|
Воспитание - дело не простое. С чего начать?Автор статьи: Савинков Станислав Николаевич
Воспитание – дело не простое. В особенности для того, кому этим заниматься совсем не хочется. Но, если разобраться подробнее, то в общении со своим ребенком нет ничего сложного. Ведь мы делаем это каждый день и не задумываемся обо всех сложностях этого процесса. Например, мы ходим ногами, каждый день и у нас нет из-за этого проблем. А если задумаемся над каждым движением наших мышц, то всё пропало – упадём обязательно и расшибём себе нос. Так же и с воспитанием, пока мы не задумываемся, всё идет нормально, но стоит появиться проблемам, капризам и прочему, и мы тут же понимаем, что ничего не смыслим в воспитании своих же детей. Но проблемы это сигнал того, что что-то не так, и с этим надо что-то делать. На этом примере, можно остановиться. Нас учили ходить наши родители, когда нам был всего один годик. Они поддерживали нас за ручки, были рядом, смеялись, вместе радовались маленьким шажкам как большим успехам. А воспитывать нас учили? Вряд ли. Поэтому мы сами вынуждены познавать то, как надо учить своих детей и чему учить. Кажется, что учить других очень просто. Что тут такого: говори себе, с умным видом как надо и всё. Играть роль всезнающего учителя легко и даже приятно. Но если мы ставим цель донести знания, то следует подумать и о том, как эти знания воспримет ребенок. Приятно ли нам было слушать заносчивого, гордого учителя-индюка? Нет. Гораздо приятнее слушать того учителя, который сам увлечён своим предметом, который имеет практический опыт, а не одну только теорию. Как, сразу, включается наше воображение, в момент, когда приводят примеры, связанные с нами, с тем, что нам интересно и не безразлично. И сразу же проблема становится ясной как день, понятной, потому что она близка. Значит воспитывать – это быть примером, быть доступным, понятным соучастником любо дела, присутствовать в жизни ребёнка. А если нужно показать своим примером? То это лучше сделать в тот момент, когда ты готов пробовать, экспериментировать и не бояться самых неожиданных результатов. Если родители не хотят заниматься воспитанием, возможно, что они боятся стать неудачниками, бояться потерять «авторитетную» роль всезнайки-учителя в глаза своих детей. И думают, в первую очередь о себе и о том, что они будут чувствовать, а не о том, что будет чувствовать их сын или дочь. Значит, пришло время изменить бесполезные «установки» на полезные, нужные и необходимые. Отказаться от эгоизма и посмотреть на мир глазами того, кого вы хотите воспитывать. Вступление в новую роль – родителя, каждый человек переживает по-своему. Для кого-то это повод возгордиться, для кого-то это новые обязанности, суета, заботы. А для кого-то это радость, в любом случае, это новые возможности и никто не относится к новой роли безразлично. Потому что нельзя быть безразличным к рождению новой жизни. Давайте представим, что Ваш ребенок должен пойти в первый класс. А в вашем районе две школы. Первая красивая и новая, но все учителя в ней родственники и знакомые директора, без дипломов и опыта работы с детьми. Вторая школа старая, обшарпанная, но педагоги в ней опытные с учеными степенями. Куда Вы отдадите своё чадо? Думаю, что ответ очевиден. Потому что школа – источник знаний и не важно то в какое здание мы отдаём детей, важны знания которые они получат от учителя. Чтобы стать учителем, надо проучиться 5 лет в институте, проработать около трёх лет на младших должностях и всё это для того, чтобы мы могли доверить своих детей на пару часов в день. Восемь лет повышения своего образовательного уровня, изучения научных дисциплин и так далее. А сколько лет родители учатся, чтобы стать мамой и папой? В ответ часто отвечают что-то невнятное вроде «всю жизнь учимся». А раз так, значит, лет через 20-30 уже можно делиться своими ошибками. Откуда знать молодым родителям, что нужно делать со своими детьми? Когда их похвалить, когда наказать, когда отпустить? Как часто родители ищут универсального средства воспитания. Как часто они ищут совета у специалиста. Как часто за такой универсальной «таблеткой» идут они к психологу. Но идут они, не за советом о том, как самим измениться, а идут за советом как детей изменить. Очень часто родители хотят изменить своих детей, не желая при этом меняться сами... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|