Горе. Утрата. Её не стало.

 

От автора: Переживаю утрату. Горестно. Больно. Я никогда её не видела. Разговоры идут разные. Систему человечество изменило до неузнаваемости. В чем константы современного общества?

 

Случилось непоправимое. Ушла из жизни старшеклассница.

Горе Утрата Е не стало

В средствах массовой информации муссируется тема демонстративных суицидов. Понятие ошибочное, ведущее к опасным заблуждениям. Жизнь хрупка, нуждается в постоянной защите и поддержке. Кто шутит со смертью - лишает развития не только самого себя, но и окружающих.

Встал вопрос: "Моя позиция и действия по отношению к детям, имеющим поведение обесценивания жизни, близких отношений, создающим угрозу самим себе и окружению?"

В практике школы, в которой мне посчастливилось работать, 7 подростков откликнулись, приняли эмоциональное тепло, поддержку от педагогов и предложили свое участие в развитии школы, обогатили профессиональную и личную жизнь педагогов. Сердечная благодарность вам, чуткие солнышки наши. Разумеется, не буду открывать ваши личные переживания. Только отмечу. Да. В вас спорили чувство отчаяния и радости жизни. Вам действительно было трудно. Бывает трудно и сейчас. Но каждый из вас знает тепло и принятие педагогов нашей школы. Мы вас любим и помним по-доброму. Желаем вам успешного развития. Счастливой вам жизни!

Беда ходит рядом. Гарантий никто дать НЕ может. В этой же школе учатся подростки, которые афишируют их отчаяние. Отказываются от поддержки педагогов и врачей. Родители учеников семью делают полностью закрытой системой. Закрытой от всех поддерживающих специалистов района нашего города. На встречи соглашаются, устанавливая свои правила: "Говорю коротко, тему выбираю я. Ваши слова для меня - пустое место. Соглашаюсь с вами для завершения диалога."

Ситуация усугубляется следующими важными пунктами:

1. не обозначена ответственность родителей за изоляцию семьи и отказ родителей от сотрудничества со специалистами;

2. педагоги и психологи школ не имеют специального оборудования и программ электронного тестирования для быстрого уточнения актуального состояния ребенка;

3. нет государственных структурных подразделений реально призывающих к ответственности родителей за попустительское отношение к состоянию ребенка;

4. в школах нет комнат релаксации/отдыха для особо чувствительных детей;

5. у родителей не сформировано ответственное отношение к родительству, нет элементарных знаний о развитии ребенка;

6. родители не идут на школу родителей, организованную в школе, в психологических центрах;

7. нет финансовой защищенности со стороны государства, семей с детьми;

8. родители вынуждены зарабатывать деньги, либо влачить жалкое существование, чем отбивают всякое желание у подрастающего поколения самореализовываться в профессиональной деятельности;

9. семьи неполные, родительские обязанности выполняют бабушки, дедушки, дяди, тети;

10. уважение к педагогам утрачено.

 

Со стороны министерства образования и инноваций идут противоречивые указания:

1. индивидуальные программы с каждым "особенным учеником" и их реализация при отсутствии нужных специалистов, оборудования, финансирования;

2. бесконечные отчеты, которые требуется написать прямо сейчас;

3. переход на программы ФГОС, в соответствии с которыми учитель только дает знания и оценивает их;

4. воспитательные меры поручены социальному педагогу, психологу школы, классному руководителю, причем в виде специальных форм: беседа, групповые тренинги, классные часы.

Профессиональным взглядом можно увидеть:

1. Индивидуальная работа необходима с каждым школьником, что в рамках рабочего времени просто не возможно уместить.

2. Внеурочная работа затруднена наличием занятий для подготовки к экзаменам.

2.Формы воздействия регламентированы.

3.Планы пожирают возможности взаимодействия с учениками.

4. Организационно-творческие способности учащихся школ вытеснены из учебно-воспитательного процесса.

 

Сбылись мои опасения 1985 года, по поводу реформы образования. По факту наступила революционная ситуация: "Верхи не могут жить по-новому, низы не хотят жить по-старому" (Ленин В.И.)

Пугает понимание, что школа лишь копия, отражение социального строя страны. Больное общество формируется в условиях больного государства.

 

Неужели,  вопрос: "Моя позиция и действия по отношению к детям, имеющим поведение обесценивания жизни, близких отношений, создающим угрозу самим себе и окружению?" силами одного человека не разрешим. В рамках, создавшихся условий, мнение одного человека ничего изменить не может. Винтик - педагог вынужден соответствовать противоречивым указаниям. Что, априори, выполнить НЕ возможно.

Что я могу? Я могу надеяться встретить "чутких солнышек наших". И осознать грозящую ответственность за решения родителей и детей, которые отказались от здравомыслия.

 

Автор Быкова С.В.

Уважаемые психологи и посетители сайта, прошу в комментариях публиковать только толковые предложения, которые, например, можно будет сообщить органам образования района и города.

 

 

Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице https://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 

 



Просмотров: 231
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Курочка Ряба" для родителей и не только.
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Запись вебинара "Как изменить отношение к жизни"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Арт-альбомы "Я и Мы", "Мы и Я" для подростков и их родителей
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • В защиту родителей (про "козлов" и "отпущение")
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • "Только не забудь!" Капсула времени или история одного письма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь