|
Горе. Утрата. Её не стало.Автор статьи: Быкова Светлана Викторовна
От автора: Переживаю утрату. Горестно. Больно. Я никогда её не видела. Разговоры идут разные. Систему человечество изменило до неузнаваемости. В чем константы современного общества?
Случилось непоправимое. Ушла из жизни старшеклассница. В средствах массовой информации муссируется тема демонстративных суицидов. Понятие ошибочное, ведущее к опасным заблуждениям. Жизнь хрупка, нуждается в постоянной защите и поддержке. Кто шутит со смертью - лишает развития не только самого себя, но и окружающих. Встал вопрос: "Моя позиция и действия по отношению к детям, имеющим поведение обесценивания жизни, близких отношений, создающим угрозу самим себе и окружению?" В практике школы, в которой мне посчастливилось работать, 7 подростков откликнулись, приняли эмоциональное тепло, поддержку от педагогов и предложили свое участие в развитии школы, обогатили профессиональную и личную жизнь педагогов. Сердечная благодарность вам, чуткие солнышки наши. Разумеется, не буду открывать ваши личные переживания. Только отмечу. Да. В вас спорили чувство отчаяния и радости жизни. Вам действительно было трудно. Бывает трудно и сейчас. Но каждый из вас знает тепло и принятие педагогов нашей школы. Мы вас любим и помним по-доброму. Желаем вам успешного развития. Счастливой вам жизни! Беда ходит рядом. Гарантий никто дать НЕ может. В этой же школе учатся подростки, которые афишируют их отчаяние. Отказываются от поддержки педагогов и врачей. Родители учеников семью делают полностью закрытой системой. Закрытой от всех поддерживающих специалистов района нашего города. На встречи соглашаются, устанавливая свои правила: "Говорю коротко, тему выбираю я. Ваши слова для меня - пустое место. Соглашаюсь с вами для завершения диалога." Ситуация усугубляется следующими важными пунктами: 1. не обозначена ответственность родителей за изоляцию семьи и отказ родителей от сотрудничества со специалистами; 2. педагоги и психологи школ не имеют специального оборудования и программ электронного тестирования для быстрого уточнения актуального состояния ребенка; 3. нет государственных структурных подразделений реально призывающих к ответственности родителей за попустительское отношение к состоянию ребенка; 4. в школах нет комнат релаксации/отдыха для особо чувствительных детей; 5. у родителей не сформировано ответственное отношение к родительству, нет элементарных знаний о развитии ребенка; 6. родители не идут на школу родителей, организованную в школе, в психологических центрах; 7. нет финансовой защищенности со стороны государства, семей с детьми; 8. родители вынуждены зарабатывать деньги, либо влачить жалкое существование, чем отбивают всякое желание у подрастающего поколения самореализовываться в профессиональной деятельности; 9. семьи неполные, родительские обязанности выполняют бабушки, дедушки, дяди, тети; 10. уважение к педагогам утрачено.
Со стороны министерства образования и инноваций идут противоречивые указания: 1. индивидуальные программы с каждым "особенным учеником" и их реализация при отсутствии нужных специалистов, оборудования, финансирования; 2. бесконечные отчеты, которые требуется написать прямо сейчас; 3. переход на программы ФГОС, в соответствии с которыми учитель только дает знания и оценивает их; 4. воспитательные меры поручены социальному педагогу, психологу школы, классному руководителю, причем в виде специальных форм: беседа, групповые тренинги, классные часы. Профессиональным взглядом можно увидеть: 1. Индивидуальная работа необходима с каждым школьником, что в рамках рабочего времени просто не возможно уместить. 2. Внеурочная работа затруднена наличием занятий для подготовки к экзаменам. 2.Формы воздействия регламентированы. 3.Планы пожирают возможности взаимодействия с учениками. 4. Организационно-творческие способности учащихся школ вытеснены из учебно-воспитательного процесса.
Сбылись мои опасения 1985 года, по поводу реформы образования. По факту наступила революционная ситуация: "Верхи не могут жить по-новому, низы не хотят жить по-старому" (Ленин В.И.) Пугает понимание, что школа лишь копия, отражение социального строя страны. Больное общество формируется в условиях больного государства.
Неужели, вопрос: "Моя позиция и действия по отношению к детям, имеющим поведение обесценивания жизни, близких отношений, создающим угрозу самим себе и окружению?" силами одного человека не разрешим. В рамках, создавшихся условий, мнение одного человека ничего изменить не может. Винтик - педагог вынужден соответствовать противоречивым указаниям. Что, априори, выполнить НЕ возможно. Что я могу? Я могу надеяться встретить "чутких солнышек наших". И осознать грозящую ответственность за решения родителей и детей, которые отказались от здравомыслия.
Автор Быкова С.В. Уважаемые психологи и посетители сайта, прошу в комментариях публиковать только толковые предложения, которые, например, можно будет сообщить органам образования района и города.
Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице https://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.
Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|