Психологическая составляющая при возникновении сахарного диабета

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – ментальные причины возникновения и
психологическая коррекция.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ (СД) — это эндокринное заболевание, характеризующееся постоянным повышением сахара в крови, вызванное недостаточной продукцией или действием инсулина, что приводит к нарушению всех видов обмена веществ, поражению сосудов (ангиопатии), нервной системы (нейропатии), а также других органов и систем.


Сегодня различают следующие ТИПЫ САХАРНОГО ДИАБЕТА:

тип 1 - или инсулинозависимый САХАРНЫЙ ДИАБЕТ (ИЗСД)

тип 2 - инсулиннезависимый САХАРНЫЙ ДИАБЕТ (ИНЗСД).


САХАРНЫЙ ДИАБЕТ (СД) признан экспертами ВОЗ неинфекционной эпидемией
и представляет собой серьезную медико-социальную проблему. В настоящее
время 146,8 млн (2,1 %) жителей планеты страдает СД типа II, и по прогнозам
Международного института сахарного диабета к 2010 году их число может
превысить более 200 млн или 3 %.


Основная симптоматика при СД (сахарном диабете):
 Неутолимая жажда
 Сухость во рту
 Частое посещение туалета
 Быстрая потеря веса, повышенная утомляемость, слабость
 Онемение рук и ступней, покалывание в конечностях
 Кожный зуд (особенно область гениталий)
 Сухость кожных покровов
 Гнойничковые заболевания
 Повышенный/пониженный аппетит
 Потеря веса
 Судороги икроножных мышц
 Снижение температуры тела
 Снижение работоспособности
 Ощущение постоянного голода, головная боль
 Возраст - свыше 40 лет (встречается гораздо чаще)
 Проблемы с почками
 Боль в суставах
 Изменения настроения и психики, раздражительность,
перевозбуждение или депрессия
 Сложности с половой активностью
 Боль в области сердца
 Боли в животе, тошнота, рвота, понос
 Воспаления глаз и ушей
 Проблема с зубами и деснами
 Сопутствующая онкология
 Анорексия (полное не желание есть)


Описаниепсихологических причин диабета:
1. Потеря ощущения счастья, отчаяние, обиды и сильная
неудовлетворенность.
2. Сильный дефицит радости и удовольствия от жизни.
3. Подсознательное и сознательное ощущение, что в жизни не осталось
ничего приятного, "сладкого". Такие люди ощущают сильный дефицит
радости.
4. Стремление получать удовольствие, упиваться "сладкой жизнью",
удовлетворять собственные желания, во что бы то ни стало;
5. Огорчение из-за упущенных возможностей. Жажда все держать под
контролем. Глубокая печаль.
6. Тоска по несбывшемуся. Сильная потребность в контроле. Глубокое
горе. Не осталось ничего приятного.
7. Слово ДИАБЕТ греческого происхождения и означает "пройти насквозь".
При сахарном диабете глюкоза буквально пролетает насквозь, не
включаясь в обмен веществ, и удаляется с мочой. У диабетика
ослаблена творческая переработка действительности, творческое
участие в окружающих событиях. Отсутствие творческой вовлеченности
в социальные связи ограничивает возможность давать и получать
ощущение счастья;
8. Энергетический центр, в котором расположена поджелудочная железа,
управляет эмоциями, желаниями и интеллектом. БОЛЬНОЙ ДИАБЕТОМ
обычно очень впечатлителен, у него много желаний. Как правило, он
желает чего-то не только для себя, но и для всех своих близких. Он
хочет, чтобы каждый получил свой кусок пирога. Тем не менее он
может почувствовать зависть, если кому-то достанется больше, чем
ему.
Это очень преданный человек, но его ожидания нереальны. Он
старается позаботиться обо всех, кто попадает в поле его зрения, и
винит себя, если жизнь других людей идет не так, как он задумал. Для
больного диабетом характерна интенсивная умственная деятельность,
так как он постоянно думает о том, как реализовать свои планы. Но за
всеми этими планами и желаниями скрывается глубокая грусть,
вызванная неудовлетворенной жаждой нежности и любви.
У ребенка ДИАБЕТ возникает, когда он не чувствует достаточного
понимания и внимания со стороны родителей. Грусть создает пустоту в
его душе, а природа не терпит пустоты. Для того чтобы привлечь к себе
внимание, он заболевает.
9. Горячее желание того, что могло бы быть. Огромная нужда
контролировать. Глубокое сожаление. Не осталось никакой сладости,
свежести в жизни.
10. Человек запрещает себе нечто хорошее, в чем он сильно нуждается.
Порой человек сильно нуждается в малом зле, чтобы, усвоив его,
научиться избегать большое. Кто воспитывает себя в духе «ложной»
порядочности, тот не позволяет себе ни малейшего прегрешения.
11. Потребностьконтролировать, печаль, а также неспособностью
принимать и усваивать любовь. Не выносит привязанности и любви,
хотя жаждет их. Бессознательное отвержение любови, несмотря на то
сильнейшую потребность в ней на глубинном уровне.
12. Желание любви, в котором себе не признаются, однако одновременно
это указатель на неспособность принять любовь, полностью впустить
ее в себя. Это приводит к окислению, потому что тот, кто не любит,
становится кислым. Не хватает сладости жизни, и ты стремишься к
любви, которую сам дать не можешь. Поэтому скоро неумение
чувствовать может сказаться и на телесном уровне, как уже давно
отложилось в душе.
13. Попытки контролировать, нереальные ожидания всеобщего счастья и
печаль до степени безысходности от того, что это неосуществимо.
Неумение жить своей жизнью, потому что не позволяет (не умеет)
радоваться и получать удовольствие от своих жизненных событий.
14. Бравада – имитация душевного равновесия и уверенности в себе,
основанная не на реальном глубоком личном опыте, а на
самовнушении;
15. Больным сахарным диабетом может быть свойственна такая черта
характера: не замечать сложностей и трудностей. Причем, не просто
делать вид для окружающих, что "все нормально, ничего страшного, и
так проживем", - а именно убеждение себя в этом, до самых глубоких
слоев психики. Наверное, можно выразить психологическую установку
больных сахарным диабетом таким образом: "бесполезно
возмущаться и бороться, все равно ничего не изменишь, главное -
сохранять душевное равновесие" (под этим понимается
невозмутимость). Именно вот это "сохранять душевное равновесие"
такими людьми понимается неправильно. Душевное равновесие они
пытаются достичь за счет неправильно понятой бесстрастности.
16. Эмоциональная лабильность, экспрессивность, импульсивность;
17. Эмоциональный подход к решению жизненных проблем;
18. Неумение сотрудничать, повышенная требовательность к окружающим
при снисходительности к собственным слабостям и недостаткам;
19. Отсутствие внутренней дисциплины, контроля желаний со стороны ума
20. Привычка обвинять других людей в своих неудачах, негативизм;
21. Обида на окружающий мир, непонимание происходящих событий;
22. Нежелание выстраивать конструктивные отношения, дарить и
принимать любовь.
23. Поджелудочная железа связана с общением с любимым человеком.
Панкреатит, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, рак поджелудочной железы это признак
того, что любимый человек и любовь к нему стали абсолютной
ценностью (сильная привязанность - зависимость).
24. Связи черт характера и склонностей человека с болезнями (СД) -
антагонизм, апатия, обидчивость, отвращение, переутомление.
25. Презрение нижестоящих при преклонении перед вышестоящими.
Если у человека проявлено только одно из этих качеств, то диабета
не будет. Интересно, что в разных обществах иерархия строится по
разным законам - не всегда богатство будет главным. Где-то ценят
силу, где-то интеллект, творческие способности и т.д. Возьмем
шахматный клуб - там ценится умение играть в шахматы. Если член
клуба будет презирать тех. Кто играет хуже его и преклоняться перед
лучшими игроками, то вполне может заработать САХАРНЫЙ ДИАБЕТ.
Обида чаще идет от презираемых, от тех, на кого ставят штамп
неполноценности.
26. Приказывание повышает содержание сахара в крови.
Кратковременное повышение содержания его в крови благоприятно
влияет на головной мозг и на нервные клетки в целом.
Перебарщивание с приказами вызывает протест, а также
перенасыщение крови веществами, которые из-за протеста не
попадают из крови в клетки. Протест против приказов блокирует
выделение инсулина, уровень сахара в крови не понижается.
Наоборот, с каждым приемом пищи он повышается. Так возникает
сахарная болезнь.
27. Сильный эгоцентризм (эгоизм) - в той или иной степени включает все
предыдущие пункты, концентрация на «себе»и своей роли (эго, тело,
чувства). Как следствие привязанность к собственной жизненной
концепции «мой идеальный план, видение жизни» (власть над
судьбой, другими людьми, контроль происходящего, требование
повиновения и пр.), которая разрушается при столкновении с
материальной действительностью. В результат развивается
непереносимость стресса. Отсутствие возможности, адекватно
воспринять жизненную сложность как урок, возможность развиваться и
обретать лучшие качества характера.


Обобщение травмирующих ложных установок:
 РАЗОЧАРОВАНИЕ - ощущение навсегдапотерянной возможности стать
счастливым;
 НЕПРИЯТИЕ СЕБЯ–внутренний конфликт с самим собой и как
следствие потеря возможности давать любовь и принимать любовь от
других;
 КОНТРОЛЬ – стремление подчинить своему контролю все
происходящие процессы (защитная установка - скрытая тревожность);
 ОБИДА –отсутствие конструктивной позиции при взаимодействии с
травмирующими обстоятельствами, отсутствие навыка
конструктивного поведение в стрессовой ситуации;
 ЭГОЦЕНТРИЗМ – отсутствие адекватной оценки своей ролии значения
в социуме и отношениях, завышенные ожидания от окружающей
действительности;


Исходя из вышеприведенных установок клиента, предлагаются следующие
генеральные стратегии проведения коррекционной терапии:


РАЗОЧАРОВАНИЕ - ощущение навсегда потерянной возможности стать
счастливым
 Вовлечение в творческий процесс, новый опыт радостных
переживаний;
 Человекв виде творческих дел - получает поддержку, помощь и
участие окружающего мира, развивает свои внутренние потенциалы,
раскрывается как личность, возвращая вложенную в него энергию.
 Сахар (символ "сладкой жизни") — энергия любви, которую дарит нам
окружающий мир для творческой активности. Важно использовать ее
не только для собственного удовольствия. "В действительности
удовольствие — не цель наших устремлений, а следствие их
реализации".
 В процессе арт-терапии изменяется отношение человека к
собственному прошлому травматическому опыту, переживаниям и
болезням. А достигаемый психотерапевтический эффект выражается в
упорядочивании психосоматических процессов. Изобразительная
деятельность позволяет достичь состояния психического комфорта.
При этом «художник» превращается в «зрителя», дистанцируясь от
проблемы, как бы наблюдая за ее превращениями со стороны.
 Нужно уметь не только принимать любовь, но и проявлять ее в своем
окружении, что требует творческого подхода, ответственности и
самопожертвования.
 Создание светлых гармонизирующих установок, созерцание красивой
природы, прогулки по парку, слушание красивой музыки, задушевная
беседа с внимательным человеком приводит к выработке
целительного спектра гормонов. Ткани и орган начинают
восстанавливаться.
 Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости
любви и способности любить — начало выхода из болезни.
Установка: «Любое мгновение жизни наполнено радостью. Я с
радостью встречаю сегодняшний день.
Позитивные установки:
 «Данный момент наполнен радостью. Я сейчас выбираю переживать и
испытывать сладость и свежесть сегодняшнего дня.»
 «Я открываюсь радости и счастью. Я выбираю делать свою жизнь,
светлой, легкой и радостной.»
 «Ты сможешь получать сладкое извне только в том случае, если
сделаешь свою жизнь «сладкой». Научись наслаждаться. Выбирай в
жизни только самое приятное для себя. Сделай так, чтобы все в этом
мире приносило тебе радость и наслаждение».
 «Данный момент наполнен радостью. Я сейчас выбираю переживать и
испытывать сладость и свежесть сегодняшнего дня.»
 «Это мгновение наполнено радостью. Я начинаю вкушать сладость
сегодняшнего дня.»


НЕПРИЯТИЕ СЕБЯ - конфликт с самим собой и как следствие потеря
возможности давать любовь и принимать любовь от других.
 Помощь клиенту в самоидентификации, самоопределению в
позитивном значении, смысле собственной жизни.
 Поиск позитивного способа самореализации, таланта человека, при
помощи которого он может приносить пользу и радость окружающим,
в результате наполняясь энергией и осознанием собственной
ценности, значимости и полезности.
 Осознание собственных сильных качеств, достоинств и черт характера.
 Получение опыта успешной деятельности и выработка плана
реализации себя в жизни.
Установка: Я наполняюсь здоровьем и любовью. Все железы
внутренней секреции исцелятся. Я принимаю и прощаю себя мое
будущее светлое и радостное. Я доверяю людям. Я люблю мир он
полон радости и счастья.
Методики: Терапевтический диалог, арт-терапия, психо-драмма, социо-
психологические методики.


КОНТРОЛЬ – стремление подчинить своему контролю все происходящие
процессы (защитная установка - скрытая тревожность)
 Диабет говорит о том, что пришло время расслабиться и прекратить
попытки контролировать абсолютно все. Пусть все свершается
естественным образом.
 Ты больше не должен верить в то, что твоя миссия – сделать
счастливымиабсолютно всех окружающих. Ты проявляешь
целеустремленность и настойчивость, но может оказаться, что люди,
ради которых ты стараешься, хотят чего-то другого и некоторые не
нуждаются в твоих благодеяниях.
 Почувствуй сладость настоящего, вместо того чтобы думать о своих
будущих желаниях. До сегодняшнего дня ты предпочитал верить, что
все, чего ты хочешь, – не только для тебя, но и для других. Осознай, что
эти желания в первую очередь твои, и признай все, чего тебе удалось
достичь. Подумай также о том, что,
 Даже если в прошлом тебе не удалось реализовать какое-то из
больших желаний, это не мешает тебе оценить желания поменьше,
которые проявляются в настоящем.
 Ребенок, больной диабетом, может/должен перестать верить в то, что
семья его отвергает, и постараться самостоятельно занять свое место.
Установка: Я с любовью отпускаю все свое прошлое. Я доверяю
Божественному проведению все устраивать в моей жизни. Я открыт
радости и счастью настоящего.


ОБИДА – отсутствие конструктивной позиции при взаимодействии с
травмирующими обстоятельствами
 Развитие чувства благодарности за то что дает судьба. Новый опыт
благодарить за возможность учиться в этом мире и становиться лучше,
сильнее, счастливее … В результате культивирования чувства
благодарности уменьшается внутреннееэмоциональное напряжение -
наступает успокоение психики. Мир наступает в психике и теле.
 Учиться радоваться жизни. Как учат с детства ходить, говорить, писать,
читать, считать так необходимо изучать законы духовной жизни
человека. Как принимать жизнь такой, какая она есть, без претензий и
обид. Нужно учиться радоваться жизни.
Методики: Терапевтический диалог, коучинг.


ЭГОЦЕНТРИЗМ – отсутствие адекватной оценки своей роли в социуме и
отношениях, завышенные ожидания от окружающей действительности;
 Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости на
принятие любви и способности любить — начало выхода из болезни.
 Диабетики не могут есть сладкое. Их организм говорит им буквально
следующее: "Ты сможешь получать сладкое извне только в том случае,
если сделаешь свою жизнь "сладкой". Научись наслаждаться. Выбирай
в жизни только самое приятное для себя. Сделай так, чтобы все в этом
мире приносило тебе радость и наслаждение".
 Нужно учиться радоваться жизни. Нас учат с детства ходить, говорить,
писать, читать, считать. В школе мы изучаем разные законы
математики и физики. А вот законы духовной жизни человека нам не
преподают. Как принимать жизнь такой, какая она есть, без претензий
и обид, - этому нас не учат. Поэтому и вырастаем такими
неподготовленными к жизни. Потому и болеем.
 Установка: Если судьба лишает нас чего-то, то это означает что она
готовит нас к другому уровню счастья, другому уровню жизни.
 Нужно учиться принимать жизнь такой, какая она есть, без претензий и
обид, - так же, как учатся ходить, читать и так далее.
 Больной сахарным диабетом вынужден очень многое себе запрещать,
а это значит, что он удерживает болезнь на привязи. Диабет может
пройти, лишь когда человек научится заменять запреты разрешениями
таким образом, чтобы не причинять себе вреда.


Возможные программы реабилитации после стационарного лечения
больных с сахарным диабетом.
Основной целью этих программ является проведение комплекса лечебно-
оздоровительных и профилактических мероприятий с использованием
природных и приформированных факторов, направленных на ускорение
восстановительных процессов после обострений сахарного диабета или его
осложнений, сокращение периодов нетрудоспособности, как от основного
заболевания, так и его осложнений.
Главные задачи:
 организация рационального режима и лечебного питания для больных
с разными формами сахарного диабета;
 предоставление, согласно программы, лечебно-диагностического
комплекса, основанного на государственных стандартах помощи
больным с сахарным диабетом, проходящим оздоровление в
санаторно-курортном учреждении;
 организация психологической подготовки для адаптации больного
сахарным диабетом к дальнейшей жизни с данной проблемой с
учетом новых технологий
 организация «школы диабетика»: обучение навыкам помощи и
взаимопомощи при острых и хронических осложнениях при сахарном
диабете;
 научная работа: наблюдение за лечебным процессом, корректировка
лечебных программ, внедрение новых методов оздоровления с
использованием современных разработок для оздоровления больных
сахарным диабетом и его осложнений.
Содержание и направленность психотерапии определяются, прежде всего,
актуальным психическим и соматическим состоянием больного,
особенностями его личности и ситуацией, складывающейся в результате
болезни.


Описание психологической составляющей комплексной терапии (штатная
модель: КОНТАКТ – ЯСНОСТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА).


КОНТАКТ
1) Установление доверительных отношений с консультантом.
2) Анализ «психологической карты» клиента, установок и мотивирующих
принципов (тесты, проективные методики и пр.)
3) Помощь в принятии клиентом самостоятельного решения принять
участие в терапии. Формирование у клиента понимания ценности
результата терапевтического процесса.
4) Создание и согласование предварительного плана терапии.
Цели этапа:
 успокоить клиента;
 вселить в него уверенность в возможность благополучного
исхода заболевания;
 создать установку на лечение и важность комплексного подхода
в терапии (медицина + психология);
 сотрудничество и конструктивный подход во время терапии;


ЯСНОСТЬ
1) Осознанность - совместная углубленная работа по выявлению «ложных
установок» приведших к болезни (применение психологических
методик);
2) Проработка «ложных установок»;
3) Создание новых «позитивных установок»;
4) Создание плана реализации позитивных установок;
Цели этапа:
 сформировать правильные представления о болезни и ее
психологических причинах
 объяснить смысл и значение проводимых терапевтических
мероприятий;
 помочь клиенту в формировании новых смыслов, мотивирующих
его к выздоровлению;
 провести психологическую подготовку к выписке
самостоятельному продолжению терапии и адаптации;
 создание у клиента ресурса к самостоятельной деятельности по
выздоровлению;


ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
1) Подведение клиента к идее и пониманию своей главной роли в
процессе следования рекомендациям консультанта;
2) Подведение клиента к осознанному твердому решению следовать
намеченному плану;
3) Создание сильного желания у клиента следовать намеченному плану
через осознание и осознанное принятие новых жизненных
перспектив;
Цели этапа:
 Утверждение письменного плана самостоятельной деятельности
клиента после завершения терапии (диета, режим дня и пр.);
 Ресурс и сильное самостоятельное желание клиента следовать
плану самостоятельно терапии;
 Осознанное изменение образа жизни, необходимость
совершенствования знаний о своем заболевании, принятие
ответственности за свое здоровье.


Источники:
http://www.youtube.com/watch?v=fzC7vgt0nBg
http://heatpsy.narod.ru/archives/131.html
http://www.youtube.com/watch?v=3yyHc0SFSlE
http://www.zhalevich.com/procvetanie/zdravie/776-metafizicheskie-prichinyboleznei-
podzheludochnoizhelezy.
htmlhttp://solium.ru/forum/showthread.php?p=128535#post128535

http://www.psyoffice.ru/article/prichiny_diabeta/

Ковалев Ю.В., Зеленин К.А. Сахарный диабет и тревожные расстройства.

[Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч.
журн. 2011. N 5. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Сахарный диабет, как следствие «заедания» конфликтов и проблем
  • Сахарный диабет, как следствие «заедания» конфликтов и проблем
  • Сахарный диабет. Сладкая жизнь детей и подростков.
  • Очень сахарный диабет.
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Сахарный диабет 1 типа и ранний возраст ребенка. Как быть в будущем?
  • Место экзистенциальных проблем в жизни человека и терапии клиента: неопределенность личная и понятийная
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Сказка для малышей 3 лет, у которых сахарный диабет и кому вынуждены делать уколы.
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Сахарный диабет
  • Сказкотерапия детских проблем. Сахарный диабет.
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • "Руины прежней жизни. А кто за спиной"? (про психосоматику, потери, опоры и не только).
  • Сахарный диабет и Психотерапия
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Сделай "козырной" карту своей жизни, техника.
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Сахарный диабет! А так ли было сладко до его появления?
  • Последствия неуверенности в себе: нажимаю "DELETE" собственной жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь