Как отвечать на «неудобные» вопросы детей – 5 правил:

  1. Правило первое: На любые вопросы отвечаем.

Когда  меня спрашивают про «неудобные детские вопросы», то я в ответ интересуюсь, для кого вопрос, который задает ребенок «НЕУДОБНЫЙ»? Если сегодня вопрос ребенка «неудобен» для родителей, то, скорее всего, эта тема станет в дальнейшем «неудобной» для ребенка. Это происходит потому, что ребенок очень чутко улавливает состояние родителей и, если интуитивно чувствует неловкость родителей, будет считать эту тему стыдной. А бывает еще так, что в некоторых семьях есть запретные темы, например, тема смерти  или вопросы секса. Тогда ребенка, задавшего вопрос на эту тему, могут резко одернуть или попробовать переключить его внимание на какой то другой предмет. Даже если в тот момент ребенок замолчит или отвлечется, он все равно почувствует, что с этой темой связано какое-то напряжение.

Поэтому не показывайте своего смущения или растерянности , отвечайте спокойно и уверенно, как если бы вы отвечали на обычный рядовой вопрос. Это сформирует у детей отношение в данной теме, как к «нормальной», обычной, которую можно обсуждать, как и  другие темы.

Если вы чувствуете, что не готовы обсуждать с ребенком какие-то темы, лучше всего поработать со своим собственным отношением к этим темам заранее.

  • Правило второе: Ответ должен соответствовать возрасту и развитию ребенка.
  • Здесь хочется вспомнить «бородатый» анекдот:

    — Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым?

    — Дело в том, сынок, что в яблоке имеются различные химические вещества. Одно из них — железо. Так вот, когда железо вступает с кислородом, находящимся в воздухе, в химическую реакцию, получается окисление. В результате образуется вещество, которое и окрашивает яблоко в коричневый цвет.

    — Папа, а с кем ты сейчас разговаривал?

    Старайтесь отвечать максимально доступно и кратко. Лучше «недокормить» ребенка информацией, чем перекормить. Потому что «недокормленный» ребенок будет испытывать познавательный интерес, а вот «перекормленный» информацией ребенок, может этот интерес надолго потерять.

  • Правило третье: отвечать правдиво.
  • Казалось бы, это правило даже и не стоит озвучивать, но раз за разом в своей работе я сталкиваюсь с тем, что родители считают допустимым обмануть ребенка из «благих» побуждений. Особенно это касается вопросов о смерти, которые часто возникают в связи со смертью членов семьи или домашнего любимца. Желая уберечь детскую психику, родители обманывают детей. Эта ложь влечет за собой разнообразные негативные последствия. Если ребенку говорят, что «дедушка просто крепко заснул», ребенок может бояться ложиться спать, или говорят, что папа  «уехал в командировку», и ребенок каждый день ждет, когда же папа вернется, чувствует себя покинутым и преданным. Эта ложь может стать причиной невротических состояний во взрослом возрасте.

    В качестве еще одного аргумента в пользу правдивых ответов я бы назвала современную доступность информации. Если ребенок не удовлетворен вашим ответом на его вопрос, он может отправиться искать информацию в других источниках. Не буду сейчас останавливаться на том, КАКУЮ информацию он там может найти заодно с ответом на свой вопрос, но даже если ребенок просто поймет, что родители его обманули, то доверительные отношения могут быть разрушены раз и навсегда.

  • Правило четвертое: не бойтесь признать свою некомпетентность.
  • Если ребенок задает вам вопрос, на который вы не знаете ответ, или не знаете, как преподнести информацию в соответствии с возрастом ребенка, не бойтесь в этом признаться! Скажите, что вы не знаете точного ответа на этот вопрос, но зато знаете, где найти ответ. Ищите информацию вместе с ребенком, и вы одновременно убьете двух зайцев: дадите ребенку ответ и научите его  искать нужную информацию. Используйте для этого детские энциклопедии и специальные интернет ресурсы.

  • Отвечайте на вопросы без раздражения.
  • Иногда дети задают вопросы в неподходящее время в неподходящем месте или тогда, когда вы очень заняты и не можете немедленно уделить им внимание. В такой ситуации главное не раздражаться, а спокойно сказать, что «сейчас не очень подходящий момент для обсуждения этой темы» или что «вы сейчас заняты и ответите, как только освободитесь». И непременно вернитесь к этому вопросу, как только появится возможность.

     



    Просмотров: 506
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок врет, что делать? Вопрос - ответ
  • Как рассказать ребенку, что папа не родной? Вопрос - ответ
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Ребенок боится темноты, что делать? Вопрос - ответ
  • Робкий, стеснительный ребенок, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок боится лечить зубы, что делать? Вопрос - ответ
  • Что делать, если у меня депрессивный МЧ? ответ на вопрос
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • У ребенка лишний вес, что делать? Вопрос - ответ
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Отвечать ли на вопросы о бывших: сколько, кто и почему, и быть ли виноватой, если что...?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Вопрос-ответ: Уехал в отпуск без меня. Что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь