|
Восемь ошибок Русалочки или что нельзя делать, чтобы выйти замуж (жениться).Автор статьи: 404
(Продолжение статьи «о хвосте») Как всегда, хочу оговориться о том, что я буду анализировать авторскую, а не Диснеевскую версию сказки «Русалочка». Все сказки о взаимоотношениях полов обычно заканчиваются свадьбой. Но Андерсен, как всегда оригинален, у него сказка вроде тоже заканчивается свадьбой, но не свадьбой главной героини, а ее смертью. Итак, перенесем метафору сказки как кальку на современную жизнь. Жила – была девочка, которая мечтала о принце. И, вроде, нет в этом ничего плохого, но… Мечтая о принце, Русалочка абсолютно отрицала возможность найти его в своей среде – а ведь она была принцессой, и, она точно должна была бы выйти замуж за принца, Но морские принцы ей не подходили. Она хотела земного (мы бы сейчас сказали «заморского»). Это была ее первая ошибка. Чтобы осуществить это желание, она стала совершать ошибку за ошибкой. Искать принца лучше в соответствующей тебе среде, с таким же устройством и менталитетом. Тогда и ошибок будет меньше и жертв тоже. Ей показалось, что для того, чтобы быть с земным принцем, ей нужно отречься от всего своего, того что было ей дано по праву рождения русалки. Она даже отказалась возвращаться в ту среду, которая ее родила, вынянчила, вырастила, дала все ресурсы. Она ненавидела все, что было связано с морем, она предала «лоно», которое дало ей жизнь. Это предательство лишило ее защиты, вернее она сама от нее отказалась. И, мне кажется, что с этого момента ее судьба была предрешена. Второй ошибкой было менять свою внешность (не спросив у оппонента – принца), а нужна ли ему такая жертва и получит ли она тот результат (за эту жертву), который она ожидает. Ноги оказались очень неудобными для нее: «каждый шаг причинял невероятную боль, как будто тысячи ножей вонзались одновременно в ее тело». Она страдала каждую секунду, истекая кровью: «ноги оставляли кровавый след на песке». Цена, как мне кажется, уже не соответствовала даже самому фантастическому результату. Но и этого было недостаточно, чтобы понять, что нужно остановиться и переосмыслить все происходящее. А Ведьма (а в сказке она играет роль психотерапевта, а не злой и жадной женщины) предупреждала ее и просила подумать, посоветоваться с близкими, показывала ей мертвую русалку, «запутавшееся тело в щупальцах актинидий» и всячески отговаривала. Кроме этого, она сказала, что за работу придется платить, а в мире русалок за такую работу забирают голос – талант. И это была следующая – третья ошибка, потому, что если кому-то дан талант, его нужно развивать и пользоваться, становиться совершенным и понять в итоге, что это «миссия», то есть то, для чего это существо родилось, а значит понять смысл жизни. Русалочка ради своих болезненных иллюзий отказалась от своей миссии, отказалась от самореализации, отказалась от себя. В «комплекте» с отказом от таланта, Русалочка получила еще и немоту, т.е. она, даже если бы захотела рассказать принцу о своих жертвах, не смогла бы этого сделать. А следовательно, четвертой ошибкой» было молчать и не пытаться объясниться с тем, ради кого она все это терпела: «она смотрела на него своими говорящими глазами, а он ничего не мог понять» - точно как в реальной жизни: партнер хочет, чтобы другой догадался, что у него в голове и совершил какой-то поступок, а партнер «ни сном, ни духом». И даже, когда ситуация становилась угрожающей (принц познакомился с другой девушкой и посчитал ее спасительницей, влюбился) это не сподвигло Русалочку на какие-то действия – в ее фантазиях не было разворота сценария в эту сторону, а значит и не было подсказок. Она продолжала ждать, что сценарий сам – по – себе развернется в сторону ее иллюзий. Время шло, ситуация усугублялась, а Русалочка ничего не делала. И это было ее пятой ошибкой. Если Вы видите, что события не соответствует Вашим ожиданиям – пытайтесь проанализировать и изменить. Поскольку Русалочка сама не знала кто она: «русалкой она уже не была, а человеком еще не стала», то и принц относился к ней как к существу непонятного происхождения – она «спала на коврике у его двери, как собака», «для конных прогулок он переодевал ее в мальчика» и проч. Русалочка покорно сносила подобные издевательства, не протестуя и не отстаивая свое право на ту роль, в которой она себя видела. И это была шестая ошибка – кто бы Вы ни были, Вы имеете право на уважение своей личности, но если Вы сами не уважаете себя, то не обессудьте – все остальные будут поступать с Вами так же. «И даже плакать» Русалочка не могла - у русалок нет слез. Она была лишена даже возможности погоревать или расстроиться, или хотя бы слезами выразить свое огорчение и тем самым намекнуть принцу, что что-то не так. В жизни это проявляется как молчание или «игра во всегда хорошее настроение», чтобы не показаться партнеру занудой. И это следующая – седьмая ошибка.
И вот, мы подошли к восьмой ошибке, которую могла бы совершить Русалочка, но не совершила: обвинить принца во всех своих мучениях, в проигрыше, в нечувствительности и эгоизме и убить его. И, хотя близкие просили ее взять нож, за который они тоже очень дорого заплатили (сестры волосами, отец и бабака – властью) Русалочка решил иначе, она не захотела наказывать того, кто не был ни в чем виноват, не захотела, чтобы близкие платили за ее ошибки, она разрешила сценарию завершиться и каждому получить заслуженное – она стала ЧЕЛОВЕКОМ! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|