Как привить ребенку любовь к чтению.

Как привить ребенку любовь к чтению

Воображение  - наше все.  Для того чтобы нечто создать, сначала, это необходимо вообразить или придумать.  Архетипичное человекоподобное существо на вершину мироздания будущего,  вознесло именно воображение,  создав из животного, человека настоящего.  Только благодаря воображению, сначала были созданы первые орудия труда, а теперь человечество стремительно врывается в мир сверхтехнологий.  

Наличие мощного воображения на базе развитого эмоционально-образного интеллекта – это буквально, как «быть или не быть» для наших детей в глобальном и интегральном мире будущего. Где профилирование и иерархии будут выстраиваться только по интеллектуальному признаку.  А для того, чтобы ребенок стал полноценным,  адаптированным и успешным  членом  будущего интеллектуального общества  - родители должны начать вкладывать, это в ребенка , развивая его чувственность и его сознание, в настоящем.

Для того чтобы развивать у ребенка воображение его необходимо приучать к литературе, вызывающей эмоции сострадания, вырабатывая в нем определенный вкус.

Если ребенок пока еще читать не умеет, то необходимо взращивать в нем желание к чтению, ухаживая за ним и правильно удобряя. Сначала надо вовлечь ребенка в чтение, читая ему так, чтоб он полюбил этот процесс и всякий раз, с большим нетерпением ожидал начала совместного путешествия в удивительный мир приключений и невероятных открытий. Чтобы он вместе с вами проживал всю глубину переживаний героев книги, делился впечатлениями от пережитого и прочитанного, чтобы он настолько увлекся сюжетом художественного произведения, что начал  бы проигрывать его в реальности.

Для того чтобы вовлечь ребенка в чтение его необходимо заразить переживаниями и эмоциями  возникающими у вас от прочитанного.  При этом желательно чувства (которые, к примеру, вызывает роман В. Гюго «Отверженные», являющийся потрясающим шедевром художественной литературы,  которое  самым невероятным образом развивает чувственность, поднимая ее на самый высокий уровень),  изначально проживать с ним вместе, так как ребенок при чтении не должен утрачивать ощущения защищенности и безопасности.

Затем, когда ребенок уже будет просить вас почитать ему, вы должны аккуратно начать формировать в нем нехватку, пустотку, потребность, которую ему не терпится закрыть. К примеру, можно сославшись на то, что вы  очень заняты,  пообещать ребенку, что обязательно почитаете ему через неделю (семь дней), а пока, он может подумать над тем какие книжки он еще хотел бы почитать и о чем, дав ему некоторые подсказки. Затем, можно с ним вместе сходить в книжный магазин и купить их, при этом напомнив, что вы  сейчас невероятно заняты,  но осталось уже всего шесть дней, до того момента, кода вы вновь начнете ему читать. На следующий день,  вдруг вспомня,  о  каком-либо из героев недочитанной книжки или из тех которые вы купили, и рассказав коротенький захватывающий сюжет, ребенку надо сказать о том, что осталось «всего пять дней» до того момента, когда вы ему почитаете.  

Необходимо каждый день говорить ребенку, о том какой сегодня день недели и сколько осталось дней, до того момента когда вы вместе с ним окунетесь в удивительный мир волшебных путешествий мужественного человека или приключений  невероятной собаки по имени «...», которая была... и т.д.  Но, пока вы все еще очень заняты и осталось  всего четыре дня до того момента…

В процессе возбуждения фрустрации, у ребенка должны быть под рукой материалы, по которым он мог бы самостоятельно начать изучать буквы. К примеру, сравнивая их с  буквами из любимой книжки. При этом нужно ему сказать, что вы готовы отвлекаясь от «своей занятости», отвечать на его вопросы, которые у него будут возникать по поводу букв, и если ему нужна помощь, то вы готовы показывать как они выглядят, называются, пишутся и читаются. Дитё в процессе такого нагнетания желания,  к концу недели их выучить само.   И следующую книгу вы уже будете читать с ним вместе, а через некоторое время - он вам будет читать ее сам.

При этом не стоит забывать о том, что вы должны быть для ребенка во всем примером. И обучая его читать,  вы должны не только обязательно читать сами, но и с интересом, увлеченно и жарко обсуждать прочитанное, делясь своими мыслями и впечатлениями, к примеру, с папой малыша при ребенке.  Тогда у него появится интерес, к тому: а что же настолько увлекло родителей в этой книге? Что их настолько эмоционально возбудило, дав такое количество впечатлений? 

Вовлекать в чтение нужно постепенно... через интегрирование. Можно во время эмоционально вовлеченного чтения для усиления образности,  разыграть спектакль, вкладывая сильные эмоции в прочитанное. Синхронное с ребенком переживание сюжета не только будет раскрывать его чувственность, но так же между вами разовьет сильную эмоциональную связь на всю оставшуюся жизнь. Дело в том, что эмоциональная связь у нас формируется не с мамой, которая нас одевает и кормит, а с теми кто нам книжки читает и переживает вместе с нами сильные и ярко окрашенные эмоции  сострадания, сопереживания, счастья и любви. Это одна линейка. Это прямая связь. Сострадание  - это и есть любовь.

Более того, необходимо научить ребенка читать разные тексты по-разному. Какие-то тексты умышленно необходимо читать очень медленно и сосредоточенно, а какие-то быстро и по диагонали. В настоящее время, ребенок, приходя в школу, уже должен уметь быстро читать и понимать то о чем он читает. Это должны быть сложные газетные тексты.  К примеру, Зигмунда Фрейда отец обучал чтению с трех лет. Тогда в семье не было детских книг или каких-либо романов. Отец Фрейда занимался каббалой, а это невероятно тяжелые тексты для восприятия даже развитого и натренированного ума, который привык  к  долговременной сконцентрированной и сосредоточенной переработке больших объемов сложнейшей, абстрактной информации. Так вот трехлетний Зиги по ним учился читать и понимать их.  И любого ребенка, до семи лет, надо приучать к тому, что после того как он прочел рассказ быстро по-взрослому, прочитанное нужно пересказать и объяснить то, как ты это понял.

Будущее  предназначено только для тех, кто наслаждается процессом обучения. У нас  гуманистический путь восприятия реальности. Человек ничего не хочет терпеть, а хочется только наслаждаться. Пока он еще ребенок его нужно переучить, чтоб он наслаждался чтением и счетом. Также будет очень полезно развивать у ребенка скорость вычислений в уме.  Для этого нужно будет придумать игру, в которой он бы создавал вычисления в голове на скорость, сначала однозначные, потом двухзначные  и т.д. - это очень правильно для ума, который математика дисциплинирует и тренирует.  Более того это развивает абстрактный интеллект.

Cписок литературы для чтения:

Детский и ранний подростковый возраст: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Аркадий Гайдар «Чук и Гек» (все произведения Гайдара); Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок», «Девочка со спичками» и т.д.;  Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»; Жюль Верн «Дети капитана Гранта»; Гавриил Николаевич Троепольский  «Белый Бим черное ухо»; Александр Куприн  «Белый пудель»; В. Биианка «Лесная Газета»; Лев Толстой «Лев и собачка»; Чехов «Каштанка»; Александр Дюма (отец)  «Три Мушкетера».  А также, такие произведения как: Золушка, Красавица и чудовище, Снежная королева - в раннем возрасте; позже произведения таких писателей как, Антон Чехов, Лев Толстой, Василий Шукшин и т.д. – хорошо развивают эмоционально-образный интеллект.

Человек амфибия, Алиса в стране чудес, Тайна третьей планеты, развивают абстрактный интеллект, и конечно, в подростковом возрасте - Станислв Лем, Братья Стругацкие и т.д.

С семи-восьми лет: Виктор Гюго, Джек Лондон, Эдгар По, Ганс Христиан Андерсен.

Ранний подростковый возраст: Викто Гюго «Отверженные», «Гаврош»; Владимир Короленко « Дети подземелья»; Мигель де Сервантес «Дон Кихот»; Рафаэлло Джованьоли «Спартак».

Средний и поздний подростковый возраст, дополнительно к вышеуказанному: Эрнест Хэмингуэй, Валентин Пикуль, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Александр Куприн.
Литература для развития кругозора - приключенческая литература: Герберт Уэллс, Конан Дойл, Марк Твен, Даниэль Дефо, Александр Романович Беляев

 



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Сколько психологов нужно для того, чтобы поменять одну лампочку?
  • Для того чтобы встретиться, нужно расстаться.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Для того, чтобы быть счастливым...
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что, Как, Когда читать… или осознанное чтение.
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь