Удивительная вещь, о которой не говорит никто в школе с нашими детьми. А ведь все очень просто и ясно 😃 это вещь, которую не могут объяснить многие взрослые: это личное пространство или личные границы. Для кого эта тема актуальна, ставим ❤ Стандартная система образования этим не занимается, поэтому и мы не знаем толком, как об этом говорить с нашими детьми и как вести себя.
Однако давно разработана специальная схема с пояснениями к ней. Картинка рассматривается и обсуждается с проговариванием ситуаций, которые могут повстречаться в жизни.
Такая визуальная инструкция хорошо подходит для детей 5-10 лет. Называется она круги общения, круги отношений - и может предотвратить сексуальное домогательство, физическое, психологическое насилие. Просто потому, что ребенок поймет: происходит что-то неправильное.
Я- мое личное пространство.
Итак, фиолетовый, и самый главный круг- это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только нам самим решать, кто может притрагиваться к нам, находиться близко. И никто не может делать это без разрешения. И если действия кого-то причиняют нам дискомфорт, ( не важно, дедушка усадил на колени, мамина подруга очень хочет целоваться), мы не должны стесняться и сказать "нет", "стоп".
Семья.
Это круг наших близких, тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь- это признаки, по которым мы определяем, кто относится к этому кругу. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством и также должны уважать пространство наших близких.
Друзья- это наше окружение. Круг наших друзей и тех, кто нам нравится. Дружба включает в себя многие вещи, совместное времяпрепровождение, разговоры, веселье и иногда дружеские объятия. Дружба основывается на доверии, уважении. И такие вещи, как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети могут вести себя, как друзья. И родителям следует поговорить с ребенком- по каким критериям мы определяем друзей и как, в свою очередь, должны вести себя с ними.
Знакомые.
Это те, с кем мы не очень хорошо, но знакомы. Это могу быть дети в школьном автобусе, на игровой площадке, в спортивной секции. Соседи. Друзья родителей. Объясните детям разницу между близкими и просто знакомыми. Проговорите социальные нормы, разные типы знакомых, а также правила безопасности. Скажите о дистанции в отношениях, которую и мы и они должны уважать.
Профессиональная помощь.
Эти люди могут помочь нам, но они не друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, врачи и медсестры. Обсудите с ребенком, в каких случаях стоит искать помощи. Необходимо объяснить, что у этих людей есть опознавательные знаеи, униыорма, удостоверение. И что они помогают в случае опасности.
Незнакомцы.
Мы не знаем этих людей! Даже если они говорчт, что знают твоих родителей, это не важно. Мы не доверяем незнакомцам, потому что не знаем, плохой человек перед нами или хороший. Не разговариваем с ним, не рассказываем ничего о себе и близких. Не отвечаем на вопросы, ни под каким предлогом не садимся в машину ☝️не берем конфеты, не идем искать котика и не помогаем перейти улицу. Потому что взрослые не должны искать помощи у тех, кто младше и слабее их.
Это вкратце. Вы можете нарисовать и раскрасить эти круги вместе со своим ребенком. Сохраняйте картинку себе в закладки, чтобы не потерять ее. И, поверьте, это очень важно. Ребенок должен знать, как правильно поступить в каждом отдельном случае. И если ему некомфортно, он должен сказать "НЕТ" или "СТОП" ☝️☝️☝️ И если кто-то, по мнению ребенка, ведет себя неправильно, он должен рассказать об этом другим взрослым-родителям или учителям. И если ребенка, по каким то причинам, не поняли с первого раза, то он должен повторять и повторять о случившемся взрослым, пока его не услышат, не поймут и не помогут. Ты не должен искать решение сам, не должен скрывать, стыдиться. Не бойся говорить🙏 не бойся спрашивать.