Уходя на работу, дочки (10 и 7 лет) попросили разрешения остаться дома с подругой, пообещав, не в первый раз уже, убрать к моему приходу за собой квартиру. А я, не в первый раз уже, поверила
Придя домой, обняв и поцеловав каждую, я обнаружила, что условие не было выполнено до конца Злость, раздражение, мысли как приучить, раз и на всегда, захлестнули меня с головой! Ведь я уже по-разному говорила, показывала и объясняла им, как сильно меня раздражает их не выполнение условий, сколько сил и бла, бла, бла...
Ушла в свою комнату переодеться, дала время доделать уборку. Девчонки подсуетились и, вроде как, довели дело до ума.
Я выдохнула и вышла из комнаты. Все было чисто.
Но, на кухне меня ждал сюрприз: 3 тарелки с засохшими макаронами и 3 чашки и 3 вилки стояли возле раковины. Злость еще больше появилась в моем теле и предчувствие препираний. Я зашла в детскую и строго сказала, что немытые тарелки остались возле раковины, на что повалился шквал претензий друг на дружку между сестрами: я это убирала, а ты это, ты должна была это сделать, а я больше убирала, а ты меньше, а ты, а ты, а ты...
Я взяла себя в руки и ушла на кухню. !Дзэн!
И вот стою, готовлю и думаю: - Может не готовить? Уйти в комнату лечь и лежать...пока не вымоют. - Может подругу выгнать? - Может микрофон с колонками и компьютером забрать? А то они там сидят смеются, а я тут ... - Может просто наорать, и за шиворот обеих ..., заставить мыть. И пока не вымоют ... Будут знать!
И тут включился мозг психолога: - наказание это месть, - у любого поступка есть последствия, и связаны они с этим поступкам!
Ладно
Приготовить, приготовлю, но положу еду в грязные тарелки. Нет ... позову есть, но не положу еду вообще))) нет, красиво засервирую стол и позову детей кушать: придется же мыть посуду. Так и сделала!
Младшая, зайдя на кухню, обрадовалась еде, спросила, где ее порция, я указала на грязную тарелку, она помыла и, как ни в чем не бывало, села за стол. Подружка повторила за ней. Ура! Я положила каждой, едим!
Но старшей все не было и не было. А у нее характер взрывной. А так не хочется истерик и капризов. Ее звали девочки, но она, видимо чуя не ладное, не шла))) Сижу, ем, поджидаю...
Мы уже все поели и девочки домывали за собой тарелки, заходит. Предвидя подвох, осторожно посмотрела на стол, еду на противне и уже собравшись возмутиться обиженно спросила: " А мнеее?"
Я спокойно ответила: "Мы уже все поели, твоя тарелка возле раковины, накладывай сама и приятного аппетита", дочь поджав брезгливо губки, недовольно помыла свою посуду, есть то хочется, наложила еду и села кушать.
Я еще несколько раз прокрутила в голове свои действия и успокоилась.
Конечно я не жду, что вот теперь то они будут все время убирать за собой, и мне все равно придется напоминать.
Но такими действиями я: - попробовала еще один способ добиться желаемого; - подтвердила правило: мыть за собой посуду; - не пустила в ход эмоции (сохранила энергию), выясняя кто же должен и кто виноват; - не создала конфликт с дочками; - главное: показала настоящие последствия немытой посуды)))
Наказания бесполезны, логичные последствия куда лучше учат, сохраняют хорошие отношения, помогают избегать пререканий и истерик и сохраняют авторитет взрослого в глазах ребенка.
Этими и другими знаниями я делюсь на курсе "Навыки успешных родителей". Родители в свою очередь делятся своими случаями воспитательного процесса. Обсуждаем опыт, находим решения.
Открыта запись в группу. Кому интересно вопросы пишите в комментариях.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.