«Люблю, но быть с тобой не могу!»

Теория привязанности на данный момент является средством для связывания вопросов из взрослой жизни с ответами из детства. Заглянем в словарь.

Привязанность — чувство близости, основанное на преданности, симпатии к кому-либо или чему-либо. Её изучали на взаимоотношениях детей с мамой.

Напомню, что Джон Боулби изучал привязанность у детей воспитывающихся в детских домах. А Мэри Эйнсворт изучала ее у детей, которые живут с родителями.

 

Эйнсворт изучала реакцию детей в незнакомой ситуации и выделила три типа привязанности:

1.      Надежная привязанность (радость при встрече с матерью, активная позиция в ее отсутствие)

2.      Избегающая (активная позиция в отсутствие матери, холодная реакция на ее возвращение)

3.      Амбивалентная  (пассивная, тревожная позиция без мамы, негативная реакция на ее появление).

 

Давайте посмотрим на поведение уже взрослых людей с амбивалентным типом. Приведу историю моей клиентки с ее разрешения и с некоторыми изменениями.

Люблю но быть с тобой не могу

«Мои первые отношения начались по инициативе парня. Просто я ему понравилась, он стал ухаживать. У меня же он не вызывал сильных чувств, мне было неудобно ему отказать. Потом он стал пропадать с друзьями, а я сильно к нему привязалась. Я на него обижалась, думала, что он меня больше не любит. Просила его разорвать со мной отношение, но он продолжал общаться. Я сама пыталась ему не писать, не звонить, могла выдержать так несколько недель. Но если он мне звонил, звал куда-то, то я сразу соглашалась. Хотя во время встречи мы все время выясняли отношения. Я потом уходила расстроенная. Пыталась встречаться с другими парнями, но все время думала о своем бывшем. Хотя он был не бывшим, а вечно отсутствующим нынешним. Он как будто меня держал или я держалась за него. Подруги мне рассказывали, как видели его с другими девушками. Я в злости ему звонила, но он клялся, что это просто знакомые. Так продолжалось 2 года. Иногда были времена полного счастья – недели полторы. Мы проводили время вместе, гуляли, общались. В такие моменты я не верила, что все может быть так хорошо. Я подозревала его в изменах, он оправдывался. И потом какая-то мелкая ситуация выводила меня из себя, или его. И мы снова расходились.»

 

Девушка обратилась ко мне, когда такие же отношения у нее повторились в третий раз, уже с другими парнями. Она задумалась над повторяющимся сценарием и решила разобраться. Так, потихоньку мы вышли на тип привязанности, чувства, ожидания.

 

И в конце, короткое резюме. Ощущения от общения с партнером у человека с тревожной привязанностью выглядят примерно так: «Меня любят? Меня точно любят? Не верю, вот я люблю по –настоящему. Я скучаю, когда нет рядом любимого человека, и злюсь, когда я с ним».

 



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Почему у меня так плохо с деньгами, хотя я стараюсь все делать правильно?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Карьерный тупик. Или «Меня никуда не берут. Что со мной не так?»
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…
  • Зачем нужен мужчина, если у меня и так все хорошо?
  • Почему мне так хреново, хотя все вроде бы нормально
  • Почему достойные, успешные мужчины,которые так нравятся мне, выбирают не меня???
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Почему все так? За что мне это?
  • почему я злюсь на нее/него, люблю его/ее…..и кто я такой. Объектные отношения и Я-концепция.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • За что меня так не любит свекровь?
  • Меня все бесит или что делать, когда злость зашкаливает?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Зачем мне к психологу, у меня все хорошо?!
  • Позиция жертвы или "почему мне так не везёт"
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь