Что там, в упаковке наших желаний?

Что там в упаковке наших желаний

 

Вы когда-нибудь держали в руках красивую коробку с подарком?

Ну что за вопрос! Конечно же, держали… И что вы чувствовали в этот момент? Волнение, интерес, любопытство? А, может быть, неистовое желание узнать, что там внутри и разорвать скорее пестрые ленты и аккуратные слои упаковочной бумаги…

Что бы ни оказалось внутри, но после открытия коробки напряжение резко падает, и о содержимом мы можем вскоре даже забыть. И потом ловить себя на мысли «так что же там было в этой яркой красивой коробке?» Да какая разница! Главное – полученный эффект. А ведь это есть не то иное, как эффект упаковки.

Самое интересное, что нередко этот эффект заставляет нас гоняться за вещами, которые представляют собой не что иное, как очередные ловушки, облеченные в привлекательную оболочку. Мы жаждем получить то, о чем так давно мечтали: занять высокую должность, переехать в собственный дом, сыграть свадьбу, купить машину, сбросить пару десятков килограммов. И мучаемся, делая себя несчастными из-за того, что всего этого не имеем. И думаем, что станем в единый момент счастливыми, если все это обретем.

Но оно все не приходит и не приходит. Мечта все не сбывается и не сбывается. Можно занять пассивно-обиженную позицию и заняться поиском бесконечных оправданий того, почему же так происходит. А можно продолжить ломиться в дверь, которая под натиском нечеловеческого намерения и безумных по количеству усилий все-таки в один прекрасный момент поддастся… И что тогда? Неужели там все-таки оно – счастье?!

В первый момент кажется, что действительно да. Но короткая эйфория достижения длится примерно столько же, сколько уходит на распаковку оформленного в яркую коробку подарка. А потом мы понимаем, что где-то ошиблись. Высокая должность выматывает настолько, что жизнь превращается в бесконечный стресс, где не хватает времени ни на что. Собственный дом оказывается безмерно дорогим в содержании, а одна его уборка занимает несколько дней. Партнер по браку начинает показывать прежде невидимые грани своей личности и характера, далеко не всегда приятные. Машина простаивает в гараже или рядом с домом 98% времени, стабильно уводя из кармана средства на техобслуживание, ремонт и страхование. А долгожданное похудение оказывается связанным с уменьшением жизненных удовольствий, добавляя стресса к и так полному «лишений» существованию.

Кажется, что я сгущаю краски? Что нужно позитивно мыслить и искать во всем только хорошее? Конечно же, нужно. Кстати, подобное «позитивное» мышление нередко просыпается у тех, кто достиг своей заветной цели-упаковки. Они ищут и находят аргументы в пользу своего решения. Или приходят к выводу, что это была не совсем та цель, к которой стоило стремиться, и выбирают новую цель-упаковку. Только на этот раз коробка больше, ярче, красивее, со знаками качества и гарантиями, что это «точно то, что нужно». Проблема в том, что процесс может снова повториться. В новой цветастой коробке снова оказывается что-то не то. И оно вроде бы хорошее по своей сути, но какое-то странное, непривычное, чужое…

Есть один невинный на первый взгляд вопрос, который может помочь идентифицировать цель-упаковку. Кстати, за него некоторые недолюбливают психологов. Этим вопросом можно достаточно легко «вскрыть упаковку» цели, заглянув в самую суть. Вот он:

Это правда?

Правда ли мне это нужно?

Порой этот вопрос нужно задать себе не один раз, прежде чем начнет приходить осознание, что на самом деле «это, конечно, правда, но…». Однако сразу нужно сказать, что вопрос весьма неудобный и неприятный. Сначала он вообще воспринимается глупым и бессмысленным. Ведь есть риск «повредить» упаковку цели.

Так что же там внутри упаковки?

Внутри нередко оказывается нечто неосознаваемое и малоприятное. Желание быть нужным. Стремление доказать другим, что я не хуже их. Или потребность доказать самому себе, что я на самом деле хороший. Очень часто там находится наш внутренний ребенок, не получивший вдоволь любви, заботы и принятия.

Вскрывая очередную упаковку цели, мы испытываем разочарование из-за того, что ее содержание не приносит удовлетворения для глубинной части нас. Происходит дисбаланс желаний и потребностей. Мы хотим то, что нам не нужно, а необходимое выглядит не особо желанным (видимо, в силу отсутствия яркой упаковки).

Упаковка – это иллюзия, искажение, розовые очки, отражающие нежелание видеть и осознавать свои реальные потребности. Снимать их страшно, неприятно, дискомфортно. И коротенький вопрос выше «Это правда?» – это первый шаг к тому, чтобы начать выходить из гипноза иллюзий.

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, психотерапевт

Возвращаться к себе никогда не поздно!

А еще это может быть легко и приятно.

 

Другие мои статьи:

 

Еще более 200 моих публикаций>>

 

 

 



Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Чтобы понять, находитесь ли вы в созависимых отношениях, нужно ответить на один вопрос
  • Может быть, нужно купить новую собаку?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Когда будущее отношений оказывается под вопрос
  • После того как выжил, нужно снова научится жить...
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Как найти себя? Каждому нужно сделать ЭТОТ шаг...
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Сколько психологов нужно для того, чтобы поменять одну лампочку?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • В какой момент нужно обратиться к коучу?
  • Что на самом деле нужно людям, которые лезут в Вашу жизнь?
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Дай себе столько любви сколько нужно.
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Неужели и правда всего одна книга по расстановкам может решить все жизненные проблемы?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Что нужно, чтобы достичь цели?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь