|
Проблемы не то, чем кажутсяАвтор статьи: Гумерова Римма Васивовна
Обычно реальные проблемы клиентов отличаются от предъявляемых. Например, приходит семья с ребенком и жалуется: «Он ничего не хочет, его ничем невозможно заинтересовать». И за полтора часа нашей встречи (обычные дети 5 лет не выдерживают консультаций более 40 минут) ребенок исследовал все столики, шкафчики, полочки в комнате. Потом перешел на вторую комнату, потом на третью (спросив у меня разрешения). Просил меня показать, что лежит на антресолях в дальней комнате, разобрал и собрал там несколько ящичков с игрушками. Такого любопытного парня я еще не видела за всю свою практику. Да, трудный парень – ничем невозможно заинтересовать!
Или другой пример: дама пришла с запросом исправить ребенка гиперактивного и неуправляемого, который доставляет много проблем учительнице (1 класс). И опять за полтора часа (это у меня специальная такая пытка для непослушных детей) он спокойно и методично нарисовал несколько цветных рисунков, показал маме; в шкафу достал наборы пазлов, все собрал, потом аккуратно сложил обратно; достал игрушки вкладыши, сложил их, прибрал в коробочку; вытащил ящик книжек, посмотрел, уложил на место… Да, трудно с ним – совсем неуправляемый!
Сидела на моем диванчике и семья, обратившаяся по настоянию воспитателя детского сада: ребенок в группе агрессивен, гиперактивен, материться и бьет детей. При этом все 40 минут ребенок миролюбиво сидел между родителями и то к одному нежно прижмется, то к другому. Божий одуванчик!
Во всех случаях проблемы были не в детях. Типично то, что настоящая боль лежит не там, где ее ищут. Но пока не начнешь исследовать, не найдешь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|