Табу и волшебные пендели

Мне очень отзываются те статьи про школу, где авторы пишут: образовательные стандарты — вредная фигня. Нельзя ребёнка впихнуть в прокрустово ложе средних показателей всяческих тестов. Тем более, что составляют их люди, далёкие от детской психологии.

Про мозги и школьные стандарты

А детские психологи в этом вопросе единодушны: даже календарный возраст ребёнка не повод требовать со всех семи-восьми-девятилеток одинаковые показатели. Средний показатель тут один: только к десяти годам у детей мозг сформирован в достаточной степени, чтобы можно было туда внедрять абстрактное и логическое мышление. До той поры лишь у некоторых из них получается понять что-либо, не привязанное к предмету и к действиям с предметами. А в школах требуют разбираться в абстракциях.

Предположу, что абстрагироваться ребёнок научается только тогда, когда у него уже есть определённый жизненный опыт, определённый банк данных, где записаны многие вероятности действий с предметами: что делать, как делать и к какому результату приведёт. И тогда он может представить — вытащить из кучи образов подходящий и повертеть его в предложенных задачей обстоятельствах.

Сознание и образы

Точно так же работает сознание любого человека: есть задача — обращаюсь к своему сознанию с библиотекой образов, вытаскиваю подходящий, докручиваю, пока не станет полностью подходящим для данной ситуации. Всё, есть решение! Это называется «творческий подход».

Этот механизм работает, если у сознания хватает энергии «докрутить» образ до приемлемого — есть чем достраивать выбранное. Ну вот как есть у вас стул, но он жёсткий, а требуется мягкий. И вы докумекиваете опытным путём, что если вот сюда пристроить подушку, а вот тут чуть переделать спинку и подложить тюфячок — получится в самый раз! Додумались, пристроили, готово решение! Вот вам новый предмет, называется «кресло». А процесс называется «прогресс».

Если у сознания энергий не хватает (нет образа подушки, образа, как работать с деревом и откуда его вообще брать), задача превращается в проблему. Если проблема долго не решается, психика для экономии энергии переводит её в разряд «невозможного» и сознание перестаёт туда смотреть. Постепенное забывание и стирание образов называется «регресс».

Опыт, навык и табу

Когда человек прогрессирует (развивается)? Когда он лично участвует в чём-то и приобретает навык — свой набор удачных решений, и дополнительный ресурс в виде одобрения, радости, благодарности. Тогда он пребывает в творческом зуде: в постоянной готовности из уже знакомого  сложить как из кубиков нечто пока неизведанное.

Когда человек регрессирует (закисает)? Когда он лично участвует в чём-то и приобретает опыт — свой набор провалов и утечку ресурса в виде вины, страхов, унижений, отвержения и игнорирования. Тогда он решает больше никогда туда не соваться — там везде грабли и везде больно. В этом жить невозможно.

Мудрые предки отслеживали готовность сознания и подрастающего поколения и общины в целом идти в новое и незнакомое. Готова ли молодёжь перенимать навыки? Задачи молодым давали по силам и чуть больше. Не смог — или что-то с силой духа не так (нарушения в родовой системе, с этим работали целители), или мал ещё для такого дела. Готова ли община справляться такими вызовами? Не разрушат ли новые образы образ мира племени и чувство безопасности?

Если порушит — старейшины объявляли табу. Отменяли табу шаманы: спрашивали у духов, и если те позволяли, то  коллективное бессознательное племени готовили к новым образам.

Жизнь в шаблонах

И вот мы, современные горожане (деревенские туда же, т.к. учатся в школе по общей программе и смотрят тот же телевизор и интернет) пришли в эту жизнь с дикой мешаниной в подсознании. Школа научила бояться ошибок и чувствовать себя лузером, потому что в своё время общеобразовательные программы завалили сознание мёртвыми правилами и формулами, к жизни не привязанными вообще никак и вдалбливались они через боль. Объём сознания оказался захламлен мёртвыми образцами, которые монтируются в мёртвые решения под названием «как бы мне это сделать так, чтобы мне за это ничего не было».

Законы развития сознания требуют идти к новому, но школьные «мудрецы-старейшины» везде понаставили табу: сюда нельзя, так не бывает, только придурки в это верят, веди себя прилично.

Ну а так как ресурса хочется — потому что иначе жить невозможно, только помирать — люди ищут обходные пути. Но в рамках табу обходные пути — это утоптанная такая колея по периметру забора и борьба за то, кто у кого что отберёт или выпросит.

Еж — птица гордая

Все просторы, сочная трава и тучные стада — там, за забором. И знаете, как называется психический процесс «перелезть через забор»? Это называется «разрыв шаблона». Самостоятельно шаблон разорвать трудно, если вообще возможно. Обычно требуется проводник. Некто, кто уже там побывал и может поделиться новыми образами: тем самым строительным материалом, с помощью которого достраиваются, а то и перестраиваются, старые образы. Говоря проще — нужен наставник, который покажет, как действовать на новых территориях, и человек приобретёт свой собственный навык.

И когда у человека всё в порядке с сознанием — есть зуд и готовность идти в новое, выходить за старые рамки — то разрыв шаблона звучит для него открытием. А вот когда в сознании хлам, а на душе — боль прежних неудач, то разрыв шаблона звучит для него потерей безопасности.

И вот тогда выручает волшебный пендель — чужой импульс, готовность, решительность, энтузиазм. Который просто перекидывает беднягу через забор и он ещё летит, как гордая птица ёж, какое-то время. Упал, очнулся — новый мир. И психике с этим как-то нужно справляться.

Как справляться

К чему я веду в итоге: благодаря школьному заморочному образованию, у людей в голове шаблон на шаблоне. Из-за сбоев в родовой системе, которыми никто не занимается, и на которые эти шаблоны садятся, разрыв шаблона бьёт человека по его базовой безопасности и равен страху смерти. А так как жизнь меняется стремительно, то реконструкция старых образов уже требуется чуть ли не ежедневно. Вот и мечемся — ищем гуру, получаем пендели, вылетам за ограничения табу — а потом вываливаемся в откаты, депрессии, выгорания и ненависть к «злодею».

Что с этим делать? Во-первых, в любой ситуации оставаться в теле — дышать, заземляться, тянуться, восстанавливать его подвижность. Во-вторых, убирать шаблоны из подсознания, читая любую новую информацию и допуская, что мир может быть и таким.

В-третьих — расставляя любой страх, возмущение, возбуждение, злость и тоску, которые появятся, когда вы прочтёте о новом или начнёте действовать по-новому. Через ГСР расставлять, чтобы наверняка мимо всех защит и сопротивлений, сразу в корень табу. 

Да, это табу когда-то помогало племени выжить, а сейчас мешает выживать вам. Ведь что делают пауки в одной банке?

Вот именно. Выбирайтесь.

Моя группа В контакте


 


Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Мы вспоминаем о деньгах только тогда, когда их не хватает
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Робот ржавеет тогда, когда ему нельзя чувствовать. История из практики
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Если долго мучиться, что тогда получится?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Оставить всё как есть или идти туда, не зная - куда?
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Почему мы такие какие есть? Поток сознания, блоки сознания и наше развитие
  • ТОТЕМ и ТАБУ или что мешает быть собой
  • Когда проблема есть, а психолога под рукой не оказалось... Чё делать-то?
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Когда трудно, тогда легче.
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Для чего - кого жить? Если произошел разрыв
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь