Про границы в детско-родительских отношениях и сладкое

"Ребёнок в 5 лет отказывается практически от любой пищи, кроме сладкого. Что делать?" - такой вопрос мне недавно задали в Instagram в рубрике "Вопрос-ответ". Мне показалось, что такая проблема может быть знакома многим и я решила оформить ответ в виде небольшой статьи. Итак, что же делать?

Во-первых, разграничить «хочу» и «могу». Т.е. ребёнок может хотеть есть только сладкое и не хотеть есть что-то ещё. И он имеет право что-то хотеть или не хотеть. Нам важно это право признавать. Но правда ли ребёнок не может есть что-то другое, кроме сладкого? Конечно может (если доктор, конечно, не назначил такую особую диету, но сложно такое представить). Поэтому, скорее всего в данной ситуации имеет место быть проблема установленных границ в детско-родительских отношениях, в связи с которой у ребёнка есть представление о том, что, если чего-то не хочется, это делать не обязательно, даже, если это важно для здоровья. Предлагаю подумать, каким образом поможет такая идея ребёнку в жизни. Если вы пришли к выводу, что вряд ли она ему полезна, читайте дальше.

Как устанавливать границы?

  1. Осознать, что вы, как взрослый, ответственны за физическое здоровье ребёнка, а всех необходимых веществ из сладостей ребёнок не получит. Более того, питание преимущественно простыми углеводами может сказаться на состоянии нервной системы, ребёнок может быть более возбудимым, импульсивным. У вас могут быть идеи, что не настаивать на том, чтобы ребёнок питался чем-то, кроме сладкого, каким-то образом помогают ребёнку. Но как? Быть здоровым? Нет. Следовать правилам в обществе, развивать силу воли – тоже нет. Формирует ли это здоровые пищевые привычки – и тут нет. Возможно, что у вас есть идея, что настаивание на сбалансированном питании как-то травмирует ребёнка (сломает внутренний стержень и ребёнок не сможет сам в жизни принимать решений). Но уверяю вас, что это не так. Хотя имеет значение, как вы настаиваете. Далее предлагаю достаточно мягкий (и хитрый) способ.
  2. Помогите ребёнку осознать важность полноценного питания. Постарайтесь сделать это в форме игры или сказки, а не в виде нудной лекции. Сперва узнайте у ребёнка его представления о том, каким он хочет быть, когда вырастет. Например, сильным, умным. Может, ребёнок хочет такие же длинные и крепкие волосы, как у Рапунцель. А может, он хочет стать космонавтом. Что бы он не сказал, всё можно свести к питанию. Подготовьте для ребёнка презентацию с картинками о том, какие вещества помогают строить наши мышцы, какие помогают работать нашему мозгу, какие делают наши кости прочнее и т.д. И покажите, в каких продуктах эти вещества есть. Объясните, что иногда нам может не очень нравиться этот продукт, но он очень важен для достижения наших целей. И объясните, что сладости, - это тоже хорошо, но в меру, и в содружестве с другими продуктами. Можно поручить показ этой презентации «приглашенному специалисту». Это может быть ваш друг, которого вы представите специалистом (например, он сильный и знает, что нужно делать, чтобы таким стать) в достижении цели ребёнка, или психолог.
  3. После объяснения, обговорите правило «сладкое только после основного приёма пищи (или сладкое только после обеда)». Т.е. сладкое можно, вы не отказываетесь от него полностью, но вы, как ответственный взрослый, устанавливаете такое правило, которое необходимо для здоровья ребёнка и для достижения его целей. И вы всей семьёй стараетесь следовать этому правилу. Вы, как взрослый, принимаете, что ребёнку может быть тяжело ему следовать, но помогаете его придерживаться.

И ещё пара хитростей, которые могут помочь вам накормить ребёнка чем-то, кроме сладостей:

  • Делать из овощей или из крупы котлеты (можно фигурные).
  • Складывайте на тарелке овощи или фрукты в виде рожиц или зверят.
  • Привлекайте ребёнка к приготовлению еды (в форме игры, а не обязательств). Например, вы вместе можете делать блинчики из овсяной муки или салаты (овощные, фруктовые). Детям нравится, когда они могут съесть то, что они же приготовили, - это своего рода позитивное подкрепление их действий, а также развитие чувства собственной компетентности. А позитивные эмоции будут ассоциироваться с этой едой.

 

Пара слов о том, чего делать не стоит:

1) устанавливать полный запрет на сладкое, если нет медицинских показаний,

2) запугивать (не стоит говорить, что, если ты будешь есть одно сладкое, ты заболеешь неизлечимой болезнью, никогда не вырастешь и т.д.),

3) показывать своим примером, что можно не есть овощи, фрукты, крупы и т.д., а есть только простые углеводы,

4) поощрять отказы ребёнка и продолжать давать ему сладкое вместо другой еды.

 



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Аноргазмия. Хотеть мужа. Сильные мужчины. В чем может быть проблема?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Как перестать есть сладкое (бесплатная книга)
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Чего хочет женщина, и может ли она хотеть?
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь