|
Какая мне нужна любовь?Автор статьи: Алевтина Сергеевна Орлина
Любовь является одной из базовых потребностей человека. Но, как и где мы учимся любить?
Первые уроки любви мы получаем в своей родительской семье. То, как к нам еще детям относятся родители, как родители относятся друг к другу мы научаемся любить, получать любовь, проявлять любовь, понимать любовь, относиться к любви, выбирать любовь. Как же родительская любовь влияет на нас взрослых? Как взаимоотношения родителей отзываются на нашей судьбе? Какую любовь мы ждем и ищем? Итак, Родительская любовь имеет разные формы. …Есть всепоглощающая любовь: Родители души не чают в своем чаде, что называется свою жизнь кладут на Ребенка, не щадя живота своего, тратят много сил, энергии, времени, денег… Они всегда знают что, чего и сколько нужно Ребенку. И если у Ребенка слабая энергетика, то Ребенок растет тихим, безынициативным, зависимым, не свободным, не умеющим принимать собственные решения, живет с оглядкой на Родителей, учителей, родственников, друзей, соседей. Таким человеком легко управлять, руководить … Этому уже Взрослому Ребенку до старости всегда будет нужен рядом Родитель. Даже, если он думает, что уже сам взрослый.
Если же у Ребенка сильная энергетика, то здесь он будет бороться – такой Ребенок выбирает разные методы борьбы – это и истерики (время от времени), и уходы в болезнь (частые респираторные, дыхательные заболевания, всевозможные аллергии, гастриты и т.д.), это и сумасбродные поступки (в том числе и воровство), это и соответствующий выбор друзей, и асоциальное поведение (пьянство, наркомания…) – в лучшем случае, это очень сильное увлечение чем-то, что позволяет ребенку проявлять себя (и это не обязательно, что-то нравящееся Родителям). Понятно кого ищет такой взрослый… с кем или куда можно убежать от Родителя… снять с себя всю ответственность. Все выше перечисленное это позволяет сделать.
Как с этим жить: Вы осознали, что именно так Вас и воспитывали, именно этого Вы ждете и ищите в любви. Тут или я это принимаю, осознано ищу себе соответствующую пару. Или поняв, что со мной происходит, попытаться самому стать взрослым. Здесь же что происходит? Люди рождаются два раза – физически (когда мы появляемся на свет) и психологически (когда мы взрослеем и берем за себя ответственность). …Следующая форма о которой мы поговорим, это любовь-долг: Любовь-долг достаточно любопытна.
…Любопытно, кого они выбирают в избранники. Здесь достаточно широкое поле деятельности. Так как эти дети ничем не ограничены, то и вариантов здесь много.
Что с этим: Может быть, кто-то узнал себя.
…Следующий тип любви, это условная любовь: «Любовь за» или условная любовь – Родители дают понять Ребенку, что они его любят, когда он соответствует или выполняет определенные условия или требования. Условия-требования могут быть различными: это «правильная» похожесть ребенка, внешняя привлекательность, хорошее поведение, успешность Ребенка, достижения заданных Родителями целей, ну и т.д. Здесь Родители конечно же стремятся воспитать такого Ребенка, которым можно было бы гордиться, за которого не стыдно перед людьми, … И Ребенок четко знает чего от него ждут или хотят Родители. Здесь тоже два пути развития событий: первый – Ребенок все время стремиться угодить Родителю, старается их не подвести, выполняет условия, чтобы заслужить любовь. У таких детей высокая тревожность, формируется «комплекс отличника» - когда надо быть только первым, обязательно лучшим, такой Ребенок всегда предъявляет к себе завышенные требования и ставит себе высокие цели. Из сил рвутся добиться намеченного. Дай бог, чтобы хватило сил, способностей, удачи… иначе, нервные срывы, депрессии и т.п. Второй путь развития событий: Ребенок не может соответствовать предъявляемым условиям и он машет на себя рукой. Решив, что он не такой, какой должен быть, не способный, не умелый, не…, не…, не… они культивируют «комплекс неполноценности», мало на что в жизни претендуют, они мало чего ждут, вырабатывают такую защитную реакцию как лень, страх поступков (вдруг не справлюсь, подведу и т.д.) Печально, что и у первых и у вторых детей формируется невротический тип личности. Они точно знают, что любят за что-то. Что любить надо за что-то. И у тех и у других формируется неуверенность в себе, недовольство собой. И тем и другим требуется постоянный допинг в виде одобрения со стороны, хороших оценках окружающих, подбадривании, подарках как подтверждении их достоинств и т.д. …Кого выбирают эти представители? Правильно, тот, кто будет их хвалить, дарить подарки и т.д. И если в первом случае человек будет стараться для того чтобы получить любовь в нужном для себя виде, то во втором присутствует этакая мечта «Вот хорошо бы, чтобы меня любили такого какой я есть». А есть мы уже знаем что - большой комплекс неполноценности, не желание что-то предпринимать (а смысл, ведь все равно не получиться). Тут все не так просто: С жертвами этого воспитания все не так просто. Разберем пару примеров. Что происходит?
Те, кого в детстве любили за внешность, страдают когда красота уходит. Они огромные силы, время, деньги, энергию кладут на сохранение, поддержание красоты, идут на любые жертвы, это становится смыслом их жизни (ведь это их разменная монета), и жизненный партнер уходит на второй (иногда на десятый) план, чувствуя это избранники либо сочувствуют, либо ищут того, кто им снова сможет дать красоту. А бывшие красавцы получают очередное подтверждение, что их любили «за»…
Здесь тоже очень обижаются, когда их не ценят за усилия. Когда расплата за потраченные усилия происходит частично, не вовремя, не в том объеме, на какой рассчитывается, тоже формируется неудовлетворенность, недовольство и т.п. Что с этим делать: Если я узнала себя, я поняла, что я люблю «за». Нужно понимать, что мой избранник, если он есть тоже это понимает, чувствует, или я в поиске (поймет, почувствует). Отношения построенные на таком принципе, могут надоесть, наскучить ему, ему (если он жертва другой родительской любви) они могут просто не подходить.
…Следующий вид любви, это – безусловная любовь: Безусловная любовь – мы любим тебя, потому, что ты у нас есть. Тут тоже есть свои особенности: Родители любят Ребенка, учитывают его склонности, характер, расширяют его возможности, развивают его таланты, опираясь на его интересы, на уважение к личности Ребенка и т.д. Или Родители любят ребенка потакают ему, балуют, разрешают ему все, что он пожелает. Ребенок повелевает Родителем. Ребенок вырастает эгоцентричным, эгоистичным, самовлюбленным, требовательным и т.д. Во втором случае, Ребенок привыкает получать все, а, когда этого не происходит (не важно по каким причинам), все плохие и все виноватые. …Кого выбирают в избранники такие люди?
Итог: Конечно же, мы с вами обсудили крайние формы Родительской любви. Часто в жизни Родители проявляют разные типы любви. Но один вид, как правило, превалирует, его-то дети и считывают. Ему и учатся. Что усвоили в Родительской семье, то и несем потом в свою жизнь. В отношениях с противоположным полом, в отношениях со своими детьми. Понятно, что если мы выбрали человека, у которого другие представления о любви, то наша жизнь не будет для нас приятной. Так как мы будем получать не совсем то, что ждем от избранника. А это разочарования, обиды, недовольство… Любовная тема огромна, мы можем говорить об этом много, много раз и каждый раз не дойдем до конца. Мне же хотелось бы еще затронуть один момент… Итак… Проявления любви: Мы с вами сейчас говорили о том, как Родительская любовь научает нас любить. Как это отзывается на нашей взрослой жизни. Мы говорили, что для нас является важным в любви. О том, как мы взрослые ищем, выбираем себе объект для любви. Но очень важно еще и то, как мы проявляем свою любовь. Как мы ее показываем. И этому мы тоже изначально учимся в семье. Как это происходит.
Вот представьте, что партнеры не совпадают по тому, как они понимают (может даже и не осознанно) о том как надо проявлять любовь. Одному нормально, и ему хочется, чтобы ему показывали любовь, как он привык, а другой этих проявлений не знает, не умеет, не привык и т.д. Тогда, что надо сделать? Правильно, не требовать это от другого, а постепенно приучать его к ним. Показывать как это приятно, правильно просить об этом (объясняя, что к этому привыкла), не демонстративно демонстрировать и т.д. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|