Про границы в детско-родительских отношениях и сладкое

"Ребёнок в 5 лет отказывается практически от любой пищи, кроме сладкого. Что делать?" - такой вопрос мне недавно задали в Instagram в рубрике "Вопрос-ответ". Мне показалось, что такая проблема может быть знакома многим и я решила оформить ответ в виде небольшой статьи. Итак, что же делать?

Во-первых, разграничить «хочу» и «могу». Т.е. ребёнок может хотеть есть только сладкое и не хотеть есть что-то ещё. И он имеет право что-то хотеть или не хотеть. Нам важно это право признавать. Но правда ли ребёнок не может есть что-то другое, кроме сладкого? Конечно может (если доктор, конечно, не назначил такую особую диету, но сложно такое представить). Поэтому, скорее всего в данной ситуации имеет место быть проблема установленных границ в детско-родительских отношениях, в связи с которой у ребёнка есть представление о том, что, если чего-то не хочется, это делать не обязательно, даже, если это важно для здоровья. Предлагаю подумать, каким образом поможет такая идея ребёнку в жизни. Если вы пришли к выводу, что вряд ли она ему полезна, читайте дальше.

Как устанавливать границы?

  1. Осознать, что вы, как взрослый, ответственны за физическое здоровье ребёнка, а всех необходимых веществ из сладостей ребёнок не получит. Более того, питание преимущественно простыми углеводами может сказаться на состоянии нервной системы, ребёнок может быть более возбудимым, импульсивным. У вас могут быть идеи, что не настаивать на том, чтобы ребёнок питался чем-то, кроме сладкого, каким-то образом помогают ребёнку. Но как? Быть здоровым? Нет. Следовать правилам в обществе, развивать силу воли – тоже нет. Формирует ли это здоровые пищевые привычки – и тут нет. Возможно, что у вас есть идея, что настаивание на сбалансированном питании как-то травмирует ребёнка (сломает внутренний стержень и ребёнок не сможет сам в жизни принимать решений). Но уверяю вас, что это не так. Хотя имеет значение, как вы настаиваете. Далее предлагаю достаточно мягкий (и хитрый) способ.
  2. Помогите ребёнку осознать важность полноценного питания. Постарайтесь сделать это в форме игры или сказки, а не в виде нудной лекции. Сперва узнайте у ребёнка его представления о том, каким он хочет быть, когда вырастет. Например, сильным, умным. Может, ребёнок хочет такие же длинные и крепкие волосы, как у Рапунцель. А может, он хочет стать космонавтом. Что бы он не сказал, всё можно свести к питанию. Подготовьте для ребёнка презентацию с картинками о том, какие вещества помогают строить наши мышцы, какие помогают работать нашему мозгу, какие делают наши кости прочнее и т.д. И покажите, в каких продуктах эти вещества есть. Объясните, что иногда нам может не очень нравиться этот продукт, но он очень важен для достижения наших целей. И объясните, что сладости, - это тоже хорошо, но в меру, и в содружестве с другими продуктами. Можно поручить показ этой презентации «приглашенному специалисту». Это может быть ваш друг, которого вы представите специалистом (например, он сильный и знает, что нужно делать, чтобы таким стать) в достижении цели ребёнка, или психолог.
  3. После объяснения, обговорите правило «сладкое только после основного приёма пищи (или сладкое только после обеда)». Т.е. сладкое можно, вы не отказываетесь от него полностью, но вы, как ответственный взрослый, устанавливаете такое правило, которое необходимо для здоровья ребёнка и для достижения его целей. И вы всей семьёй стараетесь следовать этому правилу. Вы, как взрослый, принимаете, что ребёнку может быть тяжело ему следовать, но помогаете его придерживаться.

И ещё пара хитростей, которые могут помочь вам накормить ребёнка чем-то, кроме сладостей:

  • Делать из овощей или из крупы котлеты (можно фигурные).
  • Складывайте на тарелке овощи или фрукты в виде рожиц или зверят.
  • Привлекайте ребёнка к приготовлению еды (в форме игры, а не обязательств). Например, вы вместе можете делать блинчики из овсяной муки или салаты (овощные, фруктовые). Детям нравится, когда они могут съесть то, что они же приготовили, - это своего рода позитивное подкрепление их действий, а также развитие чувства собственной компетентности. А позитивные эмоции будут ассоциироваться с этой едой.

 

Пара слов о том, чего делать не стоит:

1) устанавливать полный запрет на сладкое, если нет медицинских показаний,

2) запугивать (не стоит говорить, что, если ты будешь есть одно сладкое, ты заболеешь неизлечимой болезнью, никогда не вырастешь и т.д.),

3) показывать своим примером, что можно не есть овощи, фрукты, крупы и т.д., а есть только простые углеводы,

4) поощрять отказы ребёнка и продолжать давать ему сладкое вместо другой еды.

 



Просмотров: 252
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь