Так как же правильно воспитывать ребёнка? (продолжение)

В предыдущей статье, я изложил общие понятия, как по моему видению, надо подходить к воспитанию ребёнка.

Бесспорно, каждый случай воспитания уникален, т.к. уникален каждый ребёнок и каждый родитель и в итоге все советы по воспитанию сводятся к набору правил, что надо делать, а что лучше не делать, и куча различных вариаций. В итоге громадная куча информации и слабое понимание смысла процесса воспитания.

Но, ведь эти правила, откуда-то берутся, и хотелось бы найти те общие моменты, зная которые, любой родитель мог, сознательно, подойти к воспитанию своего уникального чада.

 В любой адекватном подходе, к решению вопроса, обычно необходимы 3 вещи:

 - Общее направление движения

- Необходимые базовые понятия

- Знать, чего мы хотим добиться в итоге

 Итак, общее направление движения – это сопровождение, которое предлагает, а не навязывает.

 Необходимые базовые понятия, что надо ребёнку от его родителей?

 Три вещи:

 - Родительская любовь, т.е. любовь без каких-либо причин

- Понимание

- Прощение

 

 Про родительскую любовь, много и хорошо написано, так что хотелось бы уточнить, только некоторые моменты.

Выражение любви родителей бывает разным. Выражение материнской любви – обнимашки, поцелуйчики и прочие ути-пути ).

Выражение отцовской любви, обычно, заключается в уделении внимания ребёнку.

Когда в семье присутствует и отец и мать, эти проявления компенсируют друг друга, в целом адекватное выражение любви к ребёнку и достаточности мягкости и жёсткости.

Соответственно, когда ребёнка воспитывает один родитель, компенсации не будет, хотя разным детям необходим разный объём проявления любви и не известно в итоге, какой вариант лучше в данном конкретном случае.

Стоит заметить, что воспитание мальчика и девочки, иногда требует, совершенно разного объёма проявления к ним, внешнего выражения любви. Как иногда говорят – «мальчиков нужно воспитывать, а девочек просто любить».

В проявлении любви, есть две крайности. Когда постоянно, и уже без эмоций, говорится «я тебя люблю», фраза обесценивается, теряет смысл и уже не служит доказательством Ваших реальных чувств, для ребёнка.

Но и не показывать свою любовь нельзя.

В идеале вместе со словами «я тебя люблю», ребёнку должна «транслироваться» эта самая эмоция любви, чтобы он её, просто физически, ощущал.

Мамы, всё в меру, ребёнок – это важная, но только часть Вашей жизни. Если вы, из-за воспитания ребёнка «забьёте» на другие её части, ничего хорошего для ребёнка от этого не будет. И себя, от неудовлетворённости в жизни, «загоните» и ребёнку достанется.

Папы, старайтесь больше внешне проявлять любовь, детям это очень важно.

Понимание, даёт нам возможность, минимизировать негативные эмоции по поводу, произошедшего. Как можно, на кого-то, обижаться, если ты понимаешь, зачем он сделал то, что сделал. Тут может появиться только грусть, что так случилось, а не злость или негодование. Понимание того, что и почему, делает ребёнок, должно приводить к выводам, как в дальнейшем лучше его направлять.

Просто скажите ребёнку, что Вы его понимаете и не осуждаете, и сразу увидите положительный эффект.

 К прощению, обычно, приводят 2 способа или понимание, или в случаях, когда понять невозможно, принятие произошедшего.

Все мы совершаем ошибки, иногда они очень серьёзные. И всем нам, нужно прощение, по крайней мере, от близких людей, чтобы как говорится «снять камень с души». Иначе этот камень может нас и совсем придавить.

 Ну и конечная цель воспитания – выпустить в жизнь, здоровую и максимально адаптированную к ней личность. На первом месте для родителей, именно здоровье. Для адаптации есть детские сады, школы и прочие учебные заведения. Выбирать которые, кстати, очень важная задача родителей. Если ребёнка не устраивает, по тем или иным причинам, школа или садик с адаптацией будут проблемы.

 Правильно Вы подумали, процесс воспитания, конечен. И когда он заканчивается и человек отправляется в собственное плавание по жизни, мы должны «выключить родителя» и стать для него кем угодно – наставником, другом, помощником, но только не воспитателем, в нём он больше не нуждается. Ведь все Ваши попытки быть родителем, будут ему говорить, что Вы считаете его ребёнком, а это уже не так и он Вам будет это доказывать.

И очень важно понять, когда закончился этот процесс. Это может быть, после окончания школы, после возвращения из армии, или в процессе обучения в институте, крайний срок это наверно окончание института. К этому возрасту, ребёнок должен научиться, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Да он может быть финансово не самостоятельным, чем многие родители мотивируют несамостоятельность ребёнка, но это не отменяет того, что он стал взрослым и самостоятельно принимает решения и плохой вариант, давить взрослого, материальной зависимостью.

Если родители не уловили этот момент и продолжают воспитывать, то обычный результат – это «сбегание из дома». Девушки «выскакивают замуж», о обычном итоге этого замужества, думаю говорить не стоит. Ребята сбегают жить к друзьям, в общежитие и т.д.

 

 На мой взгляд, большинство нюансов индивидуального воспитания, вытекают из выше представленной информации.

Так что, быть «хорошим родителем», очень непростая задача, соответственно, всегда есть, к чему стремится, а это наш опыт и развитие. И к сожалению или к счастью, идеальных родителей, как и идеальных людей в природе, не существует ).

Попробуйте дать Вашему ребёнку, достаточную свободу к самостоятельным решениям, потому что если зажать, что-то растущее в тиски, оно не прекратит рост, оно просто вырастит деформированным…



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Когда и как говорить ребёнку, что он приёмный
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда внутреннему ребёнку больно. История исцеления…(что бывает, когда родители разводятся)
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь