|
Как выйти из зоны кофорта.Эмоции и чувства.Автор статьи: Мария Шевчук
Внимание! Эта техника поможет разобраться в своих состояниях, чувствах, эмоциях, сейчас. В этой статье хочу поделиться еще одним своим направлением в работе. Оно основное. С него я начала сама восставать из пепла и подняла уже многих. Более 10 лет я с ним, а он со мной, дополняясь разными техниками и новинками. Часто бывает, когда человек не может четко обозначить, что его беспокоит. Можно помочь это сделать с помощью этой техники. Карты, одни из моих любимых, «Из сундука прошлого». Предлагаю два варианта. Первый способ. Запрос: хочу разобраться, что я сейчас чувствую и испытываю. Что привело меня в это состояние. Или обозначить любую ситуацию из своей жизни(запрос был на карьеру): какой я сейчас в ней, как я себя там чувствую. Клиентку, с которой мы это прорабатывали, зовут Ольга.
Первый блок.: КАКОЙ я на этой карте? (стараемся сильно много не писать, несколько обобщающих слов).
Первая карта. Все заняты, знают, что делать, а я нет. Я жду, когда мне скажут, чем заняться. Вторая карта. Увлеченный, когда читаю или вожусь с книгами. PS: Изначально карта была воспринята, как: это же мое любимое увлечение, занятие и только, поработав с остальными картами, мы вернулись опять к этой, и клиент заметил угол, несоразмерность книг и маленькой хрупкой фигурки мальчика(а его ли это выбор все это читать).И появилось слово наказание. Третья карта: Когда большая разница в возрасте, разные взгляды на жизнь. Нужно быть примерным, притворяться, чтоб никто не разгадал тебя, какой ты на самом деле. Прислушиваться к старшим. Какое-то время нужно побыть не самим собой рядом с авторитетом. Четвертая карта. Нужно что-то придумывать и кого-то развлекать. Придумывать то, что мне не интересно. Играть не в свои игры. Заниматься с теми и с тем из чего я уже выросла. Пятая карта. Когда есть свободное время, мечтать о том, что д.б. обязательно не досягаемо. Хотя это находится на расстоянии вытянутой руки или просто очень близко. Принять, взять свою мечту, значит необходимо двигаться дальше к следующей цели. Третий блок. ДЕЙСТВИЯ. Что хочется сделать? Первая карта. Можно попрыгать по лужам, пока взрослые общаются, чем-то занять себя на месте. Сказать маме, я пошла домой или пойду погуляю, чтоб не ждать тебя. (Ключевое: уйти, чтоб не ждать кого-то, перестать тратить время на ожидания, перестать зависеть от чужих поступков и желаний ). Вторая карта. Выбрать только интересное, отбросить то, что другие считают важным и полезным. Забрать интересное и выйти из угла, престать наказывать себя за свои увлечения. Третья карта. Уйти к своим сверстникам. Четвертая карта. Наладить контакт со старшими. Перестать думать, что тебя не поймут. Пятая карта. Перейти к действиям. Позволить мечте осуществиться. Приложить к этому свои руки.
Наше описание карты: милая девочка, которая хочет принять ухаживания мальчика, но нормы и правила этикета не позволяют (нужно быть скромной, сдержанной, « ломаться» и т.д.). Ольга: -Очень хочется взять цветы. Я: -Что мешает это сделать? -Дом и голос: «Иди домой» -Кому принадлежит голос? -Дому. -Он больше мужской или женский? -Трудно сказать, но больше женского в нем. Совсем чучуть. Дальше мы работаем только с последней картой. И в помощь нам, осознанная медитация. Что же мешает пойти на встречу желанному. Как это будет выглядеть, если проработать это в медитации. За каждый запрет, эмоцию, отвечает сгусток энергии в виде какого-то образа. Вот мы и пошли дальше работать с этими образами. Ольга закрыла глаза. Почувствовала за своей спиной дом. Мощные, стальные двери, от которых идет холод, своей спиной она его очень хорошо ощутила. -Я чувствую, как за моей спиной захлопнулась большая металлическая дверь. Там, где я сейчас стою прохладно. Даже темно. Детский голос меня зовет, я пока не вижу кто это. Пауза. Вижу еще одну дверь, она немного приоткрыта, в ней стоит мальчик. Из той двери льется свет. Хочу к нему подойти, но как резинки вокруг меня обвиваются прозрачные руки. Сцепленные пальцы находятся на уровне моего живота и груди. Нет, даже больше низа живота. Живот, низ живота, да. Молчание. -И что мне маленькой девочке делать со всем этим (усмехается). Какая-то апатия, что я могу одна поделать со всем этим. Я ведь не простая девочка, у меня ведь смекалка хорошо работает. Беру один палец и просто разжимаю. Не просто разгибаю, я его еще загибаю с такой силой, чтоб он начал ломаться, и от боли руки начинают разжиматься и выпускать меня. Через некоторое время: -Отпустили (в голосе радость победы, улыбка, вдох облегчения). Самое интересное, что они не могут двигаться дальше двери из которой я вышла. И я могу теперь совершенно свободно пройти к мальчику. Руки исчезают за дверью, дверь превращается в лопнувшее как мозаика, такое хаотичное. Начинает осыпаться, я начинаю расти. Здесь идет трансформация, если вы действительно вышли из того, что вас удерживало – это обязательно отразится как-то на вашей внешности (девочка начала расти) и на ваших ощущениях в теле: легкость, тяжесть, теплота и т.д. -Такое ощущение как будто, что-то с моим лицом. Кажется там зубы выпирают, что-то такое. Какая-то маска. Выпирающие зубы. Как Гуимплен, затянутая улыбка. Пытается ее снять с себя. -Даже зубы передние чесаться начали. Несколько минут уходит на это. Справилась, а дальше вот что: -Сейчас нос отсутствует. Кожа вся есть, только красная воспаленная, а нос там пустота, просто кость. Кожа со всего лица начинает стягиваться к носу и появляется нос. Дышится легче. Ошейник на горле чувствую. Цепь какая-то. Вот это постоянное – следует озираться на других. Какая-то часть твоя постоянно оглядывается, надоело уже, просто надоело. Ее можно просто размотать (вздох облегчения). Усмехается: -Интересно как, с двух сторон, как будто слева и справа. Один конец цепи идет влево, другая – вправо и тянет тебя. Убрала. Кисть правой руки тянуть начало, колено левой ноги. Шею освободила другое пошло тянуть. Цепь падает на землю, пыль даже поднимается. Довожу до черноты, чтоб она исчезла вместе с тем, кто ее держал. Какие-то ремни лопаются у меня на руках. Наколенники как латы. Какие-то старомодные старческие колготы на мне. С удивлением: -Да, это бабушка, образ бабушки, который я все ношу. Вот она моя старость. Все, я хочу перестать быть бабушкой. Это мое слияние с бабушкой сильное такое. Ольга часто была у бабушки, она смотрела за ней с раннего детства, она обычно все лето проводила у бабушки дома. -Как глубоко. Сердце как будто что-то обнимает, голубоватое пламя, холодно от него. Ощущения подсказывают, есть ли польза от этого якобы пламени. В сердце от него холодно, а хочется тепла и любви (любовь это не холод), значит, начинаем избавляться от того, что доставляет холод сердцу. -Бабушка, вот твоя рука и забери, пожалуйста, это пламя. Хватит мне его носить в своем сердце. Оно перекидывается на нее и начинает исчезать. Исчезать из моего сердца из меня самой, этот образ стирается. У ты! Я могу на себя посмотреть в зеркале. Да, наконец-то я перестала отворачиваться от себя. Я сейчас нахожусь в бабушкином доме. Здесь было уютно, тепло. Вспоминаю подвал, в который мы лазили за закатками, картошкой, лучину приносили в печку, кукурузу варили, как мы в ванночке мылись. Да, это меня держит. Вздыхает: -Хочу уйти из дома. Выхожу. А сейчас я прошу образ дома проявиться, проявись, пожалуйста. Пусть та часть, что сейчас находится во мне, которую ты во мне поселил - проявится, я хочу с ней расстаться. Появился замок, который висел на двери у нас всегда и ключ, уже в него вставленный. Вот. Я тебе все отдаю. Я отдаю тебе. Забирай его. Хочу освободиться от тяги к домашнему уюту, постоянству, застоя. Мир огромный. Хочется наконец-то двигаться. Я всегда буду вспоминать этот дом с теплом и любовью. Все. Его нету. Он как-то собрался в птицу и улетел.
Потрудились хорошо. Прошло расставание с одомашленностью, стабильностью, постоянством. Затрону здесь еще один символ, с него мы начали – это двери. Это вход и выход. Переход между мирами, этапами жизни, нашими историями. Это проходы через наши части тела, энергетические зоны и т.д. Запрос был связан с карьерой, его мы и проработали, но вышли еще и на потребность в отношениях, любви. Она и явилась первичной. И здесь я рассматриваю Двери еще и как символ сексуальности. Мощные двери- это родительская защита (женская сторона преобладает). Женское влагалище охраняет вот такой вход. Выход уже под вопросом. Все силы мужчины будут потрачены, чтобы пройти мощную защиту и он рискует остаться с этой женщиной на долгие годы, но не только с ней, а так же с ее мамой и остальным женским коллективом. Другой вариант, если женщина сама найдет в себе силы уйти от этих дверей в свою жизнь и без оглядки на то, что она что-то там должна своим родителям. Почему всплыла тема сексуальности. Наверное, потому что без нее вообще никак в этом мире, а еще, потому что есть еще один вариант работы с картами «Из сундука прошлого». Будет интерес ко второму варианту, пишите.Статья оказалась очень насыщенной, решила не переселять ее информацией.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|