«Люблю, но быть с тобой не могу!»

Теория привязанности на данный момент является средством для связывания вопросов из взрослой жизни с ответами из детства. Заглянем в словарь.

Привязанность — чувство близости, основанное на преданности, симпатии к кому-либо или чему-либо. Её изучали на взаимоотношениях детей с мамой.

Напомню, что Джон Боулби изучал привязанность у детей воспитывающихся в детских домах. А Мэри Эйнсворт изучала ее у детей, которые живут с родителями.

 

Эйнсворт изучала реакцию детей в незнакомой ситуации и выделила три типа привязанности:

1.      Надежная привязанность (радость при встрече с матерью, активная позиция в ее отсутствие)

2.      Избегающая (активная позиция в отсутствие матери, холодная реакция на ее возвращение)

3.      Амбивалентная  (пассивная, тревожная позиция без мамы, негативная реакция на ее появление).

 

Давайте посмотрим на поведение уже взрослых людей с амбивалентным типом. Приведу историю моей клиентки с ее разрешения и с некоторыми изменениями.

Люблю но быть с тобой не могу

«Мои первые отношения начались по инициативе парня. Просто я ему понравилась, он стал ухаживать. У меня же он не вызывал сильных чувств, мне было неудобно ему отказать. Потом он стал пропадать с друзьями, а я сильно к нему привязалась. Я на него обижалась, думала, что он меня больше не любит. Просила его разорвать со мной отношение, но он продолжал общаться. Я сама пыталась ему не писать, не звонить, могла выдержать так несколько недель. Но если он мне звонил, звал куда-то, то я сразу соглашалась. Хотя во время встречи мы все время выясняли отношения. Я потом уходила расстроенная. Пыталась встречаться с другими парнями, но все время думала о своем бывшем. Хотя он был не бывшим, а вечно отсутствующим нынешним. Он как будто меня держал или я держалась за него. Подруги мне рассказывали, как видели его с другими девушками. Я в злости ему звонила, но он клялся, что это просто знакомые. Так продолжалось 2 года. Иногда были времена полного счастья – недели полторы. Мы проводили время вместе, гуляли, общались. В такие моменты я не верила, что все может быть так хорошо. Я подозревала его в изменах, он оправдывался. И потом какая-то мелкая ситуация выводила меня из себя, или его. И мы снова расходились.»

 

Девушка обратилась ко мне, когда такие же отношения у нее повторились в третий раз, уже с другими парнями. Она задумалась над повторяющимся сценарием и решила разобраться. Так, потихоньку мы вышли на тип привязанности, чувства, ожидания.

 

И в конце, короткое резюме. Ощущения от общения с партнером у человека с тревожной привязанностью выглядят примерно так: «Меня любят? Меня точно любят? Не верю, вот я люблю по –настоящему. Я скучаю, когда нет рядом любимого человека, и злюсь, когда я с ним».

 



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Нарушение привязанности. Ненадежно-избегающая привязанность
  • Что делать когда меня не любят?
  • Нарушения привязанности. Надежная привязанность
  • Люблю! И больше нет меня. Еще один взгляд на историю Снегурочки.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Меня тошнит от тебя. Про детей и взрослых.
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Активная и пассивная позиция при выборе адаптивного поведения
  • Не откладывай меня на потом
  • Паттерны поведения детей с разным типом привязанности
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Почему меня не ценят? Почему меня не любят? Великие тоже плачут.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партой
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • «Я не могу разорвать удушающие нити, связывающие меня с тобой»
  • Внутреннее отсутствие безопасности – избегающая привязанность.
  • У меня все хорошо. Я умна, красива, богата . У меня нет одного: отношений.
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • «А я думала, ты меня любишь…» или МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ
  • «Меня просто накрывала вспышка разорвать кого угодно».
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Почему у меня не получаются отношения? «Нехорошо человеку быть одному»
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Сказка для детей, которые не любят ухаживать за обувью.
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Принятие себя или почему меня не любят.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь