|
Почему ходить полезнее, чем стоять. Публичные выступления. Главы из книги.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
Во время выступления полезно двигаться, это защитит вас от болей в ногах, так как при ходьбе нет такой нагрузки на ноги и стопы, а, соответственно, и на вены, как при стоянии. Поражение вен или варикозная болезнь часто развивается именно у тех людей, которые вынуждены подолгу стоять: у учителей, продавцов, лекторов. А варикозная болезнь – это не только раздутые вены и боли в ногах, это ещё и риск возникновения серьёзных осложнений, таких, например, как тромбоэмболия легочной артерии, которая может привести к летальному исходу. Так что двигаться надо. Кроме того, правильное и не слишком активное движение по сцене способствует концентрации внимания слушателей. Но не стоит ходить по сцене быстро и на большие расстояния. Вы очень быстро утомите слушателей, они сначала будут следить за вами и пытаться слушать, но потом, затратив массу энергии, устанут и отключатся. Вы уподобитесь рыбке в аквариуме, которая всё время двигается, создаёт фон и не несёт никакой информации (ведь рыбы молчат). Для того, чтобы было хорошо и вам, и вашим слушателям, двигаться надо грамотно. Для этого, стоя на сцене, мысленно очертите вокруг себя круг диаметром примерно один – два метра. В пределах этого круга и двигайтесь: вправо и влево, вперёд и назад, но только не слишком быстро и отрывисто. Старайтесь не поворачиваться спиной, сохраняйте визуальный контакт со всеми слушателями. Только не путайте это с кругом, за которым, как у Гоголя, неистовствует нечистая сила. Всё гораздо проще, в данном случае за кругом всего лишь слушатели, а двигаетесь вы в определённых пределах не с целью защиты, а для того, чтобы не перегрузить свои вены и, в то же время, не утомить окружающих. И если вы и выйдете из этого круга, вас уж точно не «сцапает» нечистая сила.
Двигаться по сцене надо, следуя тем же правилам, как и при обычной ходьбе: ПРУЖИНЬТЕ. Когда вы двигаетесь, при каждом шаге до конца выпрямляйте колени, но только не идите на абсолютно выпрямленных ногах, как на ходулях, обязательно с каждым шагом немного пружиньте.
ДЕРЖИТЕ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ОСЬ. Голова, спина и ноги должны быть в одной вертикальной плоскости. Плохо смотрится человек, у которого ноги бегут впереди, а тело отстаёт (как будто тащится сзади). Так же непривлекательно выглядит, когда тело и руки выдвигаются впереди всей фигуры, а ноги как бы отстают и семенят сзади. ЛЁГКОСТЬ И ПОЛЁТ Не «садитесь» на свой таз и ноги. Это создаёт неприятное ощущение тяжеловесности. Обычно так выглядит уставший человек. Он как бы разгружает и расслабляет мышцы туловища, и весь их вес взгромождает на таз и ноги. Но при этом мышцы и суставы ног устают ещё больше, следовательно, тело на них начинает давить ещё интенсивнее, начинают болеть суставы и напрягаться мышцы. Чем больше напрягаются мышцы, тем больше вы на них наваливаетесь, чем больше наваливаетесь, тем больше устают мышцы, и так далее, по кругу. В медицине такие круги, когда одно патологическое состояние провоцирует другое, а то, в свою очередь, усугубляет первое, называются порочными кругами. Чтобы не вставать на этот порочный круг и не подвергаться постоянному давлению сверху вниз, надо понять, что каждая мышца достойна держать себя сама! Шея держит себя и голову, не давя на плечи; тело держит себя, не взваливаясь на таз; таз держит себя, не давя на ноги; бёдра держат себя, не давя на колени и голени и, наконец, голени держат себя, не давя на стопы. Так и взлететь можно! Но красивая осанка как раз и должна отличаться лёгкостью и создавать эффект практически полёта. КОНТРОЛИРУЙТЕ СЕБЯ Попросите кого-нибудь снять на камеру то, как вы двигаетесь при выступлении - сначала, когда вы знаете, что вас снимают, а затем – «скрытой камерой». Проанализируйте то, что увидели. Будьте честны с собой.
Возможно, прочитав все советы, вы задумались, а как же сделать спину ровной, а движения грациозными при выступлении, если даже в обыденной жизни вы не отличаетесь этими характеристиками? Ведь держаться прямо надо, оставаясь не напряжённым, да ещё при этом умудриться что- то сказать. Без определённой тренировки задача не из лёгких. Я помню, что, когда инструктор обучал меня вождению машины, я никак не могла понять, как можно одновременно смотреть перед собой и контролировать боковые зеркала и зеркало заднего вида, особенно учитывая то, что я была сконцентрирована на педалях и время от времени пыталась ещё на них посмотреть. Смешно? И мне сейчас смешно! Так и с выступлениями. А чтобы опыт первых выступлений был не столь болезненным, в следующей главе (статье) я приведу некоторые упражнения, которые помогут вам обрести правильную осанку.
Благодарю вас за ваши комментарии и лайки, они вдохновляют меня на публикацию следующих статей. Спасибо! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|