|
Что там, в упаковке наших желаний?Автор статьи: Вострухов Дмитрий Дмитриевич
Вы когда-нибудь держали в руках красивую коробку с подарком? Ну что за вопрос! Конечно же, держали… И что вы чувствовали в этот момент? Волнение, интерес, любопытство? А, может быть, неистовое желание узнать, что там внутри и разорвать скорее пестрые ленты и аккуратные слои упаковочной бумаги… Что бы ни оказалось внутри, но после открытия коробки напряжение резко падает, и о содержимом мы можем вскоре даже забыть. И потом ловить себя на мысли «так что же там было в этой яркой красивой коробке?» Да какая разница! Главное – полученный эффект. А ведь это есть не то иное, как эффект упаковки. Самое интересное, что нередко этот эффект заставляет нас гоняться за вещами, которые представляют собой не что иное, как очередные ловушки, облеченные в привлекательную оболочку. Мы жаждем получить то, о чем так давно мечтали: занять высокую должность, переехать в собственный дом, сыграть свадьбу, купить машину, сбросить пару десятков килограммов. И мучаемся, делая себя несчастными из-за того, что всего этого не имеем. И думаем, что станем в единый момент счастливыми, если все это обретем. Но оно все не приходит и не приходит. Мечта все не сбывается и не сбывается. Можно занять пассивно-обиженную позицию и заняться поиском бесконечных оправданий того, почему же так происходит. А можно продолжить ломиться в дверь, которая под натиском нечеловеческого намерения и безумных по количеству усилий все-таки в один прекрасный момент поддастся… И что тогда? Неужели там все-таки оно – счастье?! В первый момент кажется, что действительно да. Но короткая эйфория достижения длится примерно столько же, сколько уходит на распаковку оформленного в яркую коробку подарка. А потом мы понимаем, что где-то ошиблись. Высокая должность выматывает настолько, что жизнь превращается в бесконечный стресс, где не хватает времени ни на что. Собственный дом оказывается безмерно дорогим в содержании, а одна его уборка занимает несколько дней. Партнер по браку начинает показывать прежде невидимые грани своей личности и характера, далеко не всегда приятные. Машина простаивает в гараже или рядом с домом 98% времени, стабильно уводя из кармана средства на техобслуживание, ремонт и страхование. А долгожданное похудение оказывается связанным с уменьшением жизненных удовольствий, добавляя стресса к и так полному «лишений» существованию. Кажется, что я сгущаю краски? Что нужно позитивно мыслить и искать во всем только хорошее? Конечно же, нужно. Кстати, подобное «позитивное» мышление нередко просыпается у тех, кто достиг своей заветной цели-упаковки. Они ищут и находят аргументы в пользу своего решения. Или приходят к выводу, что это была не совсем та цель, к которой стоило стремиться, и выбирают новую цель-упаковку. Только на этот раз коробка больше, ярче, красивее, со знаками качества и гарантиями, что это «точно то, что нужно». Проблема в том, что процесс может снова повториться. В новой цветастой коробке снова оказывается что-то не то. И оно вроде бы хорошее по своей сути, но какое-то странное, непривычное, чужое… Есть один невинный на первый взгляд вопрос, который может помочь идентифицировать цель-упаковку. Кстати, за него некоторые недолюбливают психологов. Этим вопросом можно достаточно легко «вскрыть упаковку» цели, заглянув в самую суть. Вот он: Это правда? Правда ли мне это нужно? Порой этот вопрос нужно задать себе не один раз, прежде чем начнет приходить осознание, что на самом деле «это, конечно, правда, но…». Однако сразу нужно сказать, что вопрос весьма неудобный и неприятный. Сначала он вообще воспринимается глупым и бессмысленным. Ведь есть риск «повредить» упаковку цели. Так что же там внутри упаковки? Внутри нередко оказывается нечто неосознаваемое и малоприятное. Желание быть нужным. Стремление доказать другим, что я не хуже их. Или потребность доказать самому себе, что я на самом деле хороший. Очень часто там находится наш внутренний ребенок, не получивший вдоволь любви, заботы и принятия. Вскрывая очередную упаковку цели, мы испытываем разочарование из-за того, что ее содержание не приносит удовлетворения для глубинной части нас. Происходит дисбаланс желаний и потребностей. Мы хотим то, что нам не нужно, а необходимое выглядит не особо желанным (видимо, в силу отсутствия яркой упаковки). Упаковка – это иллюзия, искажение, розовые очки, отражающие нежелание видеть и осознавать свои реальные потребности. Снимать их страшно, неприятно, дискомфортно. И коротенький вопрос выше «Это правда?» – это первый шаг к тому, чтобы начать выходить из гипноза иллюзий.
Вострухов Дмитрий Дмитриевич, психолог, психотерапевт Возвращаться к себе никогда не поздно! А еще это может быть легко и приятно.
Другие мои статьи: Еще более 200 моих публикаций>> Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|