|
Притчи Иисуса Христа в свете современной нейронауки или тайное становится явным…Автор статьи: Яцкевич Константин Владимирович
Не так давно бывшая уделом только наиболее продвинутых нейробиологов и нейропсихологов, занимавшихся исследованием устройства мозга, нейронаука буквально за несколько лет стремительно ворвалась в лидеры всех наук, как самое передовое направление знания, стоящее на самой тонкой грани вещественности – на грани нейросетей мозга и разума, а возможно и ещё более тонких сетей сознания, контактирующих с разумом и мозгом. Сразу несколько нобелевских премий по физиологии и медицине за исследования в этой области однозначно и безальтернативно вывели нейронаки в передовой фронт цивилизационных исследований, бросающий вызов самому сложному и загадочному, что всегда привлекало внимание человека на протяжении всей истории развития человечества, – к уму, а точнее устройству и взаимодействию мозга, разума и сознания. Целый ряд прорывных идей и технологий, включая идею “КОГА” или принципа связывания группы нейронов в единую структуру, как структурную единицу сознания, а также идея “КОГНИТОМ” или гиперсетевой принцип соединения отдельных “когов” в гиперсеть мозга и сознания, разрабатываемые под руководством российских нейробиологов К.В. Анохина и Т.В. Черниговской, впервые дали совершенно чёткое и концептуальное понимание мозга, разума и сознания, как гиперсетевых систем и процессов. При этом самым парадоксальным является то, что данные научные открытия, которые по идее должны были разрушить многие устаревшие и религиозные представления о природе ума и принципах взаимодействия мозга и сознания, не только не умалили глубин святоотеческой духовной мудрости, но даже подтвердили многие положения и идеи святоотеческой психологии, как науки о душе. Иными словами, подлинным феноменом христианской (святоотеческой) психологии можно считать то обстоятельство, что несмотря на всю архаичность святоотеческого учения о душе, оно не только не противоречит новейшим исследованиям в области мозга и сознания, но даже подтверждает их и идёт параллельно, если не сказать опережает в отдельных идеях, как бы странно это не казалось. В этом феномене многие специалисты, владеющие христианской антропологией и психологией, искренне заинтересованные в познании природы сознания и мозга усматривают изначальную методологическую верность учения отцов, основанную на истинном и вневременном духовном знании, которое ранее просто не могло быть выражено понятиями и категориями современной науки и в частности нейронауки. Сейчас такая уникальная возможность уже появилась и многие духовные понятия, категории и притчи, включая Евангельские, находят отражение уже в новейшем нейросетевом смысле и аспекте. В качестве примера приводим несколько известных евангельских притч в свете новейшего нейросетевого понимания. 1. Притча о виноградной лозе Многие знают Евангельскую притчу Иисуса Христа “о виноградной лозе”, в которой Он говорит о самом принципе духовного питания, как разветвлённой системе Духа (Бога), которая питает энергией и информацией всё живое и осознающее. Именно пребывание в этой системе духовного питания, напоминающей виноградную лозу, является залогом получения духовного “плода” добродетели, но … …не многие осознают, что данный принцип духовного питания очень точно соотносится с гиперсетью сознания, которая и может вступать во взаимодействие с нейросетью мозга любого живого существа.
Как видно из представленной картинки, разветвлённая структура плетей виноградной лозы очень точно передаёт разветвлённую систему связей в гиперсети мозга и разума. По существу гиперсетевая модель наилучшим образом объясняет сам принцип взаимодействия мозга, разума и высшего сознания, как Духа. 2. Притча о закваске Многие знают притчу Иисуса Христа “о закваске”, которая объясняет сам принцип обожения (достижения Царства Божьего) посредством изменения системы мышления человека и общества через внесение в сознание идеи (смысла или логоса) спасения души во Христе, но … …не многие знают о том, что эта притча имеет под собой совершенно чёткую нейрооснову, связанную с изменением всей системы смыслообразования и направления расширения нейросети сознания в сторону Духа (Бога).
Из данной схемы не сложно понять, что:
3. Притча о крупных рыбах Многие знают притчу “о 153 крупных рыбах”, пойманных в рыбацкую сеть, заброшенную точно по указанию Христа, но… …не многие знают о том, что “сеть” рыболовная является в этой притче символом сети сознания, а крупные “рыбы” – символами крупных или базовых системообразующих духовных смыслов (логосов), которые и приводят к полноте осознания Бога.
Согласно схеме, 153 крупных рыбы, пойманных в сеть, заброшенную по указанию Христа, символизируют «мета узлы» духовных смыслов (логосов) общей системы заполнения связями гиперсетевой матрицы сознания, которое последовательно проходит 3 стадии роста (телесную, душевную, духовную). Т.е. именно 153 ключевых смысла (логоса) нужно выстроить в систему “когов” для того, чтобы достичь полноты духовного сознания. Толкование данной притчи отцами церкви:
4. Притча о талантах
Многие знают притчу Иисуса Христа “о талантах”, как ценном духовном сокровище, данном людям для приумножения, но… …далеко не все знают о том, какой сетевой и когнитивный смысл лежит в основе данной притчи, говорящей о приросте конечно же не денег, а духовных смыслов и духовного сознания, как качества Духа (Бога).
Как видно из схемы, сетевой смысл данной притчи состоит в приумножении ума и приобретении добродетелей и даров духа. Один талант, зарытый в землю, символизирует страстное телесное состояние души, которая не приобрела добродетелей и даров духа за жизнь. Два таланта символизируют более глубокое изменение души и приобретение качеств добродетели. Пять талантов символизируют самое глубокое изменение и приращение души добродетелями и дарами духа. Толкование притчи блаженного Феофилакта Болгарского:
5. Притча о брачном пире Многие знают притчу Иисуса Христа “о брачном пире”, отражающую принцип чистоты души, входящей в брачный чертог Царя Небесного, и отторжение недостойных душ, не имеющих должной чистоты, но… …не все знают о том, как данный принцип проявляется с сетевом аспекте через призму упорядоченности сети духовного сознания.
Состояние сети души в состоянии эгоизма и святости
Как видно из картинки, “брачной одеждой” души является чистота и яркость свечения сети духовного сознания. Толкование притчи блаженным Феофилактом Болгарским:
На сегодняшний день уже подтверждено, что нейронная активность сети сознания сопровождается светимостью. Нейронная активность В аналогичном нейросетевом аспекте можно рассматривать практически все притчи Евангелия, касающиеся духовных аспектов, поскольку большинство метафор и притч касаются именно сетевых процессов и явлений высших энергийно-информационных порядков. Вот почему святоотеческую психологию можно в полной мере считать ключом к пониманию самой системы организации высших когнитивных процессов и явлений, а парадигму христианской психологии отражением этих процессов в виде архетипов, притч и метафор, имеющим под собой глубинный душевно-духовный смысл. По материалам учебного курса “Теоретические основы христианской психологии” К.В. Яцкевич, 2014 г. Минск. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|