|
5 причин, которые мешают людям уважать вас большеАвтор статьи: Домрачев Павел Владимирович
Уважение – неотъемлемый атрибут любой группы, в которой вы общаетесь, будь то школа, универ, работа или бизнес-тусовка. Еще его называют авторитет, почтение, репутация, сила влияния, и множеством других слов, но суть одна – с вами считаются и к вам прислушиваются. Если вы хотите, чтобы вас уважали больше, вам нужно знать пять причин, которые мешают росту вашего авторитета. 1. Вы не знаете или игнорируете чужие ценности«В чужой монастырь со своим уставом не ходят» Несмотря на всю очевидность этого высказывания, очень многие люди по моим наблюдениям не понимают чужие ценности, не изучают и не запоминают их или сознательно игнорируют в надежде показаться круче. Пример: слабый и худосочный парень приходит в группу качков и начинает учить их, как правильно питаться и делать упражнения – его тут же выталкивают в шею. Легко понять, что произошло: ценность этих людей – физическая сила, но наш герой её проигнорировал. Когда ценности не столь очевидны, легко совершить ошибку, если перед этим не наблюдать за поведением группы. Личный пример: я не люблю нарушение обещаний, и сам более чем в 90% случаев выполняю обещания (да, я считаю их). Если нарушаю, плачу за это своим временем или деньгами. Люди, которые нарушают слово, данное мне, и не платят за это, никогда не получат моего уважения. Также я не люблю слово «мужик» и не использую его, заменяя на «мужчину». Люди, которые меня знают, стараются тоже использовать его, за что я им благодарен. Цените то, что делают значимые для вас люди, либо прекращайте общаться, если такие ценности вам неприемлемы. Нет ничего более жалкого, чем человек, который не решил, принимает ли он ценности группы, или нет, и мечется между двух миров, в каждом из которых его авторитет падает. 2. Вы не признаете иерархиюВ любом сообществе людей есть иерархия, хотите вы того или нет. Есть лидеры, которые решают все или почти все, их приближенные, которые составляют ядро группы, есть основная масса группы и аутсайдеры. Иерархия может быть сложной, неявной, но общая структура почти всегда одинакова. Вы можете думать о себе что угодно, но, если вы хотите уважения, нужно проявить внимание к существующей иерархии. Если вы будете игнорировать положение дел, смело обращаясь к лидеру панибратски или дерзко, указывать или требовать что-то сделать, критиковать без запроса на критику, вы неизменно вызовете: а) его гнев – потому что вы подаете дурной пример всем остальным (минус уважение). б) насмешки остальных – потому что вы не изучили ситуацию и совершили глупость, за которую поплатитесь (минус уважение). Умея наблюдать за людьми и распознавать их ценности, вы легко увидите групповую иерархию. У сильных лидеры сильные, у спортсменов лидеров легко определить по показателям, у ученых лидеры имеют наибольший вес в научном сообществе благодаря исследованиям, публикациям, и индексу цитируемости. Когда вы признаете и видите иерархию, для вас также становится очевидным, как расти по ней, какие у вас есть рычаги влияния на тех, кто ниже, кого можно слушать, а кого нет. 3. У вас проблема с собственными ценностями– Франциско, а кого ты считаешь самым порочным человеком? Невозможно уважать человека, у которого нет ценностей, системы координат, потому что тогда у него нет целей и смысла его деятельности. Что происходит с вами, если ценности не определены:
Представьте себе персонажа из RPG, у которого все скиллы развиты на 20, потому что он так и не определился, кем он хочет быть, «танком» или «медиком», «воином» или «лучником», тогда как у других скиллы развиты на 40, 70 и 100, и они блистают в своей специализации. 4. Вы не приносите пользу Даже если ценности определены, и вы готовы их отстаивать, этого недостаточно. Нужно, чтобы ваши ценности пересекались с ценностями других людей. Когда ваши умения и цели совпадают с тем, чего хотят другие, вы становитесь полезны, и вас за это будут уважать. Нет ни одного человека в мире, кто бы ценил вас просто так, за исключением матерей. Друзья, коллеги, общество – всем что-то от вас нужно. «Как это, друзья не любят просто так?» - именно так. Даже друзья вас уважают за то, что вы сильный, умный или умеете всех развеселить. Не говоря уже о навыках играть в баскетбол, доту, или быстро доставать откуда-то деньги. Когда ценности начинают расходиться, дружба тоже распадается. Уверен, вам это знакомо. Если в ваших ценностях создавать крутые вечеринки, стартапы или придумывать гениальные идеи – вас будут уважать и хотеть с вами общаться. Да даже просто умение копать – и то полезней, чем бессмысленные знания о заговоре рептилоидов. Про пользу для зарабатывания денег я писал в статье «Психология бизнеса» (там есть и про найм). Если ваши личные ценности никак не пересекаются с обществом, вы будете обществу не интересны или вообще опасны. Будете ходить голым по улицам или поливать всех краской, «потому что это круто» – вас очень быстро заберут в отделение, поскольку это никому не нужно (ок, почти никому). Знаете, что отличает сумасшедших от нормальных людей? Только то, что в обществе считается «нормой». 300 лет назад человека, разговаривающего по мобильному, упекли бы в лечебницу. Важно уметь сопоставлять свои ценности и ценности окружающих, чтобы адаптироваться и быть полезным. 5. У вас нет рычагов влияния (правил)Заключительная причина: если вы не умеете убеждать других людей следовать вашим договоренностям, считаться с вашими правилами, вас никогда не будут уважать. Представьте: вы договорились о встрече, а человек на неё не пришел. При этом, 4 предыдущие причины вы отработали, вы уважаете главных и цените чужие правила, вы полезны и бьете точно в цель. Но человек не пришел. Ему некогда, у него другие дела, ему позвонили и переманили на другую встречу… и вам он просто оставил сообщение, что не может. Создайте рычаг влияния Найдите способ, который не позволит снова так с вами поступить. Рычагом влияния может быть что угодно, что ценится человеком, с которым вы выстраиваете общение: деньги, время, авторитет, возможность сотрудничества, физическая сила. — Если это клиент, который перенес консультацию, то рычагом влияния будут деньги, которые он все равно отдаст вам за потраченное время. Правило – или консультация, или деньги. — Если это потенциальный партнер, то рычагом влияния будет само потенциальное сотрудничество. Предупредите, что, если он еще раз не придет, отношениям конец. — Если это друг, то рычагом влияния может быть сама дружба, предложите договориться о правилах: если кто-то опаздывает или не приходит, то платит в следующий раз за еду на встрече. Пример из другой области: — Если вам в соцсетях кто-то часто пишет не нужную критику или советы, рычагом влияния будет сама — ценность общения с вами. Введите правила поведения и баньте тех, кто им не следует. Если люди ценят общение с вами, они будут ценить и ваши правила. Люди должны знать, что за нарушение договоренностей будут существенные последствия, в которых они потеряют что-то важное. Только наличие правил может поддержать вашу ценность, поднять вас в иерархии, и заставить уважать вас. Важный момент: финальная причина может быть решена только после решения всех предыдущих. Без определенного положения в иерархии, четко выраженных ценностей и явной пользы принимать ваши правила не будут.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|