|
Как привить ребенку любовь к чтению.Автор статьи: Латкина Юлия Алексеевна
Воображение - наше все. Для того чтобы нечто создать, сначала, это необходимо вообразить или придумать. Архетипичное человекоподобное существо на вершину мироздания будущего, вознесло именно воображение, создав из животного, человека настоящего. Только благодаря воображению, сначала были созданы первые орудия труда, а теперь человечество стремительно врывается в мир сверхтехнологий. Наличие мощного воображения на базе развитого эмоционально-образного интеллекта – это буквально, как «быть или не быть» для наших детей в глобальном и интегральном мире будущего. Где профилирование и иерархии будут выстраиваться только по интеллектуальному признаку. А для того, чтобы ребенок стал полноценным, адаптированным и успешным членом будущего интеллектуального общества - родители должны начать вкладывать, это в ребенка , развивая его чувственность и его сознание, в настоящем. Для того чтобы развивать у ребенка воображение его необходимо приучать к литературе, вызывающей эмоции сострадания, вырабатывая в нем определенный вкус. Если ребенок пока еще читать не умеет, то необходимо взращивать в нем желание к чтению, ухаживая за ним и правильно удобряя. Сначала надо вовлечь ребенка в чтение, читая ему так, чтоб он полюбил этот процесс и всякий раз, с большим нетерпением ожидал начала совместного путешествия в удивительный мир приключений и невероятных открытий. Чтобы он вместе с вами проживал всю глубину переживаний героев книги, делился впечатлениями от пережитого и прочитанного, чтобы он настолько увлекся сюжетом художественного произведения, что начал бы проигрывать его в реальности. Для того чтобы вовлечь ребенка в чтение его необходимо заразить переживаниями и эмоциями возникающими у вас от прочитанного. При этом желательно чувства (которые, к примеру, вызывает роман В. Гюго «Отверженные», являющийся потрясающим шедевром художественной литературы, которое самым невероятным образом развивает чувственность, поднимая ее на самый высокий уровень), изначально проживать с ним вместе, так как ребенок при чтении не должен утрачивать ощущения защищенности и безопасности. Затем, когда ребенок уже будет просить вас почитать ему, вы должны аккуратно начать формировать в нем нехватку, пустотку, потребность, которую ему не терпится закрыть. К примеру, можно сославшись на то, что вы очень заняты, пообещать ребенку, что обязательно почитаете ему через неделю (семь дней), а пока, он может подумать над тем какие книжки он еще хотел бы почитать и о чем, дав ему некоторые подсказки. Затем, можно с ним вместе сходить в книжный магазин и купить их, при этом напомнив, что вы сейчас невероятно заняты, но осталось уже всего шесть дней, до того момента, кода вы вновь начнете ему читать. На следующий день, вдруг вспомня, о каком-либо из героев недочитанной книжки или из тех которые вы купили, и рассказав коротенький захватывающий сюжет, ребенку надо сказать о том, что осталось «всего пять дней» до того момента, когда вы ему почитаете. Необходимо каждый день говорить ребенку, о том какой сегодня день недели и сколько осталось дней, до того момента когда вы вместе с ним окунетесь в удивительный мир волшебных путешествий мужественного человека или приключений невероятной собаки по имени «...», которая была... и т.д. Но, пока вы все еще очень заняты и осталось всего четыре дня до того момента… В процессе возбуждения фрустрации, у ребенка должны быть под рукой материалы, по которым он мог бы самостоятельно начать изучать буквы. К примеру, сравнивая их с буквами из любимой книжки. При этом нужно ему сказать, что вы готовы отвлекаясь от «своей занятости», отвечать на его вопросы, которые у него будут возникать по поводу букв, и если ему нужна помощь, то вы готовы показывать как они выглядят, называются, пишутся и читаются. Дитё в процессе такого нагнетания желания, к концу недели их выучить само. И следующую книгу вы уже будете читать с ним вместе, а через некоторое время - он вам будет читать ее сам. При этом не стоит забывать о том, что вы должны быть для ребенка во всем примером. И обучая его читать, вы должны не только обязательно читать сами, но и с интересом, увлеченно и жарко обсуждать прочитанное, делясь своими мыслями и впечатлениями, к примеру, с папой малыша при ребенке. Тогда у него появится интерес, к тому: а что же настолько увлекло родителей в этой книге? Что их настолько эмоционально возбудило, дав такое количество впечатлений? Вовлекать в чтение нужно постепенно... через интегрирование. Можно во время эмоционально вовлеченного чтения для усиления образности, разыграть спектакль, вкладывая сильные эмоции в прочитанное. Синхронное с ребенком переживание сюжета не только будет раскрывать его чувственность, но так же между вами разовьет сильную эмоциональную связь на всю оставшуюся жизнь. Дело в том, что эмоциональная связь у нас формируется не с мамой, которая нас одевает и кормит, а с теми кто нам книжки читает и переживает вместе с нами сильные и ярко окрашенные эмоции сострадания, сопереживания, счастья и любви. Это одна линейка. Это прямая связь. Сострадание - это и есть любовь. Более того, необходимо научить ребенка читать разные тексты по-разному. Какие-то тексты умышленно необходимо читать очень медленно и сосредоточенно, а какие-то быстро и по диагонали. В настоящее время, ребенок, приходя в школу, уже должен уметь быстро читать и понимать то о чем он читает. Это должны быть сложные газетные тексты. К примеру, Зигмунда Фрейда отец обучал чтению с трех лет. Тогда в семье не было детских книг или каких-либо романов. Отец Фрейда занимался каббалой, а это невероятно тяжелые тексты для восприятия даже развитого и натренированного ума, который привык к долговременной сконцентрированной и сосредоточенной переработке больших объемов сложнейшей, абстрактной информации. Так вот трехлетний Зиги по ним учился читать и понимать их. И любого ребенка, до семи лет, надо приучать к тому, что после того как он прочел рассказ быстро по-взрослому, прочитанное нужно пересказать и объяснить то, как ты это понял. Будущее предназначено только для тех, кто наслаждается процессом обучения. У нас гуманистический путь восприятия реальности. Человек ничего не хочет терпеть, а хочется только наслаждаться. Пока он еще ребенок его нужно переучить, чтоб он наслаждался чтением и счетом. Также будет очень полезно развивать у ребенка скорость вычислений в уме. Для этого нужно будет придумать игру, в которой он бы создавал вычисления в голове на скорость, сначала однозначные, потом двухзначные и т.д. - это очень правильно для ума, который математика дисциплинирует и тренирует. Более того это развивает абстрактный интеллект. Cписок литературы для чтения: Детский и ранний подростковый возраст: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Аркадий Гайдар «Чук и Гек» (все произведения Гайдара); Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок», «Девочка со спичками» и т.д.; Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»; Жюль Верн «Дети капитана Гранта»; Гавриил Николаевич Троепольский «Белый Бим черное ухо»; Александр Куприн «Белый пудель»; В. Биианка «Лесная Газета»; Лев Толстой «Лев и собачка»; Чехов «Каштанка»; Александр Дюма (отец) «Три Мушкетера». А также, такие произведения как: Золушка, Красавица и чудовище, Снежная королева - в раннем возрасте; позже произведения таких писателей как, Антон Чехов, Лев Толстой, Василий Шукшин и т.д. – хорошо развивают эмоционально-образный интеллект. Человек амфибия, Алиса в стране чудес, Тайна третьей планеты, развивают абстрактный интеллект, и конечно, в подростковом возрасте - Станислв Лем, Братья Стругацкие и т.д. С семи-восьми лет: Виктор Гюго, Джек Лондон, Эдгар По, Ганс Христиан Андерсен. Ранний подростковый возраст: Викто Гюго «Отверженные», «Гаврош»; Владимир Короленко « Дети подземелья»; Мигель де Сервантес «Дон Кихот»; Рафаэлло Джованьоли «Спартак». Средний и поздний подростковый возраст, дополнительно к вышеуказанному: Эрнест Хэмингуэй, Валентин Пикуль, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Александр Куприн.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|