|
Про креатив и чистые тарелкиАвтор статьи: Сибгатуллина Ольга Александровна
Если вы еще не начали упорядочивать свои дела и при этом чувствуете, что вас распирает от идей и желания что-то сделать, то самое время начать!
Приступить к наведению порядка в делах и мыслях, и, как следствие, получить ощущение наполненности прожитого дня, можно с любого из секретов – с какого нравится, какой понятнее. Каждый из них имеет свои задачи, но цель одна – помочь творческой женщине (часто спонтанной, эмоциональной, увлекающейся) так организовать свою жизнь, чтобы в ней могли ужиться и креатив, и чистые тарелки, и выполненная в срок работа. Итак, очередной – восьмой секрет – мой любимый «45/15». Он заключается в делении часа на 45 рабочих минут и 15 минут для выполнения рутин. За 45 минут рабочего времени я успеваю сконцентрироваться на решаемой задаче, сделать какой-то заметный, заранее запланированный кусок работы. Эти «куски работы» я выбираю из списка дел по каждому проекту. Помните, ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ И ВАЖНЫХ? Так вот, на ближайший год мои четыре – это Консультирование (сам процесс, подготовка, анализ, повышение квалификации) Диссертация (написание и защита) Продвижение (сайт, группы и т.д.) Магистратура (обучение) Каждый проект наполнен целями, задачами, конкретными шагами и действиями. Рабочих часов у меня, как у многих, 8 в день. Каждому проекту отведено по 2 часа в день. Если уж мне очень хочется заниматься каким-то проектом напр., 3 или 4 часа, то на следующий день я им не занимаюсь, а уделяю время тому, что сегодня отодвинула. Удобство для меня работать именно 45 минут я выявила на практике. Изучая и применяя разные системы планирования времени и дел, я поняла, что после полутора часов умственной, эмоционально заряженной работы я утомляюсь и мне нужно полчаса-час на восстановление. Для вас это может быть свой период времени – 30, 45 минут, полтора часа или два – поищите подходящий вам интервал работы и придерживайтесь его. После 45 минут работы я переключаюсь на рутины: мою посуду или пол, приготавливаю белье к глажке, загружаю стиральную машину, чищу и режу овощи для супа и т.д. и т.п. Такое дробное выполнение домашних дел каждый час помогает мне отработать в день 8 рутин, а это отличный результат для меня, любительницы отлынивать от глобальных дел и генеральных уборок J После этого я снова возвращаюсь к работе и с удовольствием окунаюсь в нее еще на 45 минут. Так я не устаю ни от работы, ни от домашних дел. А потом наступают следующие 8 часов, в которые я отдыхаю или выполняю еще какие-то интересные, важные (важные мелочи) или нужные для меня и семьи дела - в более свободном режиме. Все сделанное непременно отмечаю плюсиками в планировщике – так мне нравится, дает ощущение не зря прожитого дня, насыщенного активностью J Однако иногда не сразу бывает понятно, какие шаги надо проделать для достижения цели. В таких случаях может помочь девятый секрет – планирование от обратного. Например, чтобы стать кандидатом наук, надо написать кандидатскую. Чтобы ее написать, надо поступить в аспирантуру, чтобы поступить в аспирантуру, надо закончить магистратуру (один из путей). Чтобы ее закончить, надо отучиться 2 года и защитить магистерскую. Для защиты магистерской, надо ее написать J. Чтобы ее написать, надо собрать материал по теме. Для этого надо сходить в библиотеки и поисследовать интернет-ресурсы, сделать практическую часть. Разматывая планы таким образом с конца, мы получаем список конкретных шагов, которые нужно последовательно проделать – от похода в первый раз в библиотеку или звонка в приемную комиссию ВУЗа до получения корочки кандидата. Использование десятого секрета планирования позволяет окинуть взглядом объемный период времени - за год. Это, как взгляд с высоты птичьего полета, позволяет увидеть картинку целиком за солидный временной отрезок. 12 листов формата А4 или 12 разворотов тетради разлинуйте на квадратики по количеству дней в месяце. Раскидайте туда сразу все значимые мероприятия: дни рождения, приезды гостей, начало и конец больших проектов, плановые посещения врачей, спортзала, курсов, праздники, отпуск. Дни, посвященные отдыху, выпадут из делового оборота, и вы сразу увидите реальное количество времени, оставшееся для работы. Так вы сможете закончить свои долгосрочные проекты в срок, без лишних стрессов. Надеюсь, вам понравилась идея планирования времени и дел, чтобы воплотить в жизнь свои мечты и рабочие проекты. Воспользуйтесь предложенными секретами и будьте счастливы! С уважением, Ольга Волгина психолог-консультант по личным и семейным вопросам www.volgina-cons.weebly.com P.S.Если вам нужна помощь в том, чтобы решить, какие идеи воплощать, и как эти секреты применить именно к вашей жизни и индивидуальным особенностям, приходите на индивидуальную консультацию - в реале или онлайн. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|