Безнадёга и тоска пролезла в душу. Там где выход.

Я встречаю много активных, упорных людей, которые  вдруг сдаются, сдуваются и уходят в тоску с чувством полной безнадёжности. И ситуации-то не “аховые”, и в более серьёзных переделках человек бывал и выплывал, мог, делал, “впивался зубами” и продирался вперёд, шёл, двигался, активничал и  развивался.

 Почему же сейчас  вдруг опустились руки? Что произошло?
А произошло вот что. В простонародье это называется ” на старые дрожжи”. Ситуации, возникшие сейчас, прорвали заброду и выпустили на волю старую, глубокую тоску.

 Это  чувство тотальной беспомощности и безнадёжности уже было. И тогда, когда оно было, оно полностью соответствовало ситуации.

 
Далее я приведу историю одного опыта. Печатается с  полного разрешения автора.

 ” У меня  сейчас  часто бывают странные  ощущения. Вдруг ни с того ни с сего меня немного подташнивает и через секунду резко портиться настроение. Это состояние ни с чем не сравнить. Оно особенное. Накатывает снизу вверх и как-будто укладывает на спину. Если ему податься, то надо лечь на спину как солдатик, вытянуть руки и ноги, а потом, сложить руки на груди, обездвижиться и … умереть. Я помню  такое состояние  накатывало на меня в детстве.  Дедушка забирал меня с детского  сада,  мы шли по асфальтированному тротуару вдоль деревянных заборов частных домов, я вела палочкой по дощечкам заборов,  она так прикольно тарахтела… и вдруг – оно. Тошнота и резкий провал в  плохое настроение. Будучи маленькой я научилась распознавать его в себе и  убегать от своего плохого настроения.”

 

Маленький ребёнок не может называть чувства, они прорывались “плохим настроением” и телесными ощущениями. Но вспомнив ощущения и ситуацию им соответствующую, “заглянув в своё детство”, можно   высвободить из памяти  и те невероятные чувства, которые так проявлялись  в теле.

 

“… О, боже!.. Эта была безнадёжность,  полная и тотальная безнадёжность моего детсадовского детства. Шкафчики с картинками, коридоры, железные раскладушки с острыми пружинами, которые надо было тянуть и раскладывать самим ; матрасы, которые выдавали каждому в руки, чтобы он сам застелил себе  постель. И  эта еда, которая так отвратительно пахла, что  и её можно было есть, только задержав дыхание и постаравшись не чувствовать склизкие куски во рту. Злобные, всемогущие воспитательницы, хитрые и двуличные одногрупники, всегда кого-то травили…  Эти страшные туалеты с дыркой в полу,  невозможность уединиться…  Деревянные веранды, где заставляли сидеть всю прогулку до самого позднего вечера, иногда  счастье- давали огрызки карандашей и маленькие тоненькие листочки серой бумаги, можно было рисовать … дом с крылечком, труба, палисадник…

 Однажды, когда дедушка с бабушкой остались дома, я попросила меня в детский сад не водить. Только в это день. Они засомневались, помню их улыбающиеся лица, и мне показалось, что они согласились, но…вдруг передумали, видимо , решив, что  в детский сад “ходить надо” и нечего тут расслабляться.  Наверное в этот момент я поняла, что ничего не смогу изменить.”

 
Эта  тотальная безнадёжность ребёнка,  понимание  и ощущение своей полной  беспомощности, необходимости жить и терпеть все, что выпадает ему на долю – переживание настолько тотальное, что психика ребёнка не может его переварить. С этим невозможно ничего сделать. Жить, осознавая всё это, нельзя. Поэтому психика блокирует осознававшие и позволяет прожить это как телесный симптом – ощущение тошноты и эмоционального упадка.

 
Чувство полной безнадёжности, отчаяния и желание просто умереть – адекватная реакция ребёнка в безысходной ситуации. Действительно, там и тогда эта девочка была полностью беспомощна перед миром взрослых людей.

 
Если вы родились и выросли в Советском Союзе, прошли через систему ясель и детских садов, то эти чувства вам знакомы. Любая другая  драматичная ситуация, а не только детский сад, может стать травмой для ребёнка и глубокой зарубкой в его душе.

 
Безнадёжность, беспомощность и отчаяние навсегда остаются  врощенными в психику. И в периоды нашей жизни, когда несколько  событий, произошедших одновременно, выбивают нас из колеи, мы,  не осознавая того сами, оказываемся на деревянной веранде старого детского сада, как будто маленький ребёнок перед лицом огромного жестокого мира, где он ничего не может изменить.

 
Знаете, в инете есть видео эксперимента с блохами. Их накрывают банкой, держат несколько часов, потом снимают банку, и блохи уже никогда не могут выпрыгнуть за границы, когда-то обозначенные банкой.

 
Так и мы. Став взрослыми и  сильными людьми, которые могут справиться и найти выход из большинства ситуаций, у которых много сил и ума сделать это, мы вдруг опускаем руки. Это происходит тогда, когда несколько событий в нашей жизни создают ситуацию, которую  психика воспринимает похожей на наш детский опыт. И выдаёт готовый результат – “не иди, не борись, всё бесполезно, не стоит пытаться”.

 И детская, горькая беспомощность  накрывает с головой и опустошает душу.

 Стать взрослым – это пережить и принять свой детский опыт.

А пока этого не произошло, психика часто может выдавать неадекватные детские реакции  на ситуации, из которых состоит наша взрослая жизнь. И с которыми, может справиться любой взрослый человек.

 На то он и взрослый)

Безнад га и тоска пролезла в душу Там где выход

Авор фото : Александр Королёв

Автор фото: Татьяна Мещерякова



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Счастье вдруг … Или не «вдруг». Что нужно для счастья?
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь