|
Как привить ребенку любовь к чтению.Автор статьи: Пиховкина Надежда Викторовна
Не многие родители могут похвастаться тем, что их ребенок много и с удовольствием читает. Скорее наоборот, большинство родителей часто жалуются на то, что дети не интересуются книгами, не любят чтение, ограничиваются только учебниками или литературой школьной программы. Да, тенденция снижения интереса детей и подростков к книгам существует. Любовь к чтению не является отличительной чертой современных детей, а тем более подростков. И этому есть вполне объяснимые причины. В наш мир информационного бума, когда люди становятся заложниками телевидения, мобильной связи, Интернета дети особенно подвержены так называемому информационному пресыщению. Зачем читать, когда можно посмотреть или послушать? Раньше книга была практически единственным источником информации, в глазах же современных детей и подростков она таковым не является. И, к сожалению, сегодня жаловаться на то, что ребенок не хочет читать, то же самое, что жаловаться на то, что он не хочет смотреть черно-белый телевизор. Любовь к чтению необходимо прививать. Чтение - важный показатель интеллектуального развития. Оно расширяет кругозор, способствует развитию внимания, памяти, словесно- логического мышления, речи. Детей , которые читают отличает эрудиция, богатый словарный запас. Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. И здесь есть риск попасть в замкнутый круг: нет навыка чтения, ребенку не интересно читать, не интересно - он и не читает, а не читает значит и навыку неоткуда взяться. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому в случае явных затруднений следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду. Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения: логопеды. педагоги, психологи утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению. Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы? Как правило, читать любят дети читающих родителей. Об этом необходимо помнить. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|