Субличности - тайные жители бессознательного

Субличности  тайные жители бессознательного

Сначала хотела написать про Внутреннего Ребёнка, но вдруг осознала, что не у все смогут понять метафору Внутреннего Ребёнка без понимания того, что такое вообще субличности. Поэтому решила начать с них.

Первый вопрос, который в моей фантазии возникает у неискушённого читателя - что это за субличности такие, которые в больших количествах роятся где-то в глубинах бессознательного и не опасно ли с разных сторон то, что человек как бы делит себя на отдельные части? Думаю, что не опасно. 

Субличности так, как они "выглядят" в общественном сознании, могут ассоциироваться у кого-то с гадалками, колдунами и прочей мистикой, отсюда некоторое недоверие у какого-то количества людей к приёмам работы с ними. Да и действительно, идея о том, что внутри человека живёт своей жизнью какой-то рой каких-то "существ" в бессознательном, которые ещё и диктуют человеку местами, что ему делать и как себя вести,  вызывает оторопь. Например, есть у нас некая субличность, которая заставляет нас смущаться, у которой есть на то некие причины, из которых происходят некие следствия. Какая-то инопланетная жизнь внутри живого организма - человека, со своими целями и пр.

Так кажется, если забыть о том, что психика человека не существует отдельно от тела. А тело, в свою очередь имеет нервную систему, которая включает в себя головной (в который поступают сигналы из внешней среды, и которые он перерабатывает) и спинной мозг (который является премьер-министром головного мозга и доносит до общественности, что ей нужно делать).  Базовой единицей нервной системы являются нейроны, которые передают сигнал друг другу электро-химическим путём. "Соединяясь" друг с другом, нейроны образуют нейронные сети. Зачем? А чтобы мозгу было удобнее давать команды организму и чтобы мозг экономил энергию.  Так, сигнал, прошедший n количество раз по определённым нейронным сетям создаёт что? Правильно, автоматизированное поведение, то есть навык или привычку. Так вот суть субличностей в том, что субличности суть эти нейронные сети), которые работают автоматически в давно выученном режиме. Режим, в котором проходит сигнал по определённым нервным волокнам, создавался в разное время для разных сетей. Здесь уместно вспомнить, что поскольку любой организм стремится к равновесию, что можно предположить, что пока сигналы привычными путями стремятся к своей цели и не возникает никаких отклонений от нормы (в данном случае пока сигнал проходит с определённой привычной скоростью, без сбоев), то существует некий баланс в организме. Если же в организме происходит какой-то сбой, то нейронная сеть перестанет "вписываться" в график и организм начнёт пытаться "наладить" равновесие с разной степенью эффективности. Человек "снаружи" сбои почувствует по изменению ощущений в негативную сторону.

У меня нет предположения, сколько таких путей с помощью нейронов проложено из пункта "А" в пункт "Б", из пункта "В" в пункт "Д" и так далее по алфавиту.  Вот начинаем мы ходить (ходьба тоже навык, и сложный) - и протаривается "дорожка" в голове - образуется нейронная сеть. Мы научились писать - снова ещё одна нейронная сеть. По мере взросления мы "нарабатываем", наверное, бесконечное множество новых сетей. Каждое автоматизированное действие - результат образования такого пути в мозгу. Возможно, что каждый навык, который мы имеем - является таким нейронным путём. Это как куча трамвайных рельс, по которым ходят трамваи, но только в мозгу. Если подключить воображение, то можно "увидеть" что одни рельсовые пути ведут к конечной остановке, а другие могут быть заброшены, третьи ещё продолжают строиться. К примеру,  один трамвайный маршрут может быть "пересадочным" пунктом, то есть  связан с другим маршрутом, и таким образом трамвайные пути превращаются в более сложные, разветвлённые и связанные друг с другом. Из нескольких трамвайных путей складывается трамвайная сеть, "покрывающая" некоторую площадь, из нескольких "трамвайных сетей" складывается направление или характер личности. Нужно понимать, что если один из трамваев по каким-то причинам "сойдёт с рельс" или не получит энергии, или рельсы "разъедутся",  то это  может "обрушить" всё направление, в котором начнётся хаос. В результате личность тоже может "переклинить".  

"Переклиненная личность" начнёт развивать другие трамвайные пути, в обход, например, завала. Да, времени на достижение результата потратится больше и энергии тоже, но как-то же нужно "решать" ситуацию с авариями. Организму придётся поднапрячься, чтобы создать из хаоса хоть какой-то порядок. Другие трамваи будут брать больше пассажиров, ездить по маршрутам не с 5 до 23х, а с 24х одной полуночи до 24х другой полуночи, некоторые из них не выдержав напряжения, сломаются, добавив "суеты",  - в общем, картина будет удручающая, но в конце концов всё восстановится, только теперь уже с учётом перераспределения нагрузки и увеличения энергии. Человек "снаружи" начнёт ощущать  упадок сил и апатию.
А какое ко всему этому имеют отношение субличности? Дело в том, что организм получает информацию из окружающей среды и о состоянии себя, любимого, используя 3 канала: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестететический (ощущение), далее на входе информация кодируется особым образом и по нейронным сетям доставляется в мозг, мозг, будучи президентом решает, как поступить в том или ином случае и полученное "решение" "передаёт" спинному мозгу, например, для реализации, а спинной мозг передаёт информацию дальше - нервам, то есть информация доходит до непосредственных исполнителей  - и человек, к примеру, отдёргивает руку от горячей чашки. Всё "общение" мозга, спинного мозга и передача нервного импульса - всё это происходит на неизвестном нам "языке".То есть нейронные сети передают свои сигналы с помощью неизвестного нам языка. Это как компьютер для меня - я понимаю, что он работает в том числе с помощью программ, которые написаны двоичным кодом, но как-либо "исправить"что-то в ненравящейся мне программе не могу - я не знаю этого "компьютерного" языка.

Для того, чтобы "влезть" в программу психики, тоже нужно научиться переводить "двоичный код" нейронных сетей с одного языка на другой, но "понятный" обеим сторонам. Тут нам и помогают "субличности",  которые "знают" язык и той и другой стороны - их "понимает" мозг и понимает "внешний" человек.Ведь мы как бы "выносим" субличность "вовне" и условно информация, которую получает мозг от субличности, тоже получаема им "привычным " путём - с помощью аудио, вузуального  и кинестетического канала как бы извне. А этот канал организму очень знаком. И если найти "общий язык" с организмом, то можно получать информацию, в том числе о причинах возникшего дисбаланса, и можно понять, что нужно сделать, чтобы помочь восстановить равновесие наиболее оптимальным способом.  Диалог происходит просто - если мы хотим "уговорить" организм что-то изменить, то мы поставляем информацию "из окружающей среды"(как будто бы из окружающей среды), она кодируется в мозгу и поступает в конечный пункт назначения. Там нам отвечают, инфомация "переводится " нам на тот язык, на котором она поступила извне.

Почему именно субличности? Скорее всего, потому, что человеку легче понять информацию, условно общаясь с кем-то "привычным" - например, образом того же человека с теми или иными чертами характера. Но всем понятно, что "субличность" - это метафора, которая отображает параметры некоей нейронной сети или нескольких нейронных сетей. К тому же "вынесение" образа вовне помогает нам более объективно его оценивать, потому что нам сложно без этого приёма "посмотреть на себя" со стороны. То есть мы общаемся с субличностью с позиции "наблюдателя", что делает работу более качественной. 

Причём субличности - довольно сложное образование, которое к тому же включает в себя много переменных - так, у некоторых субличностей центр речи включён, у некоторых - нет (то есть они разговаривают хорошим литературным языком или вообще не разговаривают), почти все субличности имеют хорошие связи с лимбической системой (испытывают эмоции). Возможно, сами субличности являются как бы слепком определённого возраста человека, часто выглядящим как самостоятельная личность, но всего лишь слепком. Отсюда, возможно и появилось выражение "проблема просто так симптом не отдаёт", то есть субличность просто так не меняет свои "пути следования", насколько бы абсурдными эти пути уже не выглядели в настоящем. 

Теперь, когда более-менее понятно, что такое субличности, вернёмся к тому, а не опасно ли "дробить" целое на части.  Если учесть, что субличности - это отдельные схемы самого человека, которые можно видеть и общаться с ними выборочно, то это никак не мешает быть личности целой. И чем больше человек "знает" в себе таких схем, тем конкретнее его представление о себе и тем легче определить источник небольших "аварий" которые могут перерасти в катастрофу. 

Но важно понимать, что несмотря на большое количество субличностей, большинство из них функционируют без сбоев, находясь в равновесии, и, как правило, мы на них внимание не акцентируем. Только некоторые из субличностей ( у условно здорового человека)  являются девиантами, вот на них и ориентирована работа со специалистом. 

Если подвести итог, то работа с субличностями - это работа с организмом, и прежде всего, с мозгом. Воздействуя правильным путём на субличность, мы улучшаем, по сути, здоровье мозга, потому что всегда психика неотделима от человеческого организма. 

P.S. Прошу не кидать в меня тапками за возможно некорректные аналогии, - всё описанное мною всего лишь очень грубая схема происходящего), и я это прекрасно понимаю.



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Работа с МАК". Расклад "Я и МОИ СУБЛИЧНОСТИ". (авторский)
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь