новые способы поведения. Морено считал, что психодрама может использоваться, чтобы помочь людям продолжать свое эмоциональное развитие с помощью этих методов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|