|
«Что ассимилировать будем?» или «Я вся такая неуверенная…»Автор статьи: Тихвинская Евгения Олеговна
Девушка говорит: я не знаю, как отличить «достижение» от «недостижения», ну не за всё же надо себя хвалить, может быть «просто повезло»… Где та черта, после которой обычное рядовое действие становится «достижением»? Мне становится интересно, где же может быть эта черта найдена? Девушка продолжает: первая мысль – «если старался, значит молодец». Но за ней сразу возникает следующее, другое ощущение: «если долго старался, то результат закономерен, долго стараться – и любой дурак сможет». Оставив пока в стороне идеи о том, что бывают «достижения-достижения» и «достижения – не очень достижения», я восхищаюсь компоновкой идей, согласно сочетанию которых, ни одна вещь не может быть себе присвоена как достижение. Не старался – ерунда, не достижение, просто повезло. Старался – ну, конечно, ничего удивительного, у любой посредственности получилось бы и ты тоже посредственность. Откуда это? Скорее всего в чувствительном сознании ребёнка в каких-то ситуациях закрепились оценочные эмоциональные утверждения, принадлежащие, возможно разным взрослым людям, с разными точками зрения на жизнь, или разным контекстам. Сами ситуации и контексты уже давно забыты, а полученные в них утверждения отпечатались в голове, обобщились, сцепились в сцепку и отлично работают, практически не давая взрослой девушке шанса на уверенную самооценку. Подобные шутки часто работают на уровне подсознательном, а мы и не в курсе, как оно работает. «И чего это я вся такая неуверенная…» Очень полезно такие «прелести» вылавливать и переоценивать, фильтровать и сортировать, что из отпечатавшегося в детстве можно оставить, а что выбросить. Я всё больше и больше радуюсь тем людям, вместе с которыми мы эту возможность создаём. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|