|
Так как же правильно воспитывать ребёнка? (продолжение)Автор статьи: Старовойтов Дмитрий Алексеевич
В предыдущей статье, я изложил общие понятия, как по моему видению, надо подходить к воспитанию ребёнка. Бесспорно, каждый случай воспитания уникален, т.к. уникален каждый ребёнок и каждый родитель и в итоге все советы по воспитанию сводятся к набору правил, что надо делать, а что лучше не делать, и куча различных вариаций. В итоге громадная куча информации и слабое понимание смысла процесса воспитания. Но, ведь эти правила, откуда-то берутся, и хотелось бы найти те общие моменты, зная которые, любой родитель мог, сознательно, подойти к воспитанию своего уникального чада. В любой адекватном подходе, к решению вопроса, обычно необходимы 3 вещи: - Общее направление движения - Необходимые базовые понятия - Знать, чего мы хотим добиться в итоге Итак, общее направление движения – это сопровождение, которое предлагает, а не навязывает. Необходимые базовые понятия, что надо ребёнку от его родителей? Три вещи: - Родительская любовь, т.е. любовь без каких-либо причин - Понимание - Прощение
Про родительскую любовь, много и хорошо написано, так что хотелось бы уточнить, только некоторые моменты. Выражение любви родителей бывает разным. Выражение материнской любви – обнимашки, поцелуйчики и прочие ути-пути ). Выражение отцовской любви, обычно, заключается в уделении внимания ребёнку. Когда в семье присутствует и отец и мать, эти проявления компенсируют друг друга, в целом адекватное выражение любви к ребёнку и достаточности мягкости и жёсткости. Соответственно, когда ребёнка воспитывает один родитель, компенсации не будет, хотя разным детям необходим разный объём проявления любви и не известно в итоге, какой вариант лучше в данном конкретном случае. Стоит заметить, что воспитание мальчика и девочки, иногда требует, совершенно разного объёма проявления к ним, внешнего выражения любви. Как иногда говорят – «мальчиков нужно воспитывать, а девочек просто любить». В проявлении любви, есть две крайности. Когда постоянно, и уже без эмоций, говорится «я тебя люблю», фраза обесценивается, теряет смысл и уже не служит доказательством Ваших реальных чувств, для ребёнка. Но и не показывать свою любовь нельзя. В идеале вместе со словами «я тебя люблю», ребёнку должна «транслироваться» эта самая эмоция любви, чтобы он её, просто физически, ощущал. Мамы, всё в меру, ребёнок – это важная, но только часть Вашей жизни. Если вы, из-за воспитания ребёнка «забьёте» на другие её части, ничего хорошего для ребёнка от этого не будет. И себя, от неудовлетворённости в жизни, «загоните» и ребёнку достанется. Папы, старайтесь больше внешне проявлять любовь, детям это очень важно. Понимание, даёт нам возможность, минимизировать негативные эмоции по поводу, произошедшего. Как можно, на кого-то, обижаться, если ты понимаешь, зачем он сделал то, что сделал. Тут может появиться только грусть, что так случилось, а не злость или негодование. Понимание того, что и почему, делает ребёнок, должно приводить к выводам, как в дальнейшем лучше его направлять. Просто скажите ребёнку, что Вы его понимаете и не осуждаете, и сразу увидите положительный эффект. К прощению, обычно, приводят 2 способа или понимание, или в случаях, когда понять невозможно, принятие произошедшего. Все мы совершаем ошибки, иногда они очень серьёзные. И всем нам, нужно прощение, по крайней мере, от близких людей, чтобы как говорится «снять камень с души». Иначе этот камень может нас и совсем придавить. Ну и конечная цель воспитания – выпустить в жизнь, здоровую и максимально адаптированную к ней личность. На первом месте для родителей, именно здоровье. Для адаптации есть детские сады, школы и прочие учебные заведения. Выбирать которые, кстати, очень важная задача родителей. Если ребёнка не устраивает, по тем или иным причинам, школа или садик с адаптацией будут проблемы. Правильно Вы подумали, процесс воспитания, конечен. И когда он заканчивается и человек отправляется в собственное плавание по жизни, мы должны «выключить родителя» и стать для него кем угодно – наставником, другом, помощником, но только не воспитателем, в нём он больше не нуждается. Ведь все Ваши попытки быть родителем, будут ему говорить, что Вы считаете его ребёнком, а это уже не так и он Вам будет это доказывать. И очень важно понять, когда закончился этот процесс. Это может быть, после окончания школы, после возвращения из армии, или в процессе обучения в институте, крайний срок это наверно окончание института. К этому возрасту, ребёнок должен научиться, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Да он может быть финансово не самостоятельным, чем многие родители мотивируют несамостоятельность ребёнка, но это не отменяет того, что он стал взрослым и самостоятельно принимает решения и плохой вариант, давить взрослого, материальной зависимостью. Если родители не уловили этот момент и продолжают воспитывать, то обычный результат – это «сбегание из дома». Девушки «выскакивают замуж», о обычном итоге этого замужества, думаю говорить не стоит. Ребята сбегают жить к друзьям, в общежитие и т.д.
На мой взгляд, большинство нюансов индивидуального воспитания, вытекают из выше представленной информации. Так что, быть «хорошим родителем», очень непростая задача, соответственно, всегда есть, к чему стремится, а это наш опыт и развитие. И к сожалению или к счастью, идеальных родителей, как и идеальных людей в природе, не существует ). Попробуйте дать Вашему ребёнку, достаточную свободу к самостоятельным решениям, потому что если зажать, что-то растущее в тиски, оно не прекратит рост, оно просто вырастит деформированным… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|