|
Верить и помогать!Автор статьи: Якимова Наталия Дмитриевна
Когда я познакомилась с мальчиком, назовем его Глебом, он в свои пять лет, выглядел как трёхлетний. Худенький, неловкий, бледный. Отставал в развитии от сверстников, был замкнутым и грустным. Звуки не все произносил правильно, слова плохо соединял в предложения. Карандаш не подчинялся его пальчикам. Вместо человека он нарисовал маленький кружочек с двумя точками в центре и тоненькими, дрожащими линиями снизу. Глеб жил с бабушкой и папой. Мама оставила семью, когда мальчику не было ещё и года. Далее следует описывать коррекционную работу с ребёнком. Но мне не нравится слово «коррекция», особенно в сочетании со словами «ребёнок», «дошкольник». Я назову нашу работу «помогающая». Нашу, потому что в детском саду работает профессиональная команда воспитателей и специалистов, помогающих таким детям, как Глеб. Сегодня, к сожалению, не все руководители образовательных учреждений находят возможность принимать на работу учителей-логопедов, педагогов-психологов, так называемых узких специалистов. В нашей команде они есть! У каждого ребёнка есть ресурсы возможностей и способностей. Наша задача - помочь ребёнку раскрыть, мобилизовать и реализовать эти ресурсы! Мы верим, что помогающая работа с ребёнком обязательно даст результаты. Логопед помогала Глебу научиться выговаривать все звуки, проговаривать слова, строить красивые предложения. Воспитатель терпеливо, «рука в руке» учила работать его пальчики. День ото дня они становились всё более послушными и умелыми. Мы с Глебом играли в игру, по сюжету которой, он помогал тем, кто очень нуждался в его помощи и защите. Помогая другим, Глеб стал более внимательным, научился рассуждать, делать выбор. Ему приходилось применять смекалку, преодолевать нерешительность, находить слова убеждения и утешения. Мальчик стал увереннее, улыбка все чаще появлялась на его лице. И в семье произошли «помогающие» изменения. У мальчика появилась новая мама. Постепенно у них сложились теплые отношения. Через два года нашей помогающей работы Глеб стал совсем другим, почти не отличался от своих сверстников. Ну если только ростом был пониже. Он стал проявлять инициативу в организации игр, шалить и шутить, как любой другой мальчишка в семь лет. Сегодня Глеб успешно учится в общеобразовательной школе, хотя в первую нашу встречу трудно было поверить, что он сможет учиться с ребятами своей группы. Теперь, когда я знакомлюсь с другими детьми, которым нужна моя помощь, и меня одолевают сомнения, смогу ли я достичь результата, я вспоминаю Глеба. Уже он помогает мне верить, что всё обязательно получится. Надо только верить и помогать! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|