|
Полианна в зеркале ИнстаграммаАвтор статьи: София Резник
"В будущем, у каждого будет 15 минут славы". Энди Уорхолл От автора. В данной статье, проводится параллель между синдромом Полианны, как психологическим феноменом, и повышенным стремлением к получению положительной обратной связи в Интернет-пространстве. В статье, вы также встретите известные метафоры, которые помогут вам понять суть самого феномена.
Однажды, я написала о синдроме Полианны статью, с ней вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.psyoffice.ru/article/277770/ Напомню, что синдром Полианны – это специфический тип мировосприятия и реагирования, проявляющийся в таких особенностях: - фиксации исключительно на позитивных сторонах проблем, с игнорированием негативных: «Ну и что, что я толстая, хорошего человека должно быть много!». - ориентации на точку зрения окружающих, с обесцениванием собственной жизненной позиции: «Какая кому разница, что я думаю?», «Надо, чтобы все было как у людей». - игнорирование явных проблем в поведении значимых близких, нахождение им оправданий: «Да, он ужасный, когда выпьет, но когда трезвый – просто ангел», «Ну и что, если мой сын пьет, зато он человек добрый и работящий!» - полярное мышление: «Я не хочу думать о плохом, надо думать только о хорошем». - стремлении во всем находить исключительно позитивное, игнорируя негативное: «Хоть меня и уволили с работы, и денег нет совсем, но зато теперь есть свободное время!». В комментариях к моей прошлой статье, некоторые читатели возражали: что плохого в синдроме Полианны, если он помогает адаптироваться к ситуации? Отвечаю на вопрос: проблема синдрома Полианны в том, что эти поиски позитивного являются результатом запрета, наложенного на проживание негативных эмоций, и на их проявление. Мой любимый терапевтический инструмент, метафора, выражает суть синдрома Полианны наилучшим образом: Метафора розовых очков: «Я долго жила в собственных иллюзиях, и пора снять розовые очки». Метафора слепоты: «Да он просто ослеп от своей влюбленности, не видит, что она его за нос водит!». Метафора пословицы «Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой»: лучше я буду бедной и голодной, но счастливой и спокойной. Метафора хорошей мины при плохой игре: «Женщина должна выглядеть на все 100, что бы ни происходило в ее жизни!», «Чем хуже у женщины дела, тем ярче должны быть накрашены ее губы!». И вот, последняя метафора, может быть девизом саморепрезентации в Инстаграмме: многие люди, стремятся показать только самые привлекательные стороны своей личности. Я продолжительное время наблюдаю за аккаунтами таких людей, и условно разделяю их на такие категории: я – красавица, я – отличный кулинар, я – супер-мама, я – королева отдыха. Это про женские аккаунты, естественно. А вот мужские: я – лучший папа, я – красавец, я – успешный мужчина. Вариаций очень много, и пожалуй это зависит от цели той или иной презентации. Просто присмотритесь к таким аккаунтам, и задумайтесь: не ЧТО показывает человек в своем аккаунте, а О ЧЕМ это? И снова, что плохого в этом, скажете вы? Конечно, и мы видим тысячи подписчиков у таких личностей, и многочисленные лайки под их фото и постами. Дело не в том, что хорошо, а что плохо. Восприятие мира и восприятие себя – это целостный процесс когнитивного осмысления воспринимаемого. Целостный – означает, интегрирующий как положительный, так и отрицательный жизненный опыт, если речь идет о восприятии мира, жизни. В восприятии себя, мы говорим о возможности признавать и принимать как свои достоинства, так и свои недостатки. Интегрирование позитивного и негативного опыта – это «встраивание» всех его элементов в общую структуру, и тогда, мы говорим о целостной личности, внутренние объекты которой согласованы и упорядочены. Парадокс, но современной Полианне в Инстаграмме, в отличии от ее литературной предшественницы, как раз не хватает гибкости, детской непредсказуемости и непосредственности. Ей не хватает принятия себя такой, какая она есть. Современная Полианна, это королева Инстаграмма, это женщина (кстати, может быть и мужчина), которая выставляет только те фото, на которых она выглядит на все 100. Она никогда не поделится фото, где она выглядит плохо, или неудачно. В ее аккаунте, только те изображения, которые потенциально получат одобрение, в виде лайка или положительного комментария. Итак, Полианнизм в Инстраграмме, именно так я называю стремление получать одобрение в социальных сетях. В основе него, я вижу несколько убеждений:
В последнее время, даже появилось понятие "инстагеничность": стремление демонстрировать себя, соответствие формату Инстаграмм. Теперь о зеркале, если помните название статьи)) По преданию, только вампир не отражался в зеркале. А человек, с синдромом Полианны, только в зеркале свое отражение и находит. И этим зеркалом, для него являются значимые социальные сети, где он может получить такую желанную подпитку. Подолжение следует… ©Практический психолог София Резник, 2020. Все права защищены Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|