Распространенность алкоголизма, наркомании это только часть примеров, иллюстрирующих отсутствие у большинства из нас нет фильтров к восприятию опасных шаблонов. В общем то даже такое явление, как расточительность, небережливость, оказываются следствием принудительного подражания. Гендерные особенности поведения высших приматов, например, не в малой степени продиктованы устоявшимися в той или иной группе представлениям о поведении мужчины или женщины. Казалось бы, реклама основывается на желаниях людей получить то что они хотят. Но при тщательном рассмотрении обнаруживается, что она основывается на невротических страхах и комплексах субъекта. Возьмите те случаи, когда слоганы связывают определенную вещь с наличием ее у «настоящих мужчин». Одежда, автомобиль такого-то уровня - атрибут «настоящего мужчины». Очевидно, что реклама исходит из опасений мужчин оказаться не настоящим мужчиной. Вроде, как есть настоящие мужчины и ненастоящие. Ой как страшно быть ненастоящим. Функции рекламы может выполнять и элемент, который Малькольм Гладуэлл называет Знатоками. Эти люди хорошо разбираются в том, о чем они говорят, будь то машины, одежда, строительные материалы или еще что. В повседневной жизни мы находим таких типов среди людей бывалых, опытных. Нередко они обладают обаянием, едва ли не харизмой, которых нет у их окружения, даже если то и пробует как-то им подражать.
К таким Знатокам прислушиваются, их цитируют. Если кто-то вспомнит, как в далеком школьном прошлом в его классе третировали какого-нибудь мальчика, то обязательно вспомнится и фигура заводилы, своеобразного лидера, который давал команду травить своего же одноклассника. Особенно интересно, если вы были среди тех, кто издевался над изгоем. На какое-то время несчастный и в ваших глазах делался каким-то нескладным, нелепым. Он да же мог бесить тем, что не в состоянии был постоять за себя. Вот это и есть следствие отсутствия фильтров, способности критически воспринимать авторитеты. Но в том же классе все равно мог найтись кто-то, кто не боялся хотя бы на перемене подойти к отверженному.
Очень странно в такие времена, когда создаются особые условия для людей с ограниченными возможностями (особыми потребностями) делать ставку на инфантильных страхах оказаться «ненастоящим». Все мы настоящие. Это беспомощное деление на «красавчиков» и «неудачников» - его ведь не стоит воспринимать серьезно. Примитивная культура не может нам диктовать самочувствие. Евгений Угушев
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.