|
Детям - о времени (отрывок из книги)Автор статьи: Афанасьева Мария Александровна
Дорогой читатель, здравствуй! Скажем прямо: для нас – честь приветствовать на страницах нашей книги Тебя. Мы ведь понимаем, что ты умен не по годам, иначе зачем бы тебе понадобилась книга по тайм-менеджменту? Но прежде, чем отправиться в путешествие, желательно определиться с маршрутом, хотя бы наметить его конечную точку. А прежде, чем браться за чтение книги, тем более такой, которая совершенно открыто чему-то учит, имеет смысл определиться с тем, для чего вся эта наука тебе нужна и что ты хотел бы получить в итоге. Каков он будет, тот результат, который тебе понравится и станет сигналом: я молодец, я справился с задачей, я получил, что хотел. Потом – после того, как ты прочтешь книгу и закроешь последнюю страницу, ты сможешь вновь вернуться к этим строчкам и понять, что мы начали говорить в духе тайм-менеджмента еще до того, как сказали что-то собственно о нем самом… Ну, будет. Достаточно запутывания мысли (хотя это бывает очень и очень приятно, немного запутать мысли симпатичного тебе человека – для того, чтобы подвести его к какой-то неожиданной идее, эдакому маленькому открытию)… Давай (пусть даже чуть-чуть) поиграем с тобой в другую игру: прямой вопрос – конкретный ответ! Итак, что такое тайм-менеджмент? Тайм-менеджмент (в переводе с английского) – управление временем. Это знание о том, как грамотно распределять время между своими задачами так, чтобы успевать «все и еще чуть-чуть». Ну, и конечно не только знание, но и умение – умение это делать. Когда-то давно, столетия назад, человек жил довольно просто. Если он был крестьянином или ремесленником, то он просыпался на рассвете и брался за дела, которые обеспечивали ему пропитание, тепло и какую-никакую бытовую устроенность. Женщины топили печь, ходили по воду, стряпали, убирали, поддерживали в порядке одежду и домашнюю утварь. Мужчины занимались домом, скотиной, пашней, ремеслом. Работы было много, но и жили тогда большими семьями, и каждый помогал другому, внося свой вклад в общее дело. Какие-то обязанности были даже у детей – кормить птицу, приглядывать за братишками и сестренками, которые еще младше… Жизнь дворянина была подчинена другому – не столько тому, чтобы обеспечить выживание себе и своим близким, сколько тому, чтобы поддержать и повысить свое положение в обществе. Социальный статус и престиж, как нынче принято говорить. Дворянин просыпался поздно. Некоторое время тратил на управление имением, много времени – на развлечения и общение, поддержание связей. (Разумеется, мы сейчас говорим в общем, понимая, что были и самые разные частности – бедные дворяне и очень зажиточные крестьяне, и вообще много чего еще). И вот в общем и целом вопроса о том, как все успеть, перед человеком тогда еще не стояло. Все было размерено и подчинено какому-то ритму – течению суток, смене времен года, частоте религиозных праздников и постов и т.д. В те времена, чтобы считаться грамотным, достаточно было уметь считать, читать и писать – по большому-то счету… Но не нужно в этом месте мечтательно вздыхать – мы с вами, скорее всего, оказавшись в подобных условиях, чувствовали бы огромную пустоту и скуку. А самое главное – информационный голод. Известно, что если в средневековый город приезжали бродячие актеры и давали представление, горожане потом могли дословно (!!!) пересказывать друг другу его нехитрое содержание. Настолько мало было то, что мы с вами – просвещенные люди! – назвали бы «входящий поток информации». В рутине повседневности эти новые вещи были для тогдашнего человека настоящими жемчужинами (информации), которые он тщательно хранил в памяти. У нас с вами ситуация иная. Мало того, что чтобы быть (чувствовать себя и представляться другим) образованным человеком, вам нужно освоить, кроме программы первого класса (счет, чтение, письмо) как минимум программы еще 10 классов и какую-нибудь вузовскую. Мы каждый день, час, иногда даже каждую минуту сталкиваемся с напором огромного потока информации. Просыпаемся, умываемся, невольно цепляемся взглядом за надписи на флакончике шампуня и тюбике зубной пасты, вспоминаем рекламу того мыла, что лежит в мыльнице, идем на кухню, где работает телевизор, или ноутбук, или радио, из которого льется на нас все новая информация – играйте в нашу игру, смейтесь над нашими анекдотами, смотрите картинки, которые мы предлагаем вам, и не забудьте купить то и это… Это продолжается на улице, в транспорте, удесятеряется на уроке… И покоя не будет до тех пор, пока мы не погрузимся в сон – уже за полночь, фильм-то был таким интересным, а в недавно найденной игре обязательно нужно было подрасти до следующего уровня… И если нашим предкам окружение только помогало держаться своего курса и делать свои дела, то нам оно подчас мешает это делать. 1700 год. Вышел крестьянин утром на крыльцо – как-то зябко, холодом потянуло… Надо бы пшеницу убрать пораньше, как бы ранние морозы не ударили. 2015 год. Вышла двенадцатилетняя школьница Оля на улицу – мама дорогая! Надо, обязательно надо заиметь брючки, как у той девчонки! Ой, или такую юбку? А в магазине косметики скидки сегодня! А в кино – новый фильм, случайно увидела вчера трейлер, должно быть интересно… А в жилом комплексе таком-то распродажа квартир, эх, когда у меня будет своя квартира, я обязательно поставлю там красный кухонный гарнитур, как у героини любимого сериала! И это только о том, что попадает «к нам в голову», в наши мысли. А сколько убийц времени подстерегает среди вещей, которыми мы заняты?! Полез в Интернет за материалом для реферата – через два с половиной часа обнаружил себя ВКонтакте… увлеченно расставляющим лайки незнакомой, но симпатичной девчонке… Из Караганды. Позвонила подруге по делу – повесила трубку через полчаса с полным удовлетворением оттого, что обсудила все новости общих знакомых. Вздумал посмотреть вечерком серию любимого сериала – очнулся от того, что мать тормошит за плечо. И поссорился с ней, потому что там – самый накал страстей, до конца сезона осталось 20 минут, нельзя же человека от такого отвлекать. А вдруг, помимо «простых человеческих радостей» вроде телефона и соцсетей, у тебя есть еще школа, а также драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота (как писала детская поэтесса А. Барто)? А родители искренне хотят вырастить тебя разносторонним человеком, поэтому записали тебя и в музыкальную школу, и на шахматы, и на плавание, и на верховую езду, а теперь даже сами не знают, как уместить это в одно – твое! – расписание? И вот тут-то ты осознаешь необходимость как-то управиться со всеми этими делами (пока они не управились с тобой сами, ха-ха). Как, как все успеть? Я же не машина, я не могу все время только учиться, записывать и воспроизводить килотонны информации, которую мне поставляют! И в то же время – я человек двадцать первого века. Мне необходимо знать то, это, пятое и двадцать пятое… Я не могу без общения, я же живой человек, и мне нравится общаться в Сети, но ведь есть мои родные и «живые» друзья, с которыми тоже хочется проводить время… А откуда его, время взять? И, к тому же, если я выложу фотки со вчерашнего мероприятия, мои одноклассники наверняка понаставят мне лайков, а лайки – это популярность и престиж… И тут мы скажем (многозначительно): стоп! Пожалуйста, остановите хаос! Тайм-менеджмент как раз и необходим тогда, когда ты захлебываешься в делах и желаниях. Или до того, как ты начнешь захлебываться – чтобы этого вовсе не произошло. Спроси у мамы и папы, как они все успевают. И жалко ли им, что они не успевают чего-то еще. Можешь узнать много интересного в процессе. И наверняка поймешь – чем раньше ты научишься управлять своим временем, тем меньше его потеряешь в жизни. Возможно, пока эти слова не много значат для тебя. Но когда тебе стукнет сорок пять, а этот день, как бы он ни был фантастически далек сейчас, все равно настанет, – тогда-то ты поймешь, как жалко, что половина жизни уже прожита, еще столько же – и время закончится вовсе. А для того, чтобы осмысленно наполненной была не только вторая половина твоей жизни, но и первая, мы предлагаем тебе изучить простые правила, которые почти творят… почти чудеса. Читай, узнавай, используй – и пусть твоя жизнь будет осмысленной и яркой! © Алексей и Мария Афанасьевы. Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|