Все о рыцарях: Строитель воздушных замков и архетип Героя

Все о рыцарях Строитель воздушных замков и архетип Героя

«Красив, умен, слегка сутул, набит мировоззрением» И.Губерман.

Рыцарь Воздуха - мастер создавать себе проблемы, но благодаря сообразительности и напору обычно выкручивается из них без серьезных потерь. Мифологический образы Рыцаря Воздуха – это герои и полубоги в лице Ахиллеса, Геракла, Тесея и др.

Харизма рыцаря Воздуха - Лорда Буйных Ветров определяется открытостью,  непосредственностью, целеустремленностью, непререкаемой уверенностью в собственной силе и правоте, высоким самомнением, подкрепленным смелостью, интеллектуальной независимостью и красноречием.  Рыцарь Воздуха воплощает энергию жизненно необходимую для сопротивлений и победы. Он непревзойденный мастер искусства интеллектуального или любого иного поединка и незаменим когда нужно пробить стену. Его блестящий ум способен постигать суть зла и разрушать его. 

«Когда я двигаюсь к цели, я похож на летящий лом» - генерал А.И. Лебедь.

Принадлежность стихии Воздуха говорит о том, что в воинственности данного человека большую роль играет интеллект. Его поприще во многом на интеллектуальных битвах, где определяющую роль играю мысленные конструкции – от прозрений до химер.

Если обобщенному образу  д'Артаньяна / Партоса в исполнении Боярского / Смирнитского добавить интеллект, то получится полноценный Рыцарь Воздуха. Он расчетливый тактик, сильный боец с отличной техникой, но плохой стратег, упускающий смысл поединка  - я дерусь потому что дерусь. Он живет в мыслеобразах, оторван от реальности и недальновиден в плане нежелательных последствий. Таким Рыцарем Воздуха был, например, драматург, прозаик и философ Оскар Уайлд.

В изначальном нецивилизованном варианте Рыцарь Воздуха это варвар, каналья, задира, чья агрессия может быть ограничена если не интеллектом, то хотя бы кодексом чести. Такой образ представлен Ридли Скоттом в фильме «Дуэлянты» (1977). Здесь ссорятся два офицера - кавалериста армии Наполеона и неприязнь, возникшая на пустом месте выливается в серию дуэлей, длившихся многие годы. Похожая коллизия многолетнего противостояния изображается в фильме Кристофера Нолана «Престиж» (2006). Здесь не на жизнь, а на смерть сошлись два фокусника - иллюзиониста, а персонажем второго плана выступает Никола Тесла – еще один несгибаемый Рыцарь Воздуха.  Фильм Роберта Земекиса «Прогулка» (2015) показывает Рыцаря Воздуха канатоходца, прототипом которого является реальный уличный канатоходец Филипп Пети, прошедший по канату между башнями - близнецами Всемирного торгового центра. 

Высота, скорость, схватка, опасности, экстремальный спорт, азартные игры  - все это воздух, которым живет и дышит Рыцарь Воздуха.

Его интеллектуальные наклонности и независимый нрав в полной мере раскрываются в исследовательской деятельности изобретателя, психолога новатора, автора оригинальных идей и пр. Своей задачей он видит разогнать туман и вывести на свет божий всё, что представлялось неясным. При этом в силу своего характера в диалоге он не считает нужным скрывать сарказм в адрес тех, кто его не понимает. Разогнав туман, он напускает сбивающий с ног ветер.

Диалог на защите новаторской диссертации по  экзистенциальной психологии:

- Я вас внимательно слушала, но ничего не поняла.

- Это ничего, я и сам не сразу понял, - говорит диссертант с едва скрываемой иронией.

- Вы можете объяснить как-то понятнее?

- Не думаю, - начиная злиться на «тупость» оппонента, наступать и чуть не проваливая собственную защиту.

В отношениях

Отношения с окружающими людьми складываются непросто, что связано со слабой способностью к компромиссам и склонностью к противоборству. В общении Рыцарь Воздуха с трудом держит дистанцию и бесцеремонно нарушает границы. Ведет себя с окружающими то с явным дружелюбием, то становится враждебно.  Неустойчивость в привязанностях связана с тем, что он плохо чувствует отношение к себе других, испытывает трудности с эмпатией и, несмотря на интеллект, нередко ошибается в знакомствах.

Если Рыцарю Воздуха приходится извиняется перед кем то, то он делает это чисто формально не раскаиваясь и на признавая вины, поскольку уверен в своей правоте.

Мендель оскорбил Абрама, обозвав его дураком. Тот пожаловался раввину, который потребовал от обидчика публичного извинения.

- Думаете, я знаю, как это делается? - прикидывается Мендель.

- Ничего трудного, скажешь просто: "Абрам не дурак, извиняюсь".

Настал молитвенный день. Мендель выходит на середину синагоги и говорит:

- Абрам не дурак? Извиняюсь...

Однажды знакомый Рыцарь Воздуха, выступая на собрании с присутствием психологов гештальтистов начал свою речь с того, что гештальт-терапия в России – это образовательная коммерческая секта, явно предлагая присутствующим ввязаться в бой. В словесных поединках он победил несколько человек, покинувших зал и уже после спокойно начал говорить о чем-то своем. 

Проблемы с тактом, этикой и галантностью в поведении очевидны, но для Рыцаря Воздуха они не проблемы, а помехи, которые почему-то все же иногда приводят к проблемам и отвержению. Лишь с возрастом он может немного образумиться и вести себя хотя бы корректно.

Рыцарь Воздуха, все знает и все может сам. Он герой одиночка, а не командный игрок. В этом своем индивидуализме он виден как на ладони, не скрывает ни мыслей, ни эмоций, говорит то, что думает, без стеснения критикует и называет дураками, тех, кого определил в дураки.

В близких отношениях с ним может уживаться лишь тот, кто предпочитает не спорить. Как в анекдоте про жену профессионального боксера, которая вдруг открылась и тут же получила удар.

«Я на тебе, как на войне». Он гнет того, кто ему достался, как ветер дерево, вообще любит грозовые и штормовые ночи, тьму, боль, и секс после погонь друг за другом, спонтанных перелетов и метаний по вокзалам и аэропортам, после предшествовавших ссор и расставаний (Михаил. Князев).

Меня вообще бесит уже, что я не могу целибат свой прервать. Капец, закодировала сама себя. Чем дальше тем сложнее.
Я захожу на росс. сайт знакомств, и меня просто все бесят, до тошноты, и каждый по отдельности и все в целом, как вид.
В какой-то момент хочется заняться оскоплением мужского населения (Е. - участник Игры).

Проблемы с недопониманием и конфликты возникают и в профессиональной среде. Его идеи, брошенные на бегу уносит ветер, но они могут быть подхвачены и развиты людьми более прагматичного склада. В итоге дивиденды от его инноваций и открытий достаются другим. Показательна в этом плане история двух великих изобретателей и заклятых врагов Николы Тесла – рыцаря стихии Воздуха и прагматика Томаса Эдисона – короля той же стихии.

Несмотря на энергичность и волевые качества Рыцарю Воздуха редко удается стать лидером движения. Он хороший лейтенант или даже капитан, но плохой полковник. Он может быть страстно увлечен индуизмом или буддизмом, живя где-нибудь на Урале, где не так много людей его веры, но он не станет организатором сообщества единомышленников в вере.

Развитие Рыцаря Воздуха


Игорь Губерман

Его экстравертированный ум и живой темперамент заставляет вникать во все происходящее вокруг. Он сметлив, его мышление оригинально и полно парадоксов, но его уму не хватает глубины и широты, которая свойственна Королю Воздуха. Потенциал развития Рыцаря раскроется в полную силу лишь когда он станет, если станет, повелителем воздушной стихии. Отваги и воли ему не занимать, а вот для развития дисциплины, навыков самоограничения, для развития и достойного применения интеллектуальных задатков требуется намерение и время взросления.

Архетип и комплекс Героя

Когда мы говорим Рыцарь, то подразумеваем героя любовника, героя мага, героя труда или как Рыцарь Воздуха - героя героя. А герой для нас соответственно это тот или иной рыцарь – белый, красный, черный.

Рыцарь Воздуха как и другие его собратья не были бы рыцарями не будь у них активированного комплекса героя. Согласно воззрениям аналитической психологии он активируется одноименным архетипом и констеллируется (высвобождение энергии комплекса) под влиянием внешних обстоятельств.  

Говоря о ком-то как о Рыцаре Воздуха, мы не представляем себе человека на коне и с мечом в руке. Не обязательно даже, чтобы этот человек был именно мужчиной. Мы лишь подразумеваем, что характер и поведение этого человека соотносится с архетипическим прообразом и что в этом человеке есть что-то, что роднит его со стихией Воздуха и что в нем действительно есть что-то рыцарское.

Могущество архетипа Героя выходит далеко за пределы возможностей обычного человека, но соприкасаясь с ним в себе, мы невольно задаем себе мотивирующий вопрос: А что могу Я?  И мы не ответим на этот вопрос, пока собственный комплекс героя не приведет к героическому поведению. Героями не рождаются, героями становятся.

Свет и Тень Рыцаря Воздуха в игре «Metropolis»

Первые героические подвиги, который должен совершить человек – это рождение, физическое отделение и психологическая сепарация с матерью для перехода в отцовское пространство. В нашей Игре Рыцарь Воздуха расположен в промежуточной области между стихиями Воды – любящей матери и стихии Воздуха – покровительствующего отца. Станция Рыцаря Воздуха указывает на застревание в этой психологической зоне или о процессе перехода.  

Попадание на эту станцию указывает на героическую пропорцию в личности, представленную негативным или позитивным аспектом, чрезмерностью / недостаточностью или принятием силы. Возможно, что есть потребность в усилении героической пропорции в личности для продолжения сепарационных процессов и усиления автономности своего Я. А, возможно, уже пора уйти с поля боя в поиске новой идентичности.  

Возможно, наступает заметное охлаждение по отношению к прежним увлечениям и пришло время для смены ценностных ориентиров: надо обратить внимание на привычное критиканство в адрес других, или на избыточную самокритику.

Возможно, процесс развития идет настолько стремительно, что душа не поспевает за интеллектуальным пониманием. Человек оказывается слишком самоуверен и оказался в ловушке иллюзии понял значит прожил. Рыцарю Воздуха еще предстоит стать королем или королевой стихии Воздуха, чтобы интеллектуальное схватывание и аналитические способности способствовали его целостности.

Тень Станции указывает на возможные крайности - избыточность индивидуальности до степени эгоцентризма (ветреность) в ущерб адаптивности или недостаточность автономии со стремлением к растворению  (слияние).

Выходя из слияния с материнским можно попасть в зеркальный коридор интеллектуальных иллюзий. Беда Рыцаря Воздуха в том, что его мысль направлена только на саму себя. Это мысль, мыслящая мысль. 

Возможно ваше рациональное и линейное мышление попало в ловушку двойной петли и оказывается не в состоянии осмыслить, почему тот или иной закон не действует, при том, что его логическая структура безупречна. Умение обосновать теорию не равноценно тому, чтобы чего-то добиться исходя из теоретического посыла.

Возможно вы не доверяете чувствам и отстранены от этических категорий. Нужны усилия к развитию устойчивых привязанностей и формирование доверия. В противном случае энергия может уйти на службу эгоизма, манипуляций и нанесение ран ранящими словами.

Остановка на этой Станции может предупреждать о негативных аспектах ума – стремлении подменить жизнь представлениями о ней, об опасностях полета фантазии и о возможности падения с небес на землю (в воду, в огонь) с верхнего этажа воздушного замка.

Амплификации и ассоциации

— ЛАБИРИНТ МЫСЛЕЙ

— ДЕВСТВЕННИК Сёрен Кьеркегор с книгой "Записки соблазнителя".

— ГИМНЫ по типу Марсельезы, Интернационала - Это есть наш последний и решительный бой.

— «ДВЕНАДЦАТЬ» поэма А.Блок

Ветер веселый
И зол и рад.
Крутит подолы,
Прохожих косит,
Рвет, мнет и носит
Большой плакат:
"Вся власть Учредительному Собранию"

— ТИБАЛЬТ из «Ромео и Джульетты» В. Шекспира

В сюжете Тибальт появляется на сцене в первом действии, когда Бенволио пытается разнять дерущихся слуг домов Монтекки и Капулетти. Вместо того, чтобы, как просит Бенволио, помочь ему остановить драку, Тибальт сам принимает в ней участие, атакуя Бенволио. В разрастающуюся схватку включаются прочие жители Вероны

— ЖАННА Д'АРК

Девушка, ставшая в 17 лет главнокомандующим армии Франции. Остается гадать, как в столь юном возрасте и без всякой специальной подготовки она смогла освоить недюжинный талант полководца. Сама Жанна повторяла, что ее ведет Бог.

В видениях Бог указал отправляться в Орлеан во главе войск и снять осаду, привести к короне дофина Карла и очистить Францию от английских оккупантов. Вероятно, на воображение девушки повлияли предания о предсказании мага Мерлина при дворе короля Артура, предрекавшего, что Францию спасет дева из Лотарингии… Измученный народ и терпящая поражения армия ждали чуда, спасительницы.

Сегодня эти магические и божественные силы мы бы связали с архетипом Героя, энергия которого выразилась через Жанну и охватила целое войско.

— БЕРСЕРКИ


«Безумцы Одина» - воины из древнегерманской и древнескандинавской мифологии, отличавшиеся неистовостью в сражениях.

— АССАСИНЫ

Религиозный орден убийц, членов которого по современным меркам можно назвать террористами. Они предпочитали громкие и кровавые политические убийства при большом скоплении народа. Многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания, пока не будут убиты охраной.

— СЕРЖАНТ ЛИХОЛЕТОВ в книге «Ненастье» Алексея Иванова и одноименном сериале Сергея Урсуляка

— АХИЛЛЕС

Персонаж древнегреческой мифологии, герой Троянской войны и один из главных героев «Иллиады» Гомера.

— РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ В СИСТЕМЕ ТАРО

Описание аркана

Эта карта представляет воздушную часть Воздуха, толкуемую как интеллект, ум как таковой. Он одет в кольчугу очень мелкого плетения, с украшениями, а в его колеснице легко различимы различные геометрические формы. Колесницу тянут крылатые дети, беспорядочно прыгающие во всех направлениях, куда только упадет их взгляд; они не знают вожжей и в высшей степени Капризны. Поэтому колесница достаточно подвижна, но неспособна двигаться ни в каком определенном направлении, кроме случайного. Это совершенная картинка Ума.На голове Принца, тем не менее, сияет детская голова, ибо природе этой карты присуща тайная корона; при сосредоточении это как раз Тифарет. Выполнение этого логического ментального процесса свело Воздух, элемент этой карты, ко множеству различных геометрических узоров, но в этом нет какого-то замысла; они просто демонстрируют силы Ума без всякой определенной цели. В правой руке Принца - поднятый меч, которым он творит, в левой же - серп, которым все сотворенное он тотчас уничтожает.Человек, к которому относится этот символ, сугубо интеллектуален. Он полон идей и планов, сталкивающихся друг с другом. У него множество тонких идеалов, не находящих практического выхода. Его аппарат Мышления работает безупречно, он очень умен, замечательно рационален, но цели его неустойчивы; собственно, он равнодушен даже к собственным идеям, зная, что любая из них не лучше и не хуже любой другой Любую вещь он доведет до нереальности, удаляя ее субстанцию и методично преобразуя ее в идеал - чисто формальный и не связанный даже с теми фактами, на которых он основывается (Алистер Кроули "Книга Тота").

— РЫЦАРЬ ВОЗДУХА В ТИПОЛОГИИ  К.Г. Юнга и соционике

ETSI - ведущая функция представлена экстравертным мышлением, первая дополнительная - интровертная сенсорика, вторая дополнительная - экстравертная интуиция, подчиненная - интровертные чувства.

Тип «Дон Кихот».

________________________________________________________________

Более ста тем из вашей жизни в трансформационной игре "Metropolis"

Читать по теме:

Стадии развития женщины и женского Анимуса

Женская инициация в мифе об Ариадне



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все об отцах: Повелитель стихии Воздуха
  • Хватает ли вам воздуха?
  • Немного философии в описании характера через почерк. Символизм Воздуха (часть 3)
  • Все о матерях: Королева Воздуха
  • Деньги из воздуха - это реальность!
  • Стихия воздуха - Ясность и порядок
  • Как делать деньги «из воздуха» (проверенный способ)
  • Работа с архетипами знаков Зодиака. Знаки Воздуха.
  • Практики выживания. Правило троек. Три минуты без воздуха
  • Любовный треугольник: "вечная любовь", рыцарь, белый конь.
  • Черный рыцарь
  • Жестокий Рыцарь Мечей
  • Рыцарь на белом коне. Где ж его взять?
  • Абьюз спасением. Рыцарь который забрал полцарства впридачу.
  • Мятежный Рыцарь
  • Скупой рыцарь
  • Мамин рыцарь
  • «Принцесса, Рыцарь и Дракон» кто кого побеждает в переговорах?
  • Жадность. Живёт ли в Вас скупой рыцарь?
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • То, что тебя не убивает, делает тебя страннее... Тёмный рыцарь
  • Сказка о Метком Лучнике. По следам игры "Путь Героя"
  • "Дайте ребёнку пример героя, или он найдёт свой"
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • "Anima viktu": миф о прекрасной Даме и рождении Героя
  • "Работа с МАК. Техника "Путь героя".
  • Человек-героя.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь