Верить и помогать!

Когда я познакомилась с мальчиком, назовем его Глебом, он в свои пять лет, выглядел как трёхлетний. Худенький, неловкий, бледный. Отставал в развитии от сверстников, был замкнутым и грустным.

Звуки не все произносил правильно, слова плохо соединял в предложения. Карандаш не подчинялся его пальчикам. Вместо человека он нарисовал маленький кружочек с двумя точками в центре и тоненькими, дрожащими линиями снизу. Глеб жил с бабушкой и папой. Мама оставила семью, когда мальчику не было ещё и года.

Далее следует описывать коррекционную работу с ребёнком. Но мне не нравится слово «коррекция», особенно в сочетании со словами «ребёнок», «дошкольник». Я назову нашу работу «помогающая».

Нашу, потому что в детском саду работает профессиональная команда воспитателей и специалистов, помогающих таким детям, как Глеб. Сегодня, к сожалению, не все руководители  образовательных учреждений находят возможность принимать на работу учителей-логопедов, педагогов-психологов, так называемых узких специалистов. В нашей команде они есть!

У каждого ребёнка есть ресурсы возможностей и способностей. Наша задача - помочь ребёнку раскрыть, мобилизовать и реализовать эти ресурсы! Мы верим, что помогающая работа с ребёнком обязательно даст результаты.

Логопед помогала Глебу научиться выговаривать все звуки, проговаривать слова, строить красивые предложения. Воспитатель терпеливо, «рука в руке» учила работать его пальчики.  День ото дня они становились всё более послушными и умелыми.

Мы с Глебом играли в игру, по сюжету которой, он помогал тем, кто очень нуждался в его помощи и защите. Помогая другим, Глеб стал более внимательным, научился рассуждать, делать выбор. Ему приходилось применять смекалку, преодолевать нерешительность, находить слова убеждения и утешения. Мальчик стал увереннее, улыбка все чаще появлялась на его лице.

И в семье произошли «помогающие» изменения. У мальчика появилась новая мама. Постепенно у них сложились теплые отношения.

Через два года нашей помогающей работы Глеб стал совсем другим, почти не отличался от своих сверстников. Ну если только ростом был пониже. Он стал проявлять инициативу в организации игр,  шалить и шутить, как любой другой мальчишка в семь лет.

Сегодня Глеб успешно учится в общеобразовательной школе, хотя в первую нашу встречу трудно было поверить, что он сможет учиться с ребятами своей группы.

Теперь, когда я знакомлюсь с другими детьми, которым нужна моя помощь, и меня одолевают сомнения, смогу ли я достичь результата, я вспоминаю Глеба. Уже он помогает мне верить, что всё обязательно получится. Надо только верить и помогать!



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Когда твой ребёнок стал твоей Тенью
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Когда остается только верить... О силе молитвы
  • Что делать, когда близкий человек стал делать ставки на деньги или попал в сети форекса?
  • Когда муж стал женой..
  • Кто делал работу расстановщика, когда не было расстановок?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Тестирование выявило реальную причину, почему подросток стал плохо учиться
  • Как слова и мысли создают нашу реальность?
  • Поздравляю! Ты стал папой!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • «Красный кошелек» для денег (верить или не верить, работает или нет)
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Сказка про Молнию МакКуин, который стал взрослым и научился спать один
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Что делать, когда родственники вмешиваются в нашу жизнь
  • Обижаясь, что не полюбили нашу душу, важно задуматься, а было ли душе человека комфортно с нами.
  • Четыре секрета для тех, кто хочет всегда получать лучшие предложения при приеме на работу
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 2. Когда учиться?
  • С Вашим ребенком все в порядке, или почему он стал хуже учиться
  • Фразы, которым не надо верить.
  • Четыре техники, благодаря которым махровый интровёрт стал душой компании
  • Муж стал меня раздражать
  • Сказка про то, как медвежонок Мишка стал хозяином своих лапок
  • Когда стоит верить Мужчинам?
  • Аноргазмия. Боюсь своей сексуальности. Секс стал скомканным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь