Кодекс новой семьи

Автор статьи: Анна Тимошкина

Рубрика: Семья

 Кодекс новой семьи

Кодекс новой семьи

 

Все в нашей жизни приходящее и временное, нет ничего, что хранилось бы вечно. Почему тогда говорят, что настоящая любовь вечна? Потому что она живет в наших детях и передается из поколения в поколение, формируется и культивируется в семье. Только любовь как форма энергии вечна и проходит свою эволюцию, она живет в наших детях, а потому постичь ее мы можем только в семье.

Каждый из нас – это воплощенная любовь нашего отца к нашей матери, это безграничная сила, заложенная в волновой природе нашего ДНК и это возможность передать и усовершенствовать модель отношений в семье через наших детей. Когда в семье появляется ребенок, любой родитель стремится прокормить, обуть и обучить  свое потомство таким образом, чтобы оно не погибло в мире и могло функционировать. Эти навыки – минимальная потребность, которой должен обеспечить родитель своего ребенка: научить его обслуживать себя, ухаживать за собой, а затем уже развивать личность для того, чтобы она успешно взаимодействовала с миром людей.

Семейное воспитание – самый сложный аспект человеческих взаимоотношений, так как мы никуда не можем убежать от своих близких, пока не решим проблему, стоящую перед нами, и зачастую эти проблемы усугубляются, не дают идти дальше, жить счастливо. Как строить гармоничную семью и в тоже время не повторять ошибки родителей, от которых страдали мы сами и как при этом не пустить процесс воспитания на самотек, авось пронесет и вырастет хороший человек, передавая бразды воспитания на социальные институты: школу, детский сад и улицу.

В моей жизни появились трое детей. Каждый из них учил меня, как взаимодействовать с ними и я, конечно, ориентировалась на модели своей семьи. Мама консервативная и педантичная требовала всегда качественного исполнения своих обязанностей. Она была строгой и держала со мной дистанцию, думая, что мы не можем быть друзьями, между нами должно быть «пресловутое уважение». Я всегда чувствовала, что мне не хватает ее внимания и любви, я обвиняла ее в этом, однако, став взрослой я увидела, что маме просто было некогда, так как приходилось работать на работе, а после работать дома, ухаживая за нами. У нее практически не было времени даже на себя, не то, что на беседы и убеждения. Потому мама всегда была для меня жесткой и требовательной, она, как большинство женщин, которые вынуждены работать с утра до вечера, общаются с детьми в форме отчета за прошедший день. И каждый раз просто нет времени подарить своему ребенку ласку и любовь, дети зачастую болеют, требуют внимания и любви через механизм жалости к себе и не желают взрослеть. Папа, напротив был человеком, который все позволял, в силу того, что ему также было некогда, он предпочитал быть добрым и хорошим и часто говорил: «Да ладно…» и это заставляло чувствовать некоторую свободу и отпускать ситуации, которые не хотелось изменять: делать вовремя уроки, готовить ужин и т.д.

Из этих двух моделей сформировалась моя личная модель семьи и представление, как вести себя с детьми. Мы попросту не знали своих близких, потому как все они строили «светлое будущее» и много и упорно работали на производстве. И наше поколение сегодня отчасти можно назвать потерянным поколением, потому как многие ценности не были привиты и взрощены, формирование их переложили на социум, духовные ценности, которые выращиваются только в семье через личный пример и через непосредственное воспитание. Наше поколение с большим трудом строит семью и пребывание в декрете становится испытанием для молодых мамочек и невыносимым временем для отцов. Мамочек, которых отдавали в садик в полтора года, а некоторых и раньше, научили с младенчества функционировать в среде людей, тогда как личностного индивидуального аспекта раскрытия ребенка не происходило. Социум не заменяет семью, «семья – ячейка общества» - самое страшное искажение политической системы прошлого нашей страны. Что делать теперь нам, тем, кто все-таки пытается, но не знает как и что делать с детьми? Как научить любви, как воспитать ребенка правильно, все системы прошлого уже утратили свою актуальность, так как мир теперь изменился из индустриального общества мы резко вошли в информационное и здесь правят совсем другие законы.

Эта проблема встала передо мной, когда я родила третьего ребенка и увидела дома в своей семье, что провисает в моих отношениях, точнее сказать, что я не умею строить эти отношения, не знаю как, а чаще всего просто не хочу. У меня нет времени объяснять, уговаривать, тратить свою энергию на всех детей, которые едва закончив один скандал, закатывают другой. Время – единственное, что ценно и чего  нам катастрофически не хватает. В такой ситуации, наверное, бывали многие родители, ведь когда мы рождаем детей – они зеркалят все наши недостатки, все наши несовершенства как будто издеваются над нами, увеличивая до невероятных размеров все то, что мы старательно прячем перед окружающими. Однако вселенная гениальна и потому дает нам этот опыт, вовсе не для того, чтобы посмеяться над нами и наказать нас, а для того, чтобы мы вырастили в себе внутреннего ребенка и стали по-настоящему взрослыми личностями, людьми, которые усовершенствовали эволюционный план земли. Вселенная и природа всегда была учителем для нас, живущих на ней людей, в ней записаны все эволюционные планы земли. Первобытное общество копирует модель жизни приматов, более развитое, аграрное – модель жизни пчелиных колоний, откуда взять модель информационного общества и как в нем сформировать успешную личность? Сама вселенская модель показывает нам некоторые новые законы и принципы, которые мы можем наблюдать, если посмотрим на работу космоса.

Чтобы сформировать новую модель требуется немного времени и намерение изменить жизнь в своей семье и это следует записать, потому как то, что мы пишем и осознаем, изменяет модели, записанные бессознательно по подобию стереотипов прошлого и нашей семьи, в которой мы жили. После многократного осуждения своего воспитательного опыта, я осознала несколько принципов, по которым вселенная взаимодействует с нами в качестве нашего родителя, формируя нас на Земле как развитых созданий, способных мыслить, а значит менять  свою жизнь.

  1. 1.                    Уникальность творения.  Каждый из нас уникален, а это означает, что ничего не надо изменять в склонностях и особенностях своего ребенка. Его стоит принять и полюбить таким, какой он есть. Потому что только посмотрев на его сильные стороны, мы можем развить его и улучшить, недостатки же будут постепенно уменьшаться, если мы не будем на них акцентировать излишнее внимание. Почему же все наоборот? В психологии есть такое явление под названием «фиксация на цель», когда человек в стрессовой ситуации фиксирует внимание на проблеме и тем самым усиливает ее и делает неразрешимой и еще более зловещей. Так и в воспитании, все, что мы усиливаем как родители своим вниманием процветает пышным цветом. Все негативные стороны ребенка и его плохие привычки. Первое чему мы учимся – это акцентировать внимание на силе ребенка и стараться не замечать его недостатков, проговаривая их наедине, когда ребенок способен услышать и осознать. Но важно помнить, что ваш ребенок – это эволюционный шедевр, его не надо ломать и переделывать, лишь направлять и заботиться.
  2. 2.                    Выбор на уровне души. Ребенок выбрал вас своим родителем и ситуацию, в которой он и вы оказались, он тоже выбрал, так распорядилась вселенная, а это значит, что мы перестаем осуждать себя за свои излишние воздействия, за ошибки, которые совершили и прощаем себя. Иначе развитие невозможно. Если чувство вины диктует нам жизнь и ребенок становится заложником нашей вины, а затем должен быть нам благодарен и платить за то, что мы когда-то сделали ради него. Делайте все ради того, чтобы быть счастливыми и ребенок будет счастлив уже от этого. Сюда же можно отнести все советы наших родителей, как правильно и как мы должны поступать. Вы можете быть совсем другим человеком и методы ваших родителей не всегда подходят вам. Например, я не могу осуществлять самое сильное наказание, так как помню, как наказывали меня и не хочу применять это к своим детям. Я имею право воспитывать своих детей из любви и заботиться о них так, как считаю нужным, хотя бы потому, что жизнь им подарила я, а не кто-то, кто раздает советы. В основе уникальности лежит также и уникальный жизненный опыт и путь души, который ребенок должен интуитивно отыскать сам, пытаясь помочь ему в выборе профессии мы зачастую ошибаемся, так как выбирать ему и проживать этот опыт ему. Единственно верный путь – пробовать новое и не бояться, даже отрицательный опыт даст ему наилучшее представление о том или ином действии.
  3. 3.                     Свобода и самоорганизация. Если позволить ребенку делать все, что он хочет (в разумных пределах), например, играть во что он хочет, есть то, что он хочет, то вы с удивлением обнаружите, что ребенок сам остановит себя, когда устанет, зато он насытится своим желанием до конца и больше не будет иметь в нем потребность. Неудовлетворенные в детстве желания вырастут в маниакальные неуместные привычки в зрелом возрасте, так многие сейчас зависят от компьютерных игр, потому что сами мало играли, были лишены игрушек и часто просто не видели таких возможностей. Если ребенок будет играть в компьютерную игру весь день, ему самому захочется позаниматься чем-то еще и вот тогда стоит предложить ему сделать полезное для семьи действие, которое любит ваш ребенок. Например, помыть собаку после прогулки, тщательно намылить ее и ополоснуть, а затем вытереть и даже посушить и почесать, доставит огромное удовольствие ребенку, который любит возится с животными. Не стоит заставлять делать то, что ребенок не выносит, так как все протесты, что выражаются в детстве будут проживаться во взрослом возрасте, а это значит, что ребенок будет потом страдать, мы же этого не хотим. Человек является самоорганизующейся структурой, а потому он сам чувствует, сколько и чего ему хочется проживать на опыте. Вам следует лишь наблюдать и изучать склонности и способности своего ребенка. А еще важно помнить, что этот мир не был создан, чтобы быть тюрьмой и вы можете выбрать между жандармом и наставником ту роль, которая не заставит вас страдать от боли, что вы причиняете своему ребенку.
  4. 4.                    Безусловная любовь. Она проявляется в ситуациях, когда мы делаем ошибки, затем раскаиваемся, иногда повторяем снова тот же негативный опыт, причиняя себе и другим боль, но бог продолжает нас любить и всегда дает нам второй шанс. Бог, который наказывает и карает слишком жесток, чтобы быть богом, а потому стоит дарить право на исцеление и обновление, учиться прощать. Подобно этому  мы должны научиться любить ребенка, когда он совершает ошибки, объяснять ему и давать возможность исправить их. Не наказывать его слишком строго, так как наказание осуществляется автоматически самой жизнью, ребенок должен научиться видеть, что выраженная им злость, ненависть, обиды приводят его к тому, что он страдает, его не принимают окружающие и в его жизни возникают неприятные моменты. Ребенок – сознательное существо, чем раньше вы научитесь видеть в нем взрослого, только еще не пробужденного, тем легче вам будет строить с ним отношения. Испытывая любовь к нему, вы научите его вечным ценностям, которые никто кроме родителей не способны привить.
  5. 5.                    Сознание всего сущего. Через вас вселенная проявляет свое сознание, через вашу работу с близкими, с семьей вы становитесь улучшенной версией вселенной и ваши дети, которые выращены с любовью и сознательно также улучшают весь вселенский план. Дети – это эволюционная версия вас и вашего супруга.

Если раскрыть этот потенциал можно удивиться великолепию вселенной, она отбирает все лучшее и стирает все, что неэффективно и несовершенно для мира и счастливой жизни в нем. Сознание предполагает свой собственный опыт, умение учиться и проходить свой путь, ориентируясь на свой личный опыт.

Но самосознание всегда включает принадлежность себя к роду своей семьи, затем к народу, своей национальной семье, а после уже открывает связь с миром всех людей в целом и тогда вырастает здоровая личность, а потому важно помнить и уважать опыт и советы предыдущих поколений, но самим делать выводы и учиться у великого учителя, который всегда говорит с нами языком природы и величием жизни на ней.

 



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Не могу ничего решить, потому что мой ребенок против...
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Потому что мы - банда (или Модели Семьи)
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Каждый ДОЛЖЕН ... потому что!
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда ребенок мешает быть хорошим родителем.
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь