|
10 ошибок тренера при проведении обучающего семинара.Автор статьи: Лира Батырова
Психолог - специальность, требующая постоянного обучения. Конечно, я уже прошла много семинаров, тренингов, обучающих курсов и курсов Пкв. И понятно, что не всегда можно получить очень новую информацию, чаще всего это какие известные вещи и техники. И самое главное , что я поняла, что обучение - это не только овладение информацией, это чаще всего еще и харизматическое влияние лектора или тренера. То есть некое личностное влияние - манера приподносить материал, юмор, использование метафор, обаяние и многое другое, собственное видение и особенный взгляд на приподносимый материал. На последних обучающих курсах, которые я проходила в Москве, во мне проснулся критик. С одной стороны я осознала, какие замечательные педагоги были в моей жизни и я как сильно я им благодарна Позвольте я назову их - Ричард Коннер, Закия Камалетдинова, Марат Гусманов, Марк Сандомирский, Юлия Морозова. А с другой стороны, я поняла что есть вещи, которые не допустимы при проведении обучающих семинаров и постараюсь сама избежать этих ошибок и возможно это поможет и тем, кто обучает других. Итак, 10 ошибок : 1 ошибка. Впадать в перепалку со слушателями и спорить. Очень бросается в глаза, когда ведущий вступает в неконструктивный спор с участниками, переходит на ТЫ-высказывания. 2 ошибка. Дать упражнение и не объяснить для чего оно предназначено. "Давайте просто потренируемся" - я считаю нет смысла делать упражнение ради упражнения. Даже в ходе казалось бы простого упражнения появляется различный психологический материал . Каждое упражнение должно способствовать тому, чтобы чтобы дойти до определенной цели, сделать пусть маленький, но важный шаг. 3 ошибка. Нарушать временные границы. Начинать позже на 20-30 минут, задерживаться с обеда на 20-25 минут, 15 минутные перерывы продлевать до 25 минут. Дать время на выполнение упражнения 15-20 минут и забыть про него на 40 минут. 4 ошибка. Интерпретировать состояния участников. 5 ошибка. Проявлять агрессивные чувства по отношению к участникам. 6 ошибка. Отсутствие структуры семинара и логической связки между теорией и практическими упражнениями. 7 ошибка. Иметь личных помощников на семинаре, которые ведут себя очень отстраненно и высокомерно, не пытаясь даже устанавливать контакт с участниками. Выполняют роль "защитников" ведущего, то есть отвечают за ведущего, когда он в замешательстве. 8 ошибка. Очень долго останавливаться на вопросах новичков и объяснять элементарные вещи. Если семинар заявляется как обучающий для специалистов, наверно не стоит приглашать людей ,не имеющих базового образования. Нужно дифференцировать обучение и прохождение личной терапии. 9 ошибка. Позволить процессу течь бесконтрольно и неуправляемо. 10 ошибка. Читать материал и технику упражнений по бумажке. Конечно у нас всегда есть некие подсказки на бумаге, планшете. Заглядывать можно. А вот слушать весь материал скучно... Много источников существует в интернете и доступно для чтения. Куда более важно познакомится посмотреть на теорию и практику сквозь призму личного опыта тренера. Конечно в первую очередь, эти ошибки я написала для себя. Я вспоминаю опыт проведения своих семинаров и осознаю , что было не так. Сейчас готовлю новое мероприятие - и думаю о том, чтобы максимально совершить как можно меньше ошибок. А вот совсем без них тоже нельзя! Потому что Опыт - сын ошибок трудных!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|