|
У тебя получитсяАвтор статьи: Шовина Елена Николаевна
Сейчас август, и дни наконец-то стоят жаркие такие, что можно вдоволь поплавать на речке и поваляться на песочке. И мы с дочкой пытаемся наверстать все, что недополучили в июле. Ведь нам скоро уезжать! На пляже много детей и взрослых. Мамыи папы с детьми, бабушки с внуками и внучками, но дедушки - большая редкость. И во всей этой кутерьме и веселье взрослые неустанно и бдительно следят за детьми и практически постоянно снабжают их действия своими комментариями, и все больше негативными и тревожными: «Не плыви! Утонешь! Не ныряй! Ты не умеешь плавать! У тебя не получится! Ты не сможешь!» И прочее. И хотя со мной многие могут поспорить, но вот в таких посланиях закладывается будущий сценарий жизни и поведения ребенка – «не делай!», «не живи!» и пр. А ведь по мнению Эрика Берна (основатель транзактного анализа, с которым я во многом согласна) ребенок уже к 7 годам имеет свой жизненный сценарий, который впоследствии будет реализовывать на протяжении всей своей жизни, если только серьезно не подойдёт к вопросу его трансформации и «переписывания». Причем реализовывать он его будет вне зависимости от его сопротивления или кажущегося свободного выбора. Иногда только большая трагедия, травма или горе могут изменить сценарий. В первые два года поведение и мысли ребенка программируются в основном матерью. Это первоначальный каркас его сценария, определяющий, кем ему быть. К семи годам его жизненный̆ план уже готов. Часто окружающие в этот момент взрослые провидчески заявляют о том кто из него вырастет: герой или злодей, счастливчик или неудачник. Именно родительские высказывания программируют ребенка, поскольку он воспринимает их желания как команду. Внешне это напоминает мощное течение, которое кого-то увлекает в странные и непонятные истории, заставляет стремиться к тому, что абсолютно вредно и опасно, возбуждает против них ненависть, оставляет их в одиночестве и бедствиях и пр.; а кого-то наоборот, выносит на гребень любви, удачи и богатства Такой вот необъяснимый феномен! Правда необъясним он только внешне. Человек принимает свой сценарий бессознательно, не заявляя об этом открыто. Однако его части можно проследить в заявлениях, которые делают маленькие дети: «Когда я вырасту, я буду как мама (т.е. буду делать карьеру и поздно выйду замуж»), «Когда я вырасту, я буду как папа (т.е. брошу училище, стану алкоголиком и женюсь на сварливой женщине») Обычно программирование происходит в негативной̆ форме. Но родители могут транслировать не только запреты и ограничения, но и разрешения, которые дают свободу выбора. Разрешения не приводят ребенка к беде, если не сопровождаются принуждением. Истинное разрешение — это простое «можно», как, например, право на рыбалку, занятия музыкой или танцами, рисованием и пр., т.е. тем, чем хочет сам ребенок, и в то время, когда возможно. Разрешение - не вседозволенность.Они несут позитивные ценности — это разрешения любить, изменяться, делать, успешно справляться со своими задачами, быть красивой, иметь успех, быть богатой и пр. ... И когда моя дочь, заходя в речку,спрашивает меня «А я смогу плавать?» я отвечаю «Конечно, ты сможешь! Я верю в то, что у тебя получится доплыть до буйка и обратно!». И она плывет. И потом радостно смеется и говорит мне «Ты видишь? Я смогла! Я умею плавать!» ... Надеюсь, я смогла ей дать разрешение... #психологмурманск #психологонлайн #психологическаяпомощь В статье использованы материалы: https://fishki.net/2529318-jerik-bern-kogda-rebenku-ispolnjaetsja-6-let-ego-zhiznennyj-plan-uzhe-gotov.html Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|