Про особых детей и как готовиться к встрече с ними

ПРО ОСОБЫХ ДЕТЕЙ И КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧЕ С НИМИ 

Про особых детей и как готовиться к встрече с ними


В 2012 году я начала работать в детском доме-интернате для детей с умственной отсталостью. Зайдя в актовый зал первый раз для проведения занятий по телесной терапии я увидела 40 детей разного возраста, построенных в ряд. Одни с трудом сдерживали себя, чтобы не подбежать ко мне с криками "Мама!" и не начать обнимать, и что-то выпрашивать, другие трогали себя за гениталии или ковырялись в носу, отчего получали одинаковое удовольствие, и если сейчас уже кого-то смутил факт о гениталиях, предупреждаю, дальше будет жестче. 
Я испугалась. С собой у меня была только музыка и теория о том, что любых детей нужно учить с любовью, иначе никак. 

40 особых детей — это очень большая нагрузка, а мне всего 27 лет, и кроме теории о любви нет никакой личной практики. 

Но занятие я провела. И нам оно понравилось. В следующий раз, когда воспитатели поняли, что это вообще за телесная терапия такая, мы сделали группу меньше, и работать стало легче. В течении полугода я посещала детский дом с разного рода занятиями по арт-терапии, привозила им вещи, отданные моими друзьями на благотворительность, а в новый год мы все вместе приехали к ним с праздничной программой. 
И тут вышел промах, который я запомнила надолго. Мы пели, смеялись и веселились, как это обычно бывает, но после праздника ко мне подошли воспитатели и попросили с подобной программой больше не приезжать. Так как после нас им еще несколько часов не удавалось успокоить детей (из-за низких зарплат в России всего 6 воспитатели на 200 человек, на 200 особых человек!) 

Несмотря на то, что я предупреждала коллег по-творчеству, что нужно быть спокойнее, что-то пошло не так. То ли мой тон им не понравился и они не восприняли мои слова всерьез, то ли так выходил их страх... 

Сейчас очень много людей ездят в детские дома с материальной помощью и развлекательными программами. Все это прекрасно, но не для всех. Для "особых" детей не нужно столько веселья и шума, как не печально, но это факт. 

Да, игры нужны, но развивающие, а не те, что возбуждают психику. Им нужно больше разговоров, один на один, так как они в основном проживают свою жизнь "на публике", без уединения, а так же им не хватает успокаивающих прикосновений с любовью. Потому что психика у них как фитиль бомбы, одна искра и взрыв. Пожар после которого приходиться тушить тяжело и долго и не нам, а тем шестерым, что на 200 человек. 
Поэтому новичкам, кто хочет отправиться в детский дом к особым детям я говорю строго: 


— Не ходи! Сначала разберись с собой, зачем ты туда идешь, иначе пользы никакой. ПРАВДА НИКАКОЙ! А вот вред вполне возможен. 

 

Как это обычно бывает: 
Приходит Человек, видит ребенка, внешность которого сильно отличается от обычной, слюни по полу, какашками пахнет (не потому что за ним там плохо следят, а потому что он только что пукнул неудачно). И он протягивает свои руки к Человеку. И у Человека возникает страх. 

Гурудев Шри Шри Рави Шанкар в одной из лекций сказал, что в нашем сердце (сердечной чакре) живут три эмоции: 

ЛЮБОВЬ - НЕНАВИСТЬ - СТРАХ, и мы не можем испытывать их одновременно. Как психолог я соглашусь. Если мы кого-то любим — мы не можем его ненавидеть или бояться (становимся открытыми и доверчивыми). Если мы кого-то ненавидим — язык не поворачивается сказать"Я тебя люблю" стоим зажатые, губы надули, даже если еще день назад у нас сердечки в глазах сияли. И страха мы тоже не испытываем в припадке ненависти и мы можем причинить не малый вред здоровью другому человека, размахивая кулаками, неся знамя правды. А если мы кого-то боимся — мы избегаем человека... мы не любим и не ненавидим, а думаем о том, как же спасти себя. 

И вот через это чувство страха мы строим все общение с особым ребенком, когда внутри все наше существо противиться общению и хочет убежать. И что в результате получает ребенок? И что получаем мы? 


Страхи бывают такие (по отдельности и вместе взятые): 
Первый страх: Он заразный! (а там многие с гепатитом — это правда) 
Второй страх: Брезгливость (они же все грязные, потому что не уследишь!) 
Третий страх: Уродство (будем называть вещи своими именами) 
Четвертый страх: У меня тоже может быть такой ребенок (который тут же падает в копилочку личных комплексов, и оседает на подкорке надолго). 


Кроме того, эти дети, как и все остальные нормальные дети чувствуют очень сильно, что там у тебя внутри. И очень часто используют это в свою пользу, поэтому мы тащим им шоколадки, конфеты, кексы (что вообще, я считаю, противопоказано детям в спец.учреждениях, где нужно следить за их здоровьем, а не утяжелять тело и сознание сахаром, мясом и углеводами. Больше чистой воды, легкой пищи, свежих фруктов, овощей и физических упражнений на свежем воздухе). 


Так вот, по прежнему остается вопрос: ЗАЧЕМ ты туда идешь? БЛАГОтворительность? Сходи к обычным деткам, к старикам, к бабушке-соседке, накорми, обними, поговори. Что ты насилуешь себя и специальные учреждения? 

Если Человек всерьез намерен быть полезным особым детям, без специального образования, я говорю серьезно: 
— узнай, как можно больше настоящей информации о диагнозах детей, в спец. учреждении, в которое ты идешь, об их психологическом и ментальном уровне развития. Разберись с особенностями, внимательно, сделай записи — как настоящий профессионал! 

— узнай подробно, как передается гепатит и другие заболевания, которые есть у детей (не стыдно, что порой взрослые этого не знают, есть возможность открыть для себя что-то новое). Соблюдай меры предосторожности, адекватный человек тебя не осудит. 


— смотри на фотографии особых детей на компьютере, глаза должны ПРИВЫКНУТЬ, да и ты тоже! Не пренебрегай этим пунктом "ПРИВЫЧКА - это прекращение или снижение остроты реагирования на ещё продолжающий действовать раздражитель".Через пару недель их внешний вид не будет шокировать. 

— Спроси себя зачем ты это делаешь? И ответь себе честно, если в твоем ответе нет любви к этим детям — не иди. Это не зазорно, кого-то не любить, зазорно — притворяться. Любовь дает силы, а если ее нет, то ты слаб, потом тебя еще откачивать. А в моей практике случалось и такое. 

— чтобы убрать сильное впечатление и страх, что у меня может родиться такой же ребенок я делаю две вещи: умываюсь холодной водой, иногда полощу рот и дышу Сударшан Крийю. О природных свойствах воды, которая снимает энергетический стресс и впечатления, думаю, всем уже давно известно, а про Сударшан Крийю ты можешь прочитать здесь: https://www.psyoffice.ru/blog/82062/ 

Что дает одно посещение в год? 
Для детей - ничего! 
Для тебя — все! 

Оно тебя изменит 100%, но никто не знает в какую сторону. Наверное еще какие-то страхи возникают в подобных случаях, но я пока столкнулась только с этими. 
Береги себя. Люби. И все будет! 



На фото воспитанники Дербышкинского детского дома-интерната во время благотворительного концерта на День Испании в Цветущей Казани от моей любимой Школы Фламенко "El Deseo", г. Казань



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чудесным и неповторимым Мамам "особых" детей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Чистые штанишки". Как мы учим детей любить вещи и не любить себя
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Кого "чинить": детей или родителей?
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • "Как родителям успокоить детей после теракта и успокоиться самим".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Синдром одиночки". Что делать если у любимого страх близких отношений?
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • "Если я чувствую страх, я не стану приближаться"
  • "А если это неправильно?": страх совершить ошибку
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Родители особых детей.
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь