Всепобеждающая любовь Александра Грина

Автор статьи: Жанна Цветкова
Русский и советский писатель, представитель направления романтического реализма,
Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский) родился 11 (23) августа 1880
года в городе Слободской, Вятской губернии.

В 1921 году Александр Грин закончил свою самую знаменитую повесть – феерию «Алые паруса» о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, которая была напечатана в 1923 году.

Какие же планеты вдохновили писателя на создание столь романтического произведения?С конца 1919 года по 1923 год транзитный Нептун находился в соединении с
натальным Меркурием.
Учтем тот факт, что в день рождения Грина эти планеты находились в квадрате -
т.е. в это время идет включение натального аспекта Нептун-Меркурий +

 

транзитный Нептун находится в полусекстиле к Венере — задействуется
и натальный трин Венера-Нептун.

«Читать и перечитывать «Алые паруса» – одно наслаждение.
Нужно так преданно верить в силу любви, в обаяние романтической мечты, так уйти в сказку, чтобы столь неопровержимо, психологически и поэтически изящно поведать о реально сбывшемся
в обыкновенной рыбацкой деревне сказочном чуде.Прелестная и причудливая девочка Ассоль, с детства неудержимо поверившая прекрасной басне проходящего сказочника о корабле с алыми парусами, который однажды придет за ней, действительно переживает такой незабвенный день.

 

Эта история говорит о том, как любовь верит в чудо и как
человек, любя, посвящает это чудо другому.

Прелестны те строки, в которых описывается, как Ассоль стоит на берегу, глядя на вставший в виду алопарусный «Секрет», –
«одна среди пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно
протянув руки к высокому кораблю».

А когда от корабля отделилась лодка, на которой стоял Грэй, то «тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль… она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: «Я здесь, я здесь! Это я!»
Это не сказка. Это не волшебная история о Золушке и принце.

В «Алых парусах» для этого слишком много реального, почти житейского: стоит только напомнить все те страницы, где рассказывается о том, как Грэй вдохновенно организует свое «чудо» – покупку алого шелка в городской лавке и так далее.


Это в подлинном смысле слова «феерия» – феерия любви и радости, сбывающаяся для всех, кто так любит. В стране А. Грина человек просто осуществляет все то хорошее, что в реальной действительности часто держится в душе под замком или распыляется в тысячах малозаметных житейских действий и поступков.


Рассказы А. Грина говорят о том, как «невыразимо чудесно» любить и владеть сказочным секретом счастья, как хороши «улыбка, веселье, прощанье и – вовремя сказанное чуткое слово».

В 1923 году в петроградском журнале «Печать и революция» об «Алых парусах» так написал Сергей Бобров:

«Повесть «Алые паруса» – большой связный рассказ, почти сказка, почти фантазия, но она ласкает вас своей неприкрашенной добротой, существенностью, той толерантностью к описываемому, которая не заключает в себе никакого предательства.
Идеализм автора всюду и во всем. Его описания другой раз образцовы, его замечания и образы – так и просятся в пример».

А критик Николай Ашукин писал об «Алых парусах» в выходившем в Петрограде журнале «Россия»:
«Книги Грина, странные и фантастичные, всегда увлекательны по фабуле, близкой к вымыслам путешествий и приключений Стивенсона или Хаггарда. Он оживляет старую романтику «бутылки рома», «морского волка», «матросов в приморской таверне», «железного пирата», – все те романтические цветы, которые за школьной партой волновали когда-то каждого.

Грин возвращает нас к романтике нашей юности, заставляя воспринимать творческую фантастику так, как должно: бескорыстно увлекаясь, следить за действием механизма, движущего героев и события его повестей и рассказов, верить в условность места и времени действия.

Сам Грин так рассказывал об истории создания «Алых парусов»:

«Эта история, видимо, осязательно началась с того дня, когда, благодаря солнечному эффекту, я увидел морской парус красным, почти алым. Конечно, незримая подготовительная работа сделала именно такое явление отправным пунктом создания, но о ней можно говорить только как о предчувствии: я, например, слышу шаги за дверью и проникаюсь уверенностью, что неизвестный идет ко мне; я не знаю, кто он, как выглядит, что скажет и сделает, однако по отношению к этому еще не состоявшемуся посещению во мне работают неуловимые силы. Я ощущаю их, как теплоту или холод, но не властен понять. Наконец входит некто, в данном случае безразлично кто бы он ни был, и я перехожу к ясности сознания, действующего по определенному направлению. Таким предчувствовавшимся, но не вошедшим лицом был, примерно, солнечный эффект с парусами.

Надо оговориться, что любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее – сектантское значение.

Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот – в многочисленных оттенках своих – всегда весел и точен.
К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада. Поэтому, приняв солнечный эффект в его зрительном, а не условном характере, я постарался уяснить, что приковало мое внимание к этому явлению с силой хаотических размышлений.

Приближение, возвещение радости – вот первое, что я представил себе. Необычная форма возвещения указывала тем самым на необычные обстоятельства, в которых должно было свершиться нечто решительное. Это решительное вытекало, разумеется, из некоего длительного несчастья или ожидания, разрешаемого кораблем с красными парусами. Идея любовной материнской любви напрашивалась здесь, само собой.


Кроме того, нарочитость красных парусов, их, по-видимому, заранее кем-то обдуманная окраска приближала меня к мысли о желании изменить естественный ход действительности согласно мечте или замыслу, пока еще неизвестному
».

После выхода этой повести, Александра Степановича любезно встречали в редакциях и издательствах. Часто, очень часто получал предложения написать что-либо в духе сегодняшнего дня и всегда категорически отказывался.

– Принимайте меня таким, каков я есть. Иным я быть не могу. Есть много талантливых людей, с радостью пишущих о современности, у них и ищите того, что просите у меня.

Видя, что Грин действительно тверд в занятой им позиции, к нему стали относиться все холоднее и холоднее, и к 1930-му году возможность для Александра Степановича печататься была сведена почти
к нулю – один новый роман в год и никаких переизданий.

Его отказывались печатать, обвиняли в отрыве от действительности, а он отвечал на это рассказом о том, как нужен людям мечтатель-чудак, чье доброе сердце равно болит за тех, кто в опасном плавании, и за тех, кому предстоит испытать горечь утраты. Этот рассказ «Комендант порта» был написан в 1929 году, писатель так и не увидел его напечатанным.

«Творчество Грина чуждо нашей современности» – начинается одна из рецензий. Что тут еще писать? Однако рецензент закончил поплевыванием в сторону Гриновской мечты: «По своим настроениям и темам книга («Бегущая по волнам») и непонятна и чужда рабочему читателю.
Созданный воображением Грина мир иных людей и иных отношений не нужен советскому читателю своей отвлеченностью. Рабочему читателю книгу не рекомендуем.

В конце концов его просто стали включать в список «Книг, не рекомендуемых для массовых библиотек».

Александр Степанович говорил: «Мне во сто крат легче написать роман, чем протаскивать его через Дантов ад издательств».
Чванливая, зазнавшаяся группа литературных тузов того времени не понимала и не ценила Грина.
Он для них был писателем маленьких журналов, писателем авантюрного легкого жанра, ушедшим из действительности. Они проглядели за именуемым ими «легким жанром», прекрасные стиль, языки замыслы его – чистоту, благородство, силу и нежность человеческой души, мечты.

Обратите внимание, как точно описал натальные аспекты Венеры и Меркурия с Нептуном
в карте А. Грина К. Паустовский
:

«Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству.
Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны ему за это.
Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства – умения мечтать и любить
«.

С, наилучшим пониманием Вашей судьбы астролог Цветкова Жанна


Материал предоставлен: http://zhannacvetkova.ru/

 





Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Черная дыра внутри людей с перееданием и “мертвая мать” Андрэ Грина.
  • «Комплекс мёртвой матери» и её превратности А. Грина
  • Искажение реальности в сказке «Алые паруса»
  • Алые паруса -2 или как удачно выйти замуж
  • 3 вопроса для того, чтобы намечтать себе идеальное утро. Почти медитация
  • Стоит ли женщине часто говорить мужчине о своей любви к нему?
  • "Алые паруса" или ловушка воображения
  • Сколько в действительности нужно времени на то, чтобы изменить жизнь?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Чудо в твоем сердце – любовь к себе
  • 7 привычек, от которых стоит избавиться в новом году
  • Почти любовь, почти падение с обрыва
  • Ежик, который писал истории. (Рассказ для больших и маленьких)
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Как написать Новую главу в Новом году: Два упражнения для переосмысления истории вашей жизни
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Чудо без чуда или исполнение заветной мечты
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней. – Сомерсет Моэм
  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Как сделать жизнь мечты реальностью уже в 2018 году
  • Надо ВЕРИТЬ в чудо.
  • Почти невозможно признать... | Жажда любви. Отрывок из книги.
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как сбываются мечты, когда мы стремимся быть собой: от внутреннего импульса до реальности
  • Одна из самых больших ошибок почти всех женщин в отношениях с мужчинами
  • Почему в новом году всё часто остаётся по-старому?
  • Что же нужно, чтобы мечты уже стали осуществляться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь