Вопрос от Александры: "Как быть счастливым в мире, где кто то мучается прямо сейчас, кому-то очень больно? У собаки ранена лапа, и она не вытащит занозу. Где-то война. Имеем ли мы право быть радостными и счастливыми, видя чужую боль? И как не терять любовь к миру, видя все это несовершенство? Особенно это касается зверей. Какая повинность у бедной зверюшки? Что она кого-то съела до этого? Но она такой родилась, это не её вина".
Ответ: Жизнь сама по себе - дар и благословение. Возможность чувствовать, ощущать, мыслить, действовать. Возможность вдыхать и выдыхать. Вбирать эту жизнь капля за каплей. Возможность пропускать через себя, ощущая её всеми органами восприятия. Способность наблюдать и не вовлекаться. И вовлекаться, проживая то, что происходит. Это большое счастье. Которое дается нам по праву существования, по праву бытия проявленности.
Любое существо желает жить и не хочет умирать. В любой организм вшито по умолчанию желание продолжения жизни и способность к самосохранению.
Как только мы начинаем определять желательное и нежелательное, мы начинаем в своем восприятии разделять жизнь на плохое и хорошее. Это нужная и важная функция самосохранения. В дуальности понятия хорошо и плохо помогают определить, куда нам двигаться, а куда не нужно.
Но парадокс дуальности в том, что любое желание, одновременно с тем, что помогает начать движение, ведёт к страданиям. Так происходит потому, что в дуальности одна противоположность неминуемо становится другой. Радость и счастье обязательно сменится болью и страданием. Холодное - горячим, пустое - наполненным, высокое - низким и т.д. и т.п. Игра противоположностей не заканчивается, так как это составляет её суть. И её суть - непрекращающееся движение, для которого нужна разность потенциалов.
В начале жизни мы ещё не изведавшие боли и страха. Мы наивны, так как не прошли опыт страдания и потерь. Мы соприкасаемся с вещами без опаски и с любопытством. И у каждого в течении жизни набирается опыт страданий и боли. У каждого было в жизни "очень плохо", когда мы травмировались об эту слишком горячую или слишком холодную, слишком тяжелую или слишком болезненную жизнь. Таков закон кармы. Закон причинно-следственных связей.
Нам выдается карма, как наследство прошлых жизней, для того чтобы пройти собственный опыт и вернуться к источнику, расширившись. Каждый проходит опыт, который ему жизненно необходим. Даже, если может казаться, что он несправедлив. Карма точна и отмеряна тютелька в тютельку. Если где-то слишком горячо - где-то слишком холодно. И это можно назвать несовершенством мира, если не смотреть глубже. Это несовершенство мира отправило Сиддхартху (имя, данное при рождении Будде Шакьямуни) искать срединный путь.
Который заключается в том, чтобы найти меру.
Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между любыми двумя крайностями, между любыми парами "да" и "нет", куда входят любые явления и мысли. Срединный путь также трактуется не как середина между двумя крайностями, а как их единство.
Нагарджуна выразил срединный путь восьми "нет" так: "Нет смерти, нет рождения, нет разрушения, нет постоянства, нет единственности, нет множественности, нет ухода и нет прихода".
Христос обозначил этот закон как "Бог есть Любовь", где Любовь - единство каждого с источником, Абсолютом, Богом.
Если вернуться к конкретике вопроса, то ответ прост: то, что можешь изменить - меняй, то, что не можешь - прими как есть. Но если посмотреть глубже, памятуя о том, что мы все составляем этот мир и все его части - наши, то меняя себя, мы меняем мир. Собака с занозой в лапе - это мы. Война - это мы. Несовершенство этого мира - это мы. И насколько мы можем исправить своё несовершенство, примирить конфликты внутри себя, залечить свою лапу и вытащить занозы обид и неприятия мира, настолько мы поможем миру стать лучше и светлей.
Когда внутри ты един с самим собой, когда ты целостен и светел, принимая происходящее как есть, тогда из тебя начинает струиться любовь, как дар жизни каждому. Тогда сострадание, милосердие и любовь в душе - выливаются в реальные поступки. Реальные действия по улучшению мира. Тогда твоё присутствие гармонизирует мир снаружи, потому что внутри у тебя гармония. Тогда ты счастлив, потому что ты в единстве своих частей. И это счастье уже вневременное.
Заноза прежде всего у нас в уме. Заноза неведения. И её нужно вытащить. Как и физическую занозу у конкретной собаки.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.