Мифы, которые учат жить.

Автор статьи: 404

Так уж получается, что историй, придуманных людьми, огромное множество. Существуют мифы и сказания, которые проходят через века и при этом не утрачивают со временем собственной актуальности. А существуют и такие, которые забываются сразу же после их прочтения или просмотра на киноэкране. От чего же некоторые легенды, истории, пьесы и кинофильмы, будто незаменимый фрагмент мозаики, встраиваются в структуру нашего «Я», в то время, когда множество других пролетают мимо? Ответ весьма прост: нам нравятся те истории, чей сюжет содержит информацию о личностном развитии, актуальном для нас в данным момент времени.

Если история вызвала у нас яркие эмоции, глубоко укоренилась в памяти и побудила к размышлениям, значит ее сюжет подпитывает процесс становления нашей личности. Именно поэтому у каждого из нас есть свои любимы книги и кинофильмы, к которым мы регулярно возвращаемся и с каждым разом открываем в них для себя что-то новое: то к чему в прошлый раз были еще не готовы.

Мифы которые учат жить

Все сказки и легенды, дошедшие до нас из глубины веков в виде фольклора или же религиозных текстов, несут в себе скрытые коды, настраивающие на развитие личности. Каждая легенда на примере собственного героя показывает нам путь личностного роста, который мы должны пройти для того, чтобы быть более адаптированными в этом мире, более целостными и счастливыми.

Для примера возьмем всем известную сказку «Колобок». Эта сказка на протяжении веков передавалась от родителя к ребенку. Уже давно в России практически никто не помнит рецепта колобков, но маленькие дети все также перед сном просят родителей рассказать им эту простую и незамысловатую сказку. А это значит, что сказка учит детей чему-то очень для них важному. История колобка представляет нам историю жизни человека. В начале человек рождается, покидает родительский дом, а после шаг за шагом преодолевает жизненные трудности, метафорически изображенные в сказке в виде встречающихся Колобку животных. Колобок уходит в начале от Зайца, после от Волка и даже от Медведя. С преодолением каждой новой трудности герой сказки становится более опытным, зрелым и уверенным в себе. Но такое положение вещей не может быть бесконечным и на смену зрелости приходит старость – та последняя трудность, преодоление которой неизбежно заканчивается смертью. Старость изображена в сказке в виде хитрой Лисы, в конце концов съедающей Колобка.

Люди, помешанные на успехе и обладающие лишь поверхностными психологическими знаниями могут заявить, что такая сказка формирует в ребенке психологию неудачника, поскольку колобок не вышел из сказки абсолютным победителем. Но такой взгляд будет очень поверхностным и недалеким. Если сказка пришла к нам из глубины веков, значит она прошла процесс естественного отбора – значит именно выросшие на ней дети были в жизни более успешные, чем все остальные и имели большую выживаемость.

Сказка про Колобка, как правило, интересна детям в возрасте трех-четырех лет. В этом возрасте ребенок еще не задумывается о смерти и считает себя и всех своих близких бессмертными.  История Колобка подготавливает ребенка к разрушению этой иллюзии, показывая, что смерть является естественной частью нашего пути. Прося родителей снова и снова прочитать ему эту сказку, ребенок с каждым разом все больше принимает идею смерти главного героя, как нечто естественное, что снижает у него тревогу по поводу смерти себя и своих близких.

Как детскому психологу мне часто приходится сталкиваться с проблемой детских травм, которые дети получают уже в школьном возрасте в результате смерти домашних питомцев. Психологическая травма от смерти домашнего животного во многом связана со все той же бессознательной инфантильной верой ребенка в бессмертие и непринятием факта смерти. Такая инфантильность делает ребенка слабым, неспособным к преодолению жизненных трудностей и является формой задержки личностного развития ребенка. Как правило такая задержка является следствием того, что в дошкольные годы родители проявляли чрезмерное стремление уберечь ребенка от тяжелых эмоций и переживаний: не рассказывали ребенку грустных сказок, а уж тем более всеми силами старались обходит по дальше идею смерти. 



Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказка про жизни Лазаря. До и после смерти
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Сказка про страх смерти родителей
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 1. В каком возрасте это бывает?
  • Сказка о Смерти и Жизни
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Как уберечь ребенка от групп смерти
  • Колобок, или иррациональный выбор смерти
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Сказка про страх смерти
  • Смерть родителя. Как сказать ребенку о смерти?
  • Что происходит сразу после смерти?
  • Как рассказать ребенку о смерти близкого человека?
  • Разговоры с детьми о смерти и отношение детей к смерти.
  • Думали ли вы когда-нибудь о том, что чувствуют ваши дети по поводу вашей смерти?
  • Сказки для детей: в ситуации смерти близкого.
  • Решение четырех задач горя после смерти близкого
  • Как рассказать ребенку о смерти? Неосознанная трагедия или Не говорите детям не правду
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • Быть счастливой после смерти мужа. Возможно?
  • Представление о смерти у ребенка
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • Преодоление страха смерти (реальная история)
  • У моего ребенка мысли о смерти.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как сказать ребенку о смерти одного из родителей
  • Отцы и дети. Чувство вины из-за смерти родителя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь