|
Все о рыцарях: Строитель воздушных замков и архетип ГерояАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Рыцарь Воздуха - мастер создавать себе проблемы, но благодаря сообразительности и напору обычно выкручивается из них без серьезных потерь. Мифологический образы Рыцаря Воздуха – это герои и полубоги в лице Ахиллеса, Геракла, Тесея и др. Харизма рыцаря Воздуха - Лорда Буйных Ветров определяется открытостью, непосредственностью, целеустремленностью, непререкаемой уверенностью в собственной силе и правоте, высоким самомнением, подкрепленным смелостью, интеллектуальной независимостью и красноречием. Рыцарь Воздуха воплощает энергию жизненно необходимую для сопротивлений и победы. Он непревзойденный мастер искусства интеллектуального или любого иного поединка и незаменим когда нужно пробить стену. Его блестящий ум способен постигать суть зла и разрушать его.
Принадлежность стихии Воздуха говорит о том, что в воинственности данного человека большую роль играет интеллект. Его поприще во многом на интеллектуальных битвах, где определяющую роль играю мысленные конструкции – от прозрений до химер. Если обобщенному образу д'Артаньяна / Партоса в исполнении Боярского / Смирнитского добавить интеллект, то получится полноценный Рыцарь Воздуха. Он расчетливый тактик, сильный боец с отличной техникой, но плохой стратег, упускающий смысл поединка - я дерусь потому что дерусь. Он живет в мыслеобразах, оторван от реальности и недальновиден в плане нежелательных последствий. Таким Рыцарем Воздуха был, например, драматург, прозаик и философ Оскар Уайлд. В изначальном нецивилизованном варианте Рыцарь Воздуха это варвар, каналья, задира, чья агрессия может быть ограничена если не интеллектом, то хотя бы кодексом чести. Такой образ представлен Ридли Скоттом в фильме «Дуэлянты» (1977). Здесь ссорятся два офицера - кавалериста армии Наполеона и неприязнь, возникшая на пустом месте выливается в серию дуэлей, длившихся многие годы. Похожая коллизия многолетнего противостояния изображается в фильме Кристофера Нолана «Престиж» (2006). Здесь не на жизнь, а на смерть сошлись два фокусника - иллюзиониста, а персонажем второго плана выступает Никола Тесла – еще один несгибаемый Рыцарь Воздуха. Фильм Роберта Земекиса «Прогулка» (2015) показывает Рыцаря Воздуха канатоходца, прототипом которого является реальный уличный канатоходец Филипп Пети, прошедший по канату между башнями - близнецами Всемирного торгового центра. Высота, скорость, схватка, опасности, экстремальный спорт, азартные игры - все это воздух, которым живет и дышит Рыцарь Воздуха. Его интеллектуальные наклонности и независимый нрав в полной мере раскрываются в исследовательской деятельности изобретателя, психолога новатора, автора оригинальных идей и пр. Своей задачей он видит разогнать туман и вывести на свет божий всё, что представлялось неясным. При этом в силу своего характера в диалоге он не считает нужным скрывать сарказм в адрес тех, кто его не понимает. Разогнав туман, он напускает сбивающий с ног ветер. Диалог на защите новаторской диссертации по экзистенциальной психологии:
В отношениях Отношения с окружающими людьми складываются непросто, что связано со слабой способностью к компромиссам и склонностью к противоборству. В общении Рыцарь Воздуха с трудом держит дистанцию и бесцеремонно нарушает границы. Ведет себя с окружающими то с явным дружелюбием, то становится враждебно. Неустойчивость в привязанностях связана с тем, что он плохо чувствует отношение к себе других, испытывает трудности с эмпатией и, несмотря на интеллект, нередко ошибается в знакомствах. Если Рыцарю Воздуха приходится извиняется перед кем то, то он делает это чисто формально не раскаиваясь и на признавая вины, поскольку уверен в своей правоте.
Однажды знакомый Рыцарь Воздуха, выступая на собрании с присутствием психологов гештальтистов начал свою речь с того, что гештальт-терапия в России – это образовательная коммерческая секта, явно предлагая присутствующим ввязаться в бой. В словесных поединках он победил несколько человек, покинувших зал и уже после спокойно начал говорить о чем-то своем. Проблемы с тактом, этикой и галантностью в поведении очевидны, но для Рыцаря Воздуха они не проблемы, а помехи, которые почему-то все же иногда приводят к проблемам и отвержению. Лишь с возрастом он может немного образумиться и вести себя хотя бы корректно. Рыцарь Воздуха, все знает и все может сам. Он герой одиночка, а не командный игрок. В этом своем индивидуализме он виден как на ладони, не скрывает ни мыслей, ни эмоций, говорит то, что думает, без стеснения критикует и называет дураками, тех, кого определил в дураки. В близких отношениях с ним может уживаться лишь тот, кто предпочитает не спорить. Как в анекдоте про жену профессионального боксера, которая вдруг открылась и тут же получила удар.
Проблемы с недопониманием и конфликты возникают и в профессиональной среде. Его идеи, брошенные на бегу уносит ветер, но они могут быть подхвачены и развиты людьми более прагматичного склада. В итоге дивиденды от его инноваций и открытий достаются другим. Показательна в этом плане история двух великих изобретателей и заклятых врагов Николы Тесла – рыцаря стихии Воздуха и прагматика Томаса Эдисона – короля той же стихии. Несмотря на энергичность и волевые качества Рыцарю Воздуха редко удается стать лидером движения. Он хороший лейтенант или даже капитан, но плохой полковник. Он может быть страстно увлечен индуизмом или буддизмом, живя где-нибудь на Урале, где не так много людей его веры, но он не станет организатором сообщества единомышленников в вере. Развитие Рыцаря Воздуха
Его экстравертированный ум и живой темперамент заставляет вникать во все происходящее вокруг. Он сметлив, его мышление оригинально и полно парадоксов, но его уму не хватает глубины и широты, которая свойственна Королю Воздуха. Потенциал развития Рыцаря раскроется в полную силу лишь когда он станет, если станет, повелителем воздушной стихии. Отваги и воли ему не занимать, а вот для развития дисциплины, навыков самоограничения, для развития и достойного применения интеллектуальных задатков требуется намерение и время взросления. Архетип и комплекс Героя Когда мы говорим Рыцарь, то подразумеваем героя любовника, героя мага, героя труда или как Рыцарь Воздуха - героя героя. А герой для нас соответственно это тот или иной рыцарь – белый, красный, черный. Рыцарь Воздуха как и другие его собратья не были бы рыцарями не будь у них активированного комплекса героя. Согласно воззрениям аналитической психологии он активируется одноименным архетипом и констеллируется (высвобождение энергии комплекса) под влиянием внешних обстоятельств. Говоря о ком-то как о Рыцаре Воздуха, мы не представляем себе человека на коне и с мечом в руке. Не обязательно даже, чтобы этот человек был именно мужчиной. Мы лишь подразумеваем, что характер и поведение этого человека соотносится с архетипическим прообразом и что в этом человеке есть что-то, что роднит его со стихией Воздуха и что в нем действительно есть что-то рыцарское. Могущество архетипа Героя выходит далеко за пределы возможностей обычного человека, но соприкасаясь с ним в себе, мы невольно задаем себе мотивирующий вопрос: А что могу Я? И мы не ответим на этот вопрос, пока собственный комплекс героя не приведет к героическому поведению. Героями не рождаются, героями становятся. Свет и Тень Рыцаря Воздуха в игре «Metropolis» Первые героические подвиги, который должен совершить человек – это рождение, физическое отделение и психологическая сепарация с матерью для перехода в отцовское пространство. В нашей Игре Рыцарь Воздуха расположен в промежуточной области между стихиями Воды – любящей матери и стихии Воздуха – покровительствующего отца. Станция Рыцаря Воздуха указывает на застревание в этой психологической зоне или о процессе перехода. Попадание на эту станцию указывает на героическую пропорцию в личности, представленную негативным или позитивным аспектом, чрезмерностью / недостаточностью или принятием силы. Возможно, что есть потребность в усилении героической пропорции в личности для продолжения сепарационных процессов и усиления автономности своего Я. А, возможно, уже пора уйти с поля боя в поиске новой идентичности. Возможно, наступает заметное охлаждение по отношению к прежним увлечениям и пришло время для смены ценностных ориентиров: надо обратить внимание на привычное критиканство в адрес других, или на избыточную самокритику. Возможно, процесс развития идет настолько стремительно, что душа не поспевает за интеллектуальным пониманием. Человек оказывается слишком самоуверен и оказался в ловушке иллюзии понял значит прожил. Рыцарю Воздуха еще предстоит стать королем или королевой стихии Воздуха, чтобы интеллектуальное схватывание и аналитические способности способствовали его целостности. Тень Станции указывает на возможные крайности - избыточность индивидуальности до степени эгоцентризма (ветреность) в ущерб адаптивности или недостаточность автономии со стремлением к растворению (слияние). Выходя из слияния с материнским можно попасть в зеркальный коридор интеллектуальных иллюзий. Беда Рыцаря Воздуха в том, что его мысль направлена только на саму себя. Это мысль, мыслящая мысль. Возможно ваше рациональное и линейное мышление попало в ловушку двойной петли и оказывается не в состоянии осмыслить, почему тот или иной закон не действует, при том, что его логическая структура безупречна. Умение обосновать теорию не равноценно тому, чтобы чего-то добиться исходя из теоретического посыла. Возможно вы не доверяете чувствам и отстранены от этических категорий. Нужны усилия к развитию устойчивых привязанностей и формирование доверия. В противном случае энергия может уйти на службу эгоизма, манипуляций и нанесение ран ранящими словами. Остановка на этой Станции может предупреждать о негативных аспектах ума – стремлении подменить жизнь представлениями о ней, об опасностях полета фантазии и о возможности падения с небес на землю (в воду, в огонь) с верхнего этажа воздушного замка. Амплификации и ассоциации — ЛАБИРИНТ МЫСЛЕЙ — ДЕВСТВЕННИК Сёрен Кьеркегор с книгой "Записки соблазнителя". — ГИМНЫ по типу Марсельезы, Интернационала - Это есть наш последний и решительный бой. — «ДВЕНАДЦАТЬ» поэма А.Блок
— ТИБАЛЬТ из «Ромео и Джульетты» В. Шекспира В сюжете Тибальт появляется на сцене в первом действии, когда Бенволио пытается разнять дерущихся слуг домов Монтекки и Капулетти. Вместо того, чтобы, как просит Бенволио, помочь ему остановить драку, Тибальт сам принимает в ней участие, атакуя Бенволио. В разрастающуюся схватку включаются прочие жители Вероны — ЖАННА Д'АРК Девушка, ставшая в 17 лет главнокомандующим армии Франции. Остается гадать, как в столь юном возрасте и без всякой специальной подготовки она смогла освоить недюжинный талант полководца. Сама Жанна повторяла, что ее ведет Бог.
Сегодня эти магические и божественные силы мы бы связали с архетипом Героя, энергия которого выразилась через Жанну и охватила целое войско. — БЕРСЕРКИ
— АССАСИНЫ Религиозный орден убийц, членов которого по современным меркам можно назвать террористами. Они предпочитали громкие и кровавые политические убийства при большом скоплении народа. Многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания, пока не будут убиты охраной. — СЕРЖАНТ ЛИХОЛЕТОВ в книге «Ненастье» Алексея Иванова и одноименном сериале Сергея Урсуляка — АХИЛЛЕС Персонаж древнегреческой мифологии, герой Троянской войны и один из главных героев «Иллиады» Гомера. — РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ В СИСТЕМЕ ТАРО Описание аркана
— РЫЦАРЬ ВОЗДУХА В ТИПОЛОГИИ К.Г. Юнга и соционике ETSI - ведущая функция представлена экстравертным мышлением, первая дополнительная - интровертная сенсорика, вторая дополнительная - экстравертная интуиция, подчиненная - интровертные чувства. Тип «Дон Кихот». ________________________________________________________________ Более ста тем из вашей жизни в трансформационной игре "Metropolis" Читать по теме: Стадии развития женщины и женского Анимуса Женская инициация в мифе об Ариадне Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|