|
Табу и волшебные пенделиАвтор статьи: Никифорова Наталья Александровна
Мне очень отзываются те статьи про школу, где авторы пишут: образовательные стандарты — вредная фигня. Нельзя ребёнка впихнуть в прокрустово ложе средних показателей всяческих тестов. Тем более, что составляют их люди, далёкие от детской психологии. Про мозги и школьные стандартыА детские психологи в этом вопросе единодушны: даже календарный возраст ребёнка не повод требовать со всех семи-восьми-девятилеток одинаковые показатели. Средний показатель тут один: только к десяти годам у детей мозг сформирован в достаточной степени, чтобы можно было туда внедрять абстрактное и логическое мышление. До той поры лишь у некоторых из них получается понять что-либо, не привязанное к предмету и к действиям с предметами. А в школах требуют разбираться в абстракциях. Предположу, что абстрагироваться ребёнок научается только тогда, когда у него уже есть определённый жизненный опыт, определённый банк данных, где записаны многие вероятности действий с предметами: что делать, как делать и к какому результату приведёт. И тогда он может представить — вытащить из кучи образов подходящий и повертеть его в предложенных задачей обстоятельствах. Сознание и образыТочно так же работает сознание любого человека: есть задача — обращаюсь к своему сознанию с библиотекой образов, вытаскиваю подходящий, докручиваю, пока не станет полностью подходящим для данной ситуации. Всё, есть решение! Это называется «творческий подход». Этот механизм работает, если у сознания хватает энергии «докрутить» образ до приемлемого — есть чем достраивать выбранное. Ну вот как есть у вас стул, но он жёсткий, а требуется мягкий. И вы докумекиваете опытным путём, что если вот сюда пристроить подушку, а вот тут чуть переделать спинку и подложить тюфячок — получится в самый раз! Додумались, пристроили, готово решение! Вот вам новый предмет, называется «кресло». А процесс называется «прогресс». Если у сознания энергий не хватает (нет образа подушки, образа, как работать с деревом и откуда его вообще брать), задача превращается в проблему. Если проблема долго не решается, психика для экономии энергии переводит её в разряд «невозможного» и сознание перестаёт туда смотреть. Постепенное забывание и стирание образов называется «регресс». Опыт, навык и табу Когда человек прогрессирует (развивается)? Когда он лично участвует в чём-то и приобретает навык — свой набор удачных решений, и дополнительный ресурс в виде одобрения, радости, благодарности. Тогда он пребывает в творческом зуде: в постоянной готовности из уже знакомого сложить как из кубиков нечто пока неизведанное. Когда человек регрессирует (закисает)? Когда он лично участвует в чём-то и приобретает опыт — свой набор провалов и утечку ресурса в виде вины, страхов, унижений, отвержения и игнорирования. Тогда он решает больше никогда туда не соваться — там везде грабли и везде больно. В этом жить невозможно. Мудрые предки отслеживали готовность сознания и подрастающего поколения и общины в целом идти в новое и незнакомое. Готова ли молодёжь перенимать навыки? Задачи молодым давали по силам и чуть больше. Не смог — или что-то с силой духа не так (нарушения в родовой системе, с этим работали целители), или мал ещё для такого дела. Готова ли община справляться такими вызовами? Не разрушат ли новые образы образ мира племени и чувство безопасности? Если порушит — старейшины объявляли табу. Отменяли табу шаманы: спрашивали у духов, и если те позволяли, то коллективное бессознательное племени готовили к новым образам. Жизнь в шаблонах И вот мы, современные горожане (деревенские туда же, т.к. учатся в школе по общей программе и смотрят тот же телевизор и интернет) пришли в эту жизнь с дикой мешаниной в подсознании. Школа научила бояться ошибок и чувствовать себя лузером, потому что в своё время общеобразовательные программы завалили сознание мёртвыми правилами и формулами, к жизни не привязанными вообще никак и вдалбливались они через боль. Объём сознания оказался захламлен мёртвыми образцами, которые монтируются в мёртвые решения под названием «как бы мне это сделать так, чтобы мне за это ничего не было». Законы развития сознания требуют идти к новому, но школьные «мудрецы-старейшины» везде понаставили табу: сюда нельзя, так не бывает, только придурки в это верят, веди себя прилично. Ну а так как ресурса хочется — потому что иначе жить невозможно, только помирать — люди ищут обходные пути. Но в рамках табу обходные пути — это утоптанная такая колея по периметру забора и борьба за то, кто у кого что отберёт или выпросит. Еж — птица гордаяВсе просторы, сочная трава и тучные стада — там, за забором. И знаете, как называется психический процесс «перелезть через забор»? Это называется «разрыв шаблона». Самостоятельно шаблон разорвать трудно, если вообще возможно. Обычно требуется проводник. Некто, кто уже там побывал и может поделиться новыми образами: тем самым строительным материалом, с помощью которого достраиваются, а то и перестраиваются, старые образы. Говоря проще — нужен наставник, который покажет, как действовать на новых территориях, и человек приобретёт свой собственный навык. И когда у человека всё в порядке с сознанием — есть зуд и готовность идти в новое, выходить за старые рамки — то разрыв шаблона звучит для него открытием. А вот когда в сознании хлам, а на душе — боль прежних неудач, то разрыв шаблона звучит для него потерей безопасности. И вот тогда выручает волшебный пендель — чужой импульс, готовность, решительность, энтузиазм. Который просто перекидывает беднягу через забор и он ещё летит, как гордая птица ёж, какое-то время. Упал, очнулся — новый мир. И психике с этим как-то нужно справляться. Как справляться К чему я веду в итоге: благодаря школьному заморочному образованию, у людей в голове шаблон на шаблоне. Из-за сбоев в родовой системе, которыми никто не занимается, и на которые эти шаблоны садятся, разрыв шаблона бьёт человека по его базовой безопасности и равен страху смерти. А так как жизнь меняется стремительно, то реконструкция старых образов уже требуется чуть ли не ежедневно. Вот и мечемся — ищем гуру, получаем пендели, вылетам за ограничения табу — а потом вываливаемся в откаты, депрессии, выгорания и ненависть к «злодею». Что с этим делать? Во-первых, в любой ситуации оставаться в теле — дышать, заземляться, тянуться, восстанавливать его подвижность. Во-вторых, убирать шаблоны из подсознания, читая любую новую информацию и допуская, что мир может быть и таким. В-третьих — расставляя любой страх, возмущение, возбуждение, злость и тоску, которые появятся, когда вы прочтёте о новом или начнёте действовать по-новому. Через ГСР расставлять, чтобы наверняка мимо всех защит и сопротивлений, сразу в корень табу. Да, это табу когда-то помогало племени выжить, а сейчас мешает выживать вам. Ведь что делают пауки в одной банке? Вот именно. Выбирайтесь.Моя группа В контакте
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|