Харон и Матерь Лада: обучение у архетипов

Владислав Лебедько, Екатерина Моисеева «Обучение у архетипов: Харон и Матерь Лада»

 

Введение

 

Метод Архетипических Путешествий был открыт нами в 2006г. и  описан мной и Е.Найденовым, и М.Михайловым в книге «Архетипические Путешествия», 2010, Пенза «Золотое сечение». В той же книге была отдельная часть, написанная совместно с Э.Гилячевой «Ученичество у богов». Все мы так или иначе учимся у них, но это было описанием первого случая целенаправленного обучения у конкретных богов и обретение уникальных знаний, состояний и вступление на путь индивидуации, где вместо аналитика совместно работают Ведущий и сами боги, а по мере опыта, человек научается обходиться без помощи Ведущего, продолжая свой архетипический путь индивидуацуии наедине с богами. С тех пор многие люди повторили опыт Эльмиры Гилячевой, и продолжают свой путь. В данном случае мы приводим описание одной сессии архетипического анализа Кати, молодой женщины, 26 лет, прошедшей с апреля по сентябрь 2011г. 12 сессий Архетипических учебных путешествий (С Афродитой, Афиной, Эросом, Аполлоном, Кроносом, Инаной, Хароном, Матерью Ладой, Велесом, Немезидой, Герой и Сварогом). Изначальный запрос Кати был направлен на коренное изменение своей жизни, которая первоначально протекала, как и у многих наших современниц в русле работы менеджером среднего звена и клубных тусовок. Катя чувствовала фальшь такой жизни, инфантильность, зависимость от родителей, от имиджа, от общественного мнения, от рекламы и СМИ, от всего того, что в культурологии и философии называется «обществом потребления», и с первых же сеансов выразила желание начать путь индивидуации. Это произошло в конце работы, которая была сложной и требовала не только работы на сеансах, но и решительных шагов между ними, по выполнению заданий богов и изменению образа жизни. Сессии с Хароном и Матерью Ладой явились решающими – это был кризис, в процессе которого пришло очень глобальное осознавание, которое можно отнести к общечеловеческим – поэтому мы и публикуем оисание этой сессии. После этого кризиса Кате удалось сбросить многие путы зависимостей и начать индивидуационный процесс. Дальше предоставляю слово самой ученице богов.

В.Л.

 

Катя: Мое путешествие с богами началось в апреле. Во время наших встреч я получила уроки от разных богов, например, таких как Афина, Сварог, Гера и Эрос. Благодаря нашим путешествиям мне открывались различные знания о себе, об отношениях с окружающими близкими людьми, к дому и родителям, произошла переоценка ценностей.

Начиная данную работу, я не ставила перед собой конкретных целей, главным для меня было лучше понять себя, стать счастливее, пересмотреть свои поступки и увидеть другую точку зрения.

Сейчас пройдены все двенадцать путешествий,  уроки одних богов сразу начали воплощаться в жизнь,  я стала иначе чувствовать мир вокруг себя, проще относиться к ситуациям, которые раньше могли сделать больно.  Но так, же были пройдены такие уроки, которые очень тяжело принять, начать действовать исходя из полученных знаний.  Поэтому от пройденного урока, до его реализации может пройти много времени.

 

 Одна из последних встреч была с богом Хароном и матерью Ладой.

 

 

ХАРОН

Лодочник, перевозчик умерших душ по реке Стикс - из этого мира в царство мертвых.
Естественно - царство мертвых ассоциируется не только со смертью, но и с какой-то трансформацией. Понятие смерти соседствует с неким перерождением.

 


Я почувствовала, как падаю в глубокую яму,   во круг меня сгущается тьма, я стараюсь разглядеть, что скрывается за этой темнотой и вижу неяркий блеск, он словно мигает. Я вижу рядом со мной, парит блестящая снежинка.

 

В.- Что это символизирует в жизни Кати и в текущей ситуации её жизни?

К. – Это внешний блеск и пустота

 

В.- Харон можешь ли ты показать Кате что-то ещё, вместо мира, в котором она немножко подзастряла?

К.- Я вижу, что эта снежинка слетела с короны. А корона, это все что окружает Катю. Пустой, веселый, блестящий  мир.

 

В.- Ты можешь, Харон, открыть пространство, чтобы Катя смогла пройти куда-то? В те миры, которые ты можешь ей показать? Где есть что-то, что отличается от того, что есть сейчас.

К. – Появилась эльфочка, она прыгает вниз по лесенке. Игривое настроение. Это Катино состояние сейчас.

В.- Куда ведет лестница?

К.- Лестница очень длинная и ведет глубоко под землю. Постепенно света становиться все меньше, на плечах появляется плед, а идти в темноте все страшнее. Стенки вокруг лестницы сужаются, образовывая воронку. Я спускаюсь по в абсолютную темноту, из которой выходит женщина, в длинном, ярком платье. В руках у нее обычная коробка , средних размеров  упакованная как подарок, крышка на коробке немного приоткрыта, и я вижу как под крышкой что-то светиться. Женщина властно и нежно берет меня за плечи и я покорно следую за ней. Мы направляемся в ее огромный готический замок. Мы поднимаемся по ступеням и заходим в холл замка, после чего женщина удаляется по своим делам, а я остаюсь одна, любуюсь красотой внутренней отделки, подхожу к окну. В больших окнах ничего  не видно. Только чернота и туман…

 

В.- Харон, скажи, пожалуйста, что символизирует этот замок для Кати?

Харон - Успокоение. Желание спрятаться.

В. - От чего она прячется сейчас?

Х. – От темноты,  в ней страшно… а замок - понятный и приветливый.

В. - Что символизирует темнота?

Х.- За стенами замка опасно. И неизвестно, кто из этого тумана может ещё выползти. Может выйти чудесная женщина с подарком - а может и кто-то очень неприятный. В этой темноте опасно находиться.

В.- Что сейчас происходит? Где ты?

К. - Я в замке. Смотрю в окно, на сад перед замком, на высокую ограду. Мне туда совсем не хочется. Есть любопытство выглянуть за ворота - но ощущение, что тебя как в фильмах ужасов утащат в темноту.

В.- А что Харон сейчас советует? Выйти, выглянуть в темноту?

К.- Да. Там может ждать что-то интересное. Я вышла из замка... и вдруг забор и замок стали  расти. И рядом с ними я такая маленькая. Я чувствую, что мне не выйти за ворота. Становиться страшно , что я в замке, и он стал моей западней.


В.- Харон, что сделать, чтобы продвинуть ситуацию?

Х – Да находиться здесь стало опасно, нужно найти выход, перелезть через забор или сделать подкоп?

 

В.- Может - в замке поискать что-то, что поможет выйти из этой ловушки.

К.- Нужно найти коробку, которая была в руках у женщины.

В.- Она её где-то оставила?

К. - я знаю, где находиться эта коробка. Мне страшно покинуть замок, но он  стал опасен, но и темнота пугает.

 
В.- Тем не менее... ты пока не знаешь, что лежит в этой коробке. Попробуй найти и распечатать её.

К. - Нашла. Там ключ.

В.- Харон, можешь ты раскрыть более глубокий смысл, чем просто “выход из замка” в пределах образов?

Х.- Воспользовавшись ключом, можно выйти из тела эльфочки, появиться новое обличие  не такое яркое, благодаря которому выберешься из-за точения.

В.- Это необходимо что бы стать, своей для этого темного пространства?

Х.- Да, эльфочка слишком блестящая.


В.- Готова ты выйти из тела эльфочки и исследовать это новое пространство?

К.- Мне жалко. Но интересно  - что же там, раз оно вызывает такую тревогу и такие опасения?
Я перевоплотилась в маленького, темного человечка и  свободно могу пройти через решетку ограды скорее, освобождает из

В.- Харон, скажи, пожалуйста: что это за человечек?

Х.- Та часть, которая ищет. Можно сказать, противоположность.

В.- Почему она представляется тёмной?

Х.- Потому что в её жизни она никак не востребована. Катя думает, что это ее часть никому не нужна.

В.- А самой Кате она сейчас нужна? Есть ценность этой части для самой Кати?

Х.- Конечно нужна. Но … как всегда: сложно сочетать и то, и другое.

В.- Что сейчас там? Ты прошла через забор в теле тёмного человечка...  куда ты теперь идёшь? И что вокруг?

К.- Передо мною стояла белая стена, когда я подошла к ней ближе  и она стала уходить под землю,  и ушла так что я могу видеть только белый прямоугольник у себя под ногами, за ней была следующая стена и с ней произошло то же самое, и так много стен ушли под землю образовав для меня пешеходный переход .Вокруг каменистая почва. Видно, что это земля, песок, камни. Мимо меня пронесся поезд - я цепляюсь за него тростью, еду с ним и вишу.

 

В.- Харон, скажи, пожалуйста, что это за поезд, куда он едет?

Х.- Этот поезд пытается запутать Катю, с него нужно скорее спрыгнуть

 

К.- Да я вижу, он ездит по кругу. Ко мне подлетает бабочка, она может помочь спрыгнуть.

В. - Сейчас что-то изменилось? Ты соскочила с поезда?

К.- Нет, я еду... и при этом - я не знаю, то ли соскакивать внутрь кольца, то ли наружу...

В.- Харон, а ты что посоветуешь?

Х.- Внутрь кольца.

К.- Я спрыгнула с поезда и оказалась бегущей рядом с ним, мы бежим с ним наперегонки. Поезд превращается в змея  

 

В.- Харон, что она символизирует - эта ситуация в жизни Кати?

Х.- Скорость. Быстрое течение времени. Бег.

В.- А что Кате нужно сделать?

Х.- Остановится.

В.- Что-то мешает ей?

К.- Сейчас мне захотелось столкнуться со змеем, она широко раскрыла пасть. И я бегу уже не с ней наперегонки , а бегу на нее, мне хочется столкнуться с ней. Я вбегаю в змея, и чувствую как начинаю управлять им.  Я понимаю, что можно её направить - выбрать направление - иначе получится бег вокруг своей оси. Мы сейчас притормозили... какое-то должно быть решение здесь - куда ее направить? Чтобы этот бег был хотя бы был с целью, а не вот так - по кругу.

В.- А можно разомкнуть траекторию круга?

К.-  Прежде чем разомкнем, нужно понять, куда бежать, и зачем. Ощущение бега, бега, бега... Вдруг змея свернулась калачиком. Я увидела вокруг себя новый пейзаж. С лева от меня появилась горная цепь. Я хочу пойти к горам. Начать путешествие и дойти до  вершины. Ощущение пустоты происходящего...

В.- У меня тоже возникает ощущение замкнутого круга.  Связанное, с какими-то страхами твоими... Чего ты, Катя боишься?

К.- Страх... снова ощутить этот поиск, состояние нестабильности. Недоверие к людям, убежденность, что сама все решит, сама все сделает. Чаще всего, люди подводят, огорчают… По отношению к людям держу всех на расстоянии и никого никуда не пускаю. Только поверхностное общение.

В.- Почему?

К.- Потому что, все одинаковые и приносят страдание и огорчение.

 

В.- Откуда эта убежденность?

К.- По опыту происходящего в моей жизни. Невозможно никому доверять и кому-либо верить. Потому что у каждого свои камни за пазухой.

В.- А если ты свои камни выложишь? что будет?

К.- То другие камнями закидают.

В.- Кто?

К. – У каждого своя выгода.

В. - Наверно, это тоже выбор Кати - встречать таких людей. Каждый понимает, кто на что идет. Когда общаешься с какими-то людьми, часто встречаешься со своим ошибочным к ним отношением. С неумением их видеть. Неумение разбираться в людях - вот правильно.
Харон, скажи, пожалуйста - когда это умение было утеряно Катей?

Х. – Это случилось ещё в школе. С выбором друзей подруг. С выбором той компании, с которой она общалась.

В.- Харон - можешь ты проводить Катю в тот момент, когда произошел этот выбор - утерять умение разбираться в людях - и в ситуацию, предшествующую ему - немножко до этого?
Ты сейчас что-то видишь, чувствуешь?

К.- Появились воспоминания, связанные с наиболее яркими впечатлениями про друзей, потом - неправильное отношение к родителям. Как будто я с тех моментов неправильно выбрала людей.

В. - Харон, это связано с твоей силой? Была использована твоя сила?

К.- Я чувствую, что-то серьезное, грозное.

В.- У меня сложилось впечатление, что именно тогда Катя вступила в договор с Хароном - Катя перебралась с тобой через Стикс. Т.н. метафора мертвых душ... решила, что все мертвые - которые там и есть. А живые души остались на другом берегу - пока почти недоступном.
А в мире мертвых душ свои законы. Своя такая вот обусловленная жизнь. Это так?

К. – Вижу океан перед бурей, я стою на одном берегу. А всю картинку - и все, что ты спрашиваешь - твои слова - на другом. Между нами бушующее пространство. Твои слова нарушают привычный покой этого мира.

 

В.- У меня есть чувство, что мы приблизились к какой-то травме... той самой, которая обусловила выбор тобой того берега. Сейчас ты, взрослая женщина. Можешь ты посмотреть на ситуацию с другой стороны, с позиции взрослой женщины - и пересмотреть свой выбор?

К.- Кто-то взрослый, сильный взял меня за руку и повел меня вглубь темных пещер. Он указывает мне, что делать: “не поворачивай туда голову” - не надо туда смотреть. Не надо слушать то, что ты говоришь!

В.- Кто это?

К.- Это Харон. Отпускать меня он не собирается. Да и я не сильно сопротивляюсь ему. Потому что я другого не знаю.
Во мне сейчас возникли такие воспоминания... что любое проявление доброты меня шокирует. Любое проявление ко мне тепла и участия вызывает во мне только слёзы. Всё, что происходит в жизни - меня вообще мало трогает.

В. - Сейчас интересный выбор... действительно - остаться на берегу мертвых душ или вернуться в живой мир, где есть слезы. Не только слезы, но и смерть. И разные краски...

К.- Мне кажется, в этом - как всегда - смеха на 5 копеек, а слез на 5 тыщ рублей. Вот так вот.

В.- Почему так?

К. -Так всегда в жизни. Жизнь невеселая штука... совершенно.

В- Знаешь ли ты, что ты говоришь из того опыта, в котором ты жила?

К.- Да.

В.- Там так. А по другому пути - может быть и по-другому. Твои убеждения сформированы тем образом жизни, в который ты попала. А попала ты как раз на другой берег... На том берегу убеждения могут быть другими... и солнечными, и более радостными. Настоящими.

К.- Все эти радости - настолько искусственны и показушны. Потому что если копнешь в душу радостного человека - наткнешься на то, что он по вечерам веревку себе на шею примеряет. И это у большинства так.
Одни люди - в иллюзиях - кричат, что им так весело и хорошо. А другие люди - говорят, что ничего хорошего нет. И это уже действительно так и есть.

В. - А это происходит потому, что уже очень многие люди перебрались на тот берег Стикса. Огромное количество - большинство там и остались. Повальное бегство.

К.- Зачем? Почему? Почему они все туда бегут? Видимо, на этом берегу что-то лучше...

В.- Там не лучше. Там можно только спастись.

К.- От счастья?

В.- В том числе и от счастья... от истины. От света истины. Многим свет истины кажется невыносимым.
Они не знают  другого и боятся этого.

К.- Сейчас я вижу, что река Стикс превратилась из маленькой речки в огромное море.

В.- Соответственно, искатель действительного счастья, искатель истины - в этом представлении такой, безрассудный, отважный путешественник, который отправляется в неизвестность.

К. - Да.

В.- Анекдот. Город залило говном. По горло всем. Все стоят тихо, на цыпочках - чтобы, значит... и один мужик: надо вылезать! надо что-то делать! Другой, вытягиваясь на цыпочках ещё больше: тихо ты! не гони волну!

К.- Да-да-да.. тихо, не гони волну… Не знаю. Я абсолютно не верю, что может быть как-то по-другому. Что можно иначе чувствовать и делать, по-другому жить.

В.- Ну. По крайней мере, у тебя есть возможность совершить внутреннее путешествие. Посмотреть, как это. Ведь выбор у тебя остается. Если ты попросишь Харона - он тебя отвезёт на ту сторону, где остались живые люди.

К- у меня сейчас настроение как у Настасьи Филипповны из романа «Идиот». Хочется безумствовать и мчать к цыганам! не здесь - так там погибать. Какая разница! Не здесь - так там.

В.- Что с Хароном сейчас?

К.- Не знаю. Стоит рядышком...

В.- Ждёт твоих указаний? Плыть?

К- … Плыть, конечно. Интересно.

В.- Попроси его.

К.- Мы отплыли, море успокоилось. Людей я не вижу ни на одном из берегов. И мы плывем из одной неизвестности в другую.

В.- Хочу сразу немного прокомментировать: состояние, что здесь привычнее, оно подобно - аллегорическому этому псу Церберу. Который не выпускает никого из этого царства. Потому что, чтобы отважиться - нам нужно отступиться от своих установок, за которые человек обычно очень крепко держится. “Лучше синица в руке”, как говорится.

К.- Да, я знаю, что могу поймать журавля. Но тут надо силы прилагать… а тут есть синица и сил прилагать ненужно.

В.- А радует ли такая позиция?

 

К.- Улыбайся и говори, что всё хорошо. Как только начинаешь действительно раскапываться, накатывает волна - и снова она тебя накрывает с головой. Выплываешь-выплываешь из этого состояния. Но вдруг тебе снова синиц в руки надавали, и говорят: “Да ладно, сиди!”. И ты сидишь. Думаешь: “Эх, опять журавль пролетел...”.

В. - Известное искушение. Человек хочет сбежать из тюрьмы, а ему предлагают ещё более лучшую камеру.

К. – Мы уже долго плывем и я чувствую, что мы не можем причалить к берегу, т.к. что-то меня сдерживает, то ли не хочу, то ли боюсь его видеть. То ли и то, и другое вместе.

В.- Что ты оставила на том берегу?

К.- Не знаю, что оставила.

В.- Харон, ты знаешь?

Х. – Я вижу воспоминания из детства, прогулки с папой, а потом Катя подросла, и эти близкие отношения исчезли.

 

В. - Близко. Но не совсем. Что исчезло вместе с исчезновением этих отношений? От того, что ребенка называл божественным ребенком?

К.- Я потеряла поддержку, опыт  человека более мудрого, чем я. Это тёплое внимание души человека.


В.- Тебе хочется это вернуть?

К.- Да. Часто хотелось.

В.- А сейчас хочется?

К.- Хочется, да. Но я уже не понимаю, как это можно вернуть.

 

В.- Но это уже не обязательно восстанавливать с родителями?

К.- Может быть. Но я не вижу, рядом со мной нет таких людей.

В.- Если захотеть - они появятся.

К.-У меня есть один человек, с которым можно было создать такое тепло. Но пока мы только начинаем общаться это долгий путь.

 

В.- Что сейчас происходит? Где ты? Плывешь по морю?

К.- Я на другом берегу... Вокруг песчаный пляж. Я много вспомнила из прошлого. Странно - на самом деле - из последних эмоций, только этот человек и вызывал какие-то чувства, эмоции, интерес. Желание что-то читать, делать. Стремиться куда-то.

В.- Исследуй вглубь этот берег.

К.- Рядом со мной уже не Харон... Харон остался в лодке.

В.- Я предлагаю здесь Харона отпустить.

К.- Да, можно.

В.- Спасибо, Харону - за то, что каким-то чудом доставил тебя назад, на берег живых.

К.- Ощущение, что он меня выкинул просто из этой лодки! “Пошла! пошла отсюда!”

 

В.- У меня есть ещё один вопрос Харону. Остался ли у Кати долг перед тобой, и может ли она его отдать?

Х. – Когда она действительно примет решение - не возвращаться, тогда сможет отдать. А пока – нет!


В.- То есть...?

К.- Ну, он ещё подождёт меня на этом берегу.

В.- Хорошо. Мы можем сейчас с Хароном расстаться - и потом, если ты примешь решение оставаться на этом берегу, мы сможем к нему обратиться?

К.- Да.

В.- У меня сейчас есть чувство, что нужно побеседовать с богиней - интересно, появится ли резонанс? Богиня, которая не имеет отношения к тому берегу. Матерь Лада.
Спасибо, Харон.
Как ты себя чувствуешь?

К.- В этом путешествии я увидела окружающий меня мир, и он был такой пустой… я не понимаю, по какой причине я не могла им управлять. Надеюсь, вернувшись на берег живых, я смогу поменять ситуацию, в жизни появятся другие люди, закончиться бег по кругу, восстановятся отношения с людьми, которые когда-то были очень близкими друзьями.  

 

Матерь Лада -

Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия, богиня брака, времени созревания урожая. Для верующих людей — Заступница пред богами: защищает от их гнева.

 

В.- Харон дал Кате время на то, чтобы принять решение. Пожалуйста, покажи ей то, что можешь показать.

К- Я стою на берегу острова (как будто это сказочный остров Буян), во круг меня райские сады,  прекрасные зеленые деревья. Надо мной пролетела большая, белая птица и села на воду. Очень светло и хочется насобирать букет цветов, большой букет. От окружающей красоты появляется чувство жадности, хочется собрать все цветы. Надо мною светит яркое солнце

 

В. - Куда ты идешь, Катя? Есть какая-то цель? Или это так, для разнообразия?

К. – Да сейчас это прогулка, отдохнуть после  царства мертвых, но мне не дает покоя птица, севшая на воду.

 

В.- Посмотри внимательно.

К. - Эта птица постоянно меняет свой внешний вид, она становиться то нежным лебедем, то злым коршуном. Птица наблюдает за мной. Когда она становиться коршуном, появляется чувство , что она лишняя на этом прекрасном остраве.

 

В.- У меня появилась догадка.  Она очень хорошо обрисована в стихотворении Заболоцкого. Он приехал на дачу. Красота, бабочки... жизнь хороша. Но вот он выходят в сад ночью. И есть там такая строфа:

   Лодейников прислушался. Над садом
   Шел смутный шорох тысячи смертей.
   Природа, обернувшаяся адом,
   Свои дела вершила без затей.
   Жук ел траву, жука клевала птица,
   Хорек пил мозг из птичьей головы,
   И страхом перекошенные лица
   Ночных существ смотрели из травы.
   Природы вековечная давильня
   Соединяла смерть и бытие
   В один клубок, но мысль была бессильна
   Соединить два таинства ее.

Матерь Лада - это природа. И эти противоречия... непостижимое сочетание жизни и смерти. Может, оно и вынуждает людей бежать на тот берег Стикса?
Ведь там нет этого мучительного нерва, и этой загадки.
Матерь Лада может ответить на это? Близка ли эта догадка?

К.- Матерь Лада мне ничего не ответила. Птица подлетела ко мне и обняла меня крыльями.  Мы  слились в единое целое и наш облик продолжает становиться то коршуном , то лебедем.

В.- Человеческой мыслью этого не постичь. Она буксует. И это приводит к тому, что народ валом повалил на тот берег... А мыслью это и не нужно пробовать решать - загадки такого уровня. Чем-то другим они решаются, более высоким.

К. – Мне очень хочется все осознать, но я не нахожу ответы. В таком состоянии мы поднялись над облаками и полетели. Перед нами появился небольшой, старинный город, в нем много людей, правильно налаженная жизнь и город работает, как правильный часовой механизм, все находятся на своем месте. Люди занимаются повседневными делами. Мне кажется, что они ничем ни чем не отличаются от людей с другого берега…

 

В.- Возникает ли у тебя желание с кем-то поговорить?

К.- Я летаю над городом и вижу перед собой башню, в ней живет пожилой мужчина. Его работа  наблюдать за всеми жителями города. Залетаю к нему в башню, он поприветствовал меня, и я подумала, рад ли он меня видеть или ему все равно кто прилетел к нему. У меня появилось чувство , что мои руки привязаны к телу.

 

В.- Матерь Лада, скажи, пожалуйста - по каким причинам Катя не желает замечать состояние окружающих? Что произойдет, если она вдруг заметит?

М.Л.- Пошатнется привычное... снова все будет меняться. Возникнет состояние открытого мира. Сейчас проще оставаться в своем закрытом пространстве. Есть ощущение, что Катя пришла в новый мир,  где природа и человек взаимодействуют друг с другом, но она это не принимает, т.к. мешают старые привычки.

В.- Матерь Лада. Что с этим можно сделать?

К.- Я стою рядом с этим старцем. Матерь Лада подошла и дохнула в затылок...

В.- Что это значит? Вспомни. Как он поприветствовал тебя? Что живое было в этом?

К.- Краски стали более яркими...  Это было живое прикосновение, он обнял меня за плечи. Мы подошли к окну и стали смотреть на город, на то как живут люди , как они взаимодействуют.

В.- Кто он такой?

К. - Он смотритель. Исследователь, наблюдает, как люди взаимодействуют в разных ситуациях друг с другом. Сейчас он показывает мне группу людей, которые что-то обсуждают в одной из улочек. Продажа каких-то вещей, кажется, происходит.

В. - На что именно он хочет сделать акцент? Во всех этих как будто будничных делах?

К. - Идет только одно слово: честность. Он показал мне , как люди желающие обмануть пытаются делать свои дела, но потом они выбирают вести дела без вранья. Этот город живет честными поступками. В этом городе нет «французского коварства” 18 века – интриг. Люди дают друг другу слово, и оно становится гарантией их отношений.

 

В.- Спроси этого мудреца, благодаря чему в этом городе сохранились, правда и совесть? Как удалось это сберечь?

К. - Странно. Каждый горожанин берег эти качества. Сейчас люди поменялись, все много врут, недоговаривают - потому мы в таком мире и не живем.

В.- А в чем причина? Где произошел сход с этого пути? Почему здесь это осталось?

К.- Не хотим отвечать за плохие поступки.

В.- Это тоже следствие. А как сам раскол произошел? Сам перелом...

К. - В какой-то момент каждый человек  сказал себе “да ладно - один раз - не страшно”. Нарушить все законы... свои, внутренние. С каждого такого маленького поступка пошла эта цепочка.

В.- «Стоит один раз предать себя, солгать - и уже не выбраться». А.П.Чехов…

 

К. - Да. Дальше уже в каждом поступке оправдываешь себя: “еще чуть-чуть и выберусь”; “еще немного и выберусь”.

В. - Как же сохранить? Спроси у этого старца. Как сохранить сознательное табу на предательство себя? Не страх - а сознательное отношение...

К.- Держаться своих принципов. Но сразу оговорка: если у человека есть эти принципы. Есть определенные “можно” и “нельзя”. И если ты их преступаешь... их изначально нельзя преступать. Я попробовала примерить это к себе и мне и хочется и не хочется так поступать.

В. - Перевешивает ли что-то хоть чуть-чуть?

К. – Я чувствую что что-то должно произойти, чтобы случился перевес в пользу одной из сторон.

В.- А старец может подсказать?

К.- Старец говорит, что можно поменять ситуацию, если в разговорах стать честным, не использовать полунамеки, не думать о последующей реакции человека. Я сейчас вижу, что  старец начинает злиться на меня и готов скинуть меня с этой башни .

 

В.- Спроси его, чем вызван его гнев, что тебе надо сделать, решить...

К.- Он хочет, что бы я приняла верное решение, что бы я начала действовать. Но внутри меня идет борьба, как мне кажется я еще не готова полностью принять окончательное решение.

 

В. - Спроси, необходимо решить это прямо сейчас или есть какой-то срок, который он может тебе дать? Или дело не терпит отлагательств?

К.- Он хочет, чтобы я прямо сейчас решала. А я не хочу сейчас принимать такое решение.

В.- Матерь Лада. Скажи, пожалуйста - что в такой ситуации делать?

М.Л.- Я советую составить договор,  когда Катя сможет сделать выбор.

К.- Я предложила ему составить такой договор, но он отказался . Но я не хочу от него уходить так и не приняв решение

 

В.- Задай ему важный вопрос. Что он представляет в твоем внутреннем мире? Какую очень важную часть?

К.- Он - совесть. Я с ней пытаюсь договориться. А с совестью нет возможности пойти на сделку...

В.- Ситуация не самая приятная, но очень важная для человека. По крайней мере, что ты выбираешь сейчас - побыть с ним или уйти?

К.- Хочется быть с ней, с совестью... но... придется... делать выбор.

В.- Дальнейшая цепочка: отбыть обратно с Хароном? или остаться здесь?

К.- Конечно, хочется двигаться дальше...

В.- Если ты сделаешь этот жизнеутверждающий выбор, то жизнь, как любящий учитель, будет тебя бить - если ты не будешь выполнять этот договор.

К.- Обмануть не получится, да?

В.- Ты, конечно, сейчас можешь сказать "я выбираю", но жизнь не пропустит это так.

К.- Вот я этого и боюсь.

В.- С другой стороны, если ты всё время будешь помнить о совести, об этой встрече с совестью. Тебя будет окружать действительно, живая жизнь. Когда ещё такое случается?
Такое случается, мож­ет быть, раз в жизни.

К. - Ужасно сложно. Ужасно не хочется. Но по-другому, наверно, и не имеет смысла.

В.- Что в теле происходит?

К.- Мне неуютно.

В.- Конкретно? Что именно?

К.- То жарко, то холодно.  В плечах очень неуютно. Тяжесть... вот здесь тяжесть.
Я понимаю, что всё, что происходит - это вообще, неправильно. Так я только усложняю себе свою жизнь. Мне необходимо время, чтобы принять это, подумать над этим. Не хочется саму себя обманывать. Решение очень тяжелое.

 

В.- Но тем не менее. Ты будешь в это время - перед лицом совести?

К. – я чувствую, что постепенно будет меняться мое отношение к разным ситуациям. Сейчас я не готова кардинально менять что-то.

 

В.- То есть ты сейчас, в остром осознании полноты и драматичности момента?

К.- Хочется сказать, всё будет хорошо. Но пока мне кажется, что хорошо не будет.
Я могу сказать, что я сейчас приму совесть,  буду жить перед её лицом, и пойду разгребать всё это - я буду обманывать себя.
Если я скажу, что всё это меня не беспокоит - тоже будет неправдой, потому что беспокоит.
Мне хочется остаться со стариком в башне, и побыть с ним до того момента . когда я почувствую, что момент принятия решения настал. Т.к.пока я не вижу выхода.

В.- Выход начинается с очень простых поступков.
Начинаешь общаться, вспоминаешь об этом - и продолжаешь, в простом бытовом разговоре, уже разговаривать по совести. Постепенно, нарабатываешь качества. Не рубишь топором сразу - а, начиная с житейских простых ситуаций, поступать по совести - в малых, потом в больших, потом ещё в больших масштабах.

К. - Так мне подходит...

В. - Я думаю, что и жизнь тебе не будет сейчас подсовывать таких уж радикальных выборов... Если уж ты приняла такое решение. Сейчас всё, вероятно, будет разворачиваться постепенно, но бдительно. Бдительно! Не пропуская фальши в мелочах.

К. - Думаю, стоит начать с мелочей.

В.- Хорошо. Тогда сейчас - что тебе хочется сделать? Завершить на этом? Что-то ещё.

К.- Завершить хочется. Но чувство незавершенности есть. Я вспоминаю ситуации из прошлого, где поступала , не так как бы мне хотелось….

 

В.- Маячок. Представь, какое чувство победы ты ощутишь даже от маленького поступка в своей жизни, совершенного честно.

К.- Согласна. Когда ты сама всего добиваешься - чувства совершенно другие.

 

В.- Можно завершать? Ты остаешься там?

К. - Да, остаюсь. С совестью.

В. - Спасибо, Матерь Лада.

 

Заключение

 

Во время путешествий с Богами я почувствовала необходимость  идти до конца в любой поставленной перед собой цели. Больше прислушиваться к мнению людей. Я чувствую, как важно создавать вокруг себя комфорт и уют, выстраивать доверительные крепкие взаимоотношения.

Я увидела, какие поступки делаю неправильно. На сегодняшний день я хочу постепенных перемен, потому что, с одной стороны, глаза открылись, и пути назад уже нет, а с другой – очень трудно в е разом поменять. Поэтому с некоторыми Богами мне предстоит встретиться позже, для того что бы я смогла принять окончательное решение. Внутри себя я почувствовала огненный стержень, который будет разгораться во мне и давать мне силы, в этом мне помог Бог Сварог. Благодаря Матери Ладе я встретилась со своей совестью и сейчас все больше стараюсь жить в согласии с ней. И это получается.

Надеюсь, что все пройденные уроки реализуются в моей жизни в полной мере, и я больше не буду ходить по замкнутому кругу, и в новых встречах с Богами я буду решать новые задачи.



Просмотров: 500
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • «У меня нет ни времени, ни сил сейчас на это…»
  • Я хочу поработать с психологом, но у меня сейчас нет денег
  • Надо накопить деньги? Но жить хочется сейчас
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Практикум про счастье. 7 шагов, которые можно сделать прямо сейчас.
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Ты замечаешь меня сейчас?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • При чем тут мое детство? У меня СЕЙЧАС проблема!
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • «Сейчас я чувствую себя маленькой девочкой, которая стоит у окна, плачет и ждёт родителей»
  • Есть повод быть счастливым прямо сейчас!
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Личное пространство - наш внутренний мир- ценно только нам здесь и сейчас.
  • А у вас есть любимый человек? Сейчас вы узнаете кое-что новенькое!
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас
  • Время. Жизнь здесь и сейчас.
  • Про сценарий «пока не» или как разрешить себе жить здесь и сейчас
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Здесь и сейчас: что мы получим, если будем жить чувствами?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь