О травмах развития и взрослых детско-родительских отношениях

О травмах развития и взрослых детско родительских отношениях    

     Правда в том, что ни одной маме просто невозможно постоянно быть идеальной и всегда удовлетворять все-все потребности малыша. Базовые потребности ребенка всегда остаются где-то, да не удовлетворенными  в разной степени. В зависимости от степени неудовлетворенности психика малыша травмируется. 

     «Ощущение недостатка, испытанного  в соответствующий сензитивный  период развития сохраняется, и далее уже взрослый человек реагирует на мир из этой недостачи, защищаясь от прошлой младенческой или детской психологической травмы.»(Структура характера и травма развития. Часть 1. http://www.psyoffice.ru/article/the_character_and_childhoodtrauma_1/)

      Здесь мне  хочется сказать о хорошем исходе, о детях, которые желанны,  мамы находятся рядом с детьми, любят и заботятся о них, о том как небольшие психологические травмы переживаются и становятся ресурсами.

     Ни одной маме еще  не удалось постоянно быть идеальной. Поэтому нет ни одного человека, кто бы не был "поцарапан" детскими психологическими неудовлетворенностями. Но человечество как -то существовало, существует и будет далее жить, и среди этого человечества много счастливых людей, а значит многие детские ранки успешно заживают в процессе взросления.

     Есть что-то, что малышу было нужно именно тогда в 0-3-5… лет, и что он получил не достаточно. Его обиды совершенно обоснованые. Ведь если у вас в 5 лет не было велосипеда, а в 25 вы купили себе Мерседес, то у вас все равно не было велосипеда в 5 лет. И это уже нельзя изменить.

 Поэтому у детей все равно остается ощущение, что мамы было не достаточно.   

      Часто  уже совершеннолетние "взрослые дети" и совершеннолетние "взрослые родители" продолжают доказывать себе, друг другу и окружающим, каждый свою правду. 

     А общей правды просто нет, потому что при несомненно общей истории,  картинка прошлого у мам и детей, у каждого своя. 

      Наша правда из разных возрастов, поколений и даже разных веков. Например, сейчас  мамы из 20 века, а дети уже из 21. Пока желание доказать каждому свое сохраняется, мамы и совершеннолетние умные дети, не могут сблизиться, мешок обид стоит меду ними, мешок обид не дает залечить те самые царапины детской неудовлетворенности.

      Память о детской боли заставляет строить стены из обид вместо того,  чтобы увидеть взрослого себя и реальную маму за этим «мешком». 

      Память матери о том, как она растила своего крошку, а у совершеннолетней крошки оказывается нет понимания и сочувствия к ее трудностям, заставляет строить стены из обид с другой стороны.   

     При несомненно общей истории,  картинка прошлого у каждого своя и не может быть одинаковой

 

Жизнь оказывается слишком коротка, ее не всегда хватает, чтобы настоящее взросление произошло, и мы могли пройти кадый свои «стены». 

 

Кто должен стать взрослым? И мать,  дочь, сын?

 

Что означает взросление?

В чем разница понятий: взрослый и совершеннолетний?

 

     Стать взрослым, значит осознать, что мы разные люди, у нас могут быть разные взгляды, желания, мнения. Что каждый может идти своей дорогой в жизни и эта дорога достойна взаимного уважения.

 

      Если сил оторвать себя и свой путь от родительского не достаточно, значит травма развития больше накопленных ресурсов. 

     Если родителю не хватает сил оторваться от ребенка, он пытается жить жизнь за своего  ребенка, то сам родитель еще не прожил свои собственные детский травмы.

 

     Не достаточно сил у детей, означает, что дочь или сын не может сказать матери - Я сделаю так, как считаю нужным. 

     Не достаточно сил у матери означает, что она не может принять с уважением непохожий на ее - путь своего совершеннолетнего ребенка.

     Таким образом, детско-родительская сепарация, с достижением гармоничных уважительных отношений, может  являеться тестом на  то, смогли ли вы ( как родитель или ребенок) прожить свои детские психологические неудовлетворенности.

Или

     То как проходит сепарация, показывает, какова глубина ваших детских неудовлетворенностей, являются они только царапинами или действительно травмами развития.

     Лишь когда мы отделили каждый свою жизнь, мы можем перейти на взрослую стадию детско - родительских отношений — взаимной благодарности друг другу просто за то, что мы есть на этом свете. Это состояние благодарности и уважения друг к другу - мощный ресурс для детей и для родителей. Так родственные корни становятся ресурсом для молодой жизни. А молодая жизнь становится ресурсом для  корней.

 

скайп консультация:  tatiana.egorova978 

 



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Выход из кризиса в сторону осознания и развития или у каждого своя "йога"
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Каждый из нас может повысить свои доходы на 30% (три разных способа)
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Королем может стать не каждый: любить да не заиграться в "ваятельницу" идеального мужчины
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Как травма может быть ресурсом?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Как быть, если Вы у своей мамы всегда и во всем плохи и виноваты
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Давайте освободим от обид свои тела, а заодно и свою жизнь!
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Что значит быть "идеальной женщиной"*
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь