Кто-то спрятал мою свободу. Пример работы с рисунком и МАК

На консультации девушка 30 лет. Назовем ее В.  Последнее время чувствует себя очень раздражительной, вспыльчивой, конфликтует по мелочам. Хотела бы понять, почему так раздражается.. Больше всего волнует то, что хочет уйти с работы, но  опасается, что будет меньше доход.

Я предложила выбрать из колоды две карты: "я та которая работает на этой работе" и "я которая решилась поменять работу"

Первая картинка:

- Девушка достаточно привлекательная.. выглядит богато, ухожена, но внутри она собой не довольна. На самом деле, я собой вообще не довольна. Я себе не нравлюсь. Никаких особых талантов у меня нет.. Я такой, средний человек. То, что я планировала в себе - не сбылось. Я делала шаги.. старалась, но ничего  не вышло.

(внешне девушка выглядела очень уверенно и было совсем не заметно, что внутри такое недовольство собой..)

Вторая девушка - авантюристка. Она мне нравится больше. Есть в ней какой-то огонек. Хотя она выглядит попроще.

Кто то спрятал мою свободу Пример работы с рисунком и МАК

Я предложила В. написать: насколько она довольна своей внешностью, мыслями, своими чувствами и действиями?

Получилось внешность 35%, мысли 65%, чувства 30% и действия 10%

- Что вы хотели бы делать в жизни, но не делаете? Напишите те 10% , чем вы с в себе недовольны.

И клиентка  расписала на 10 пунктов то, что хотела бы делать, но не делает.

-Что бы вы хотели сделать в ближайшее время?

В. выбрала самое важное.

Как вы думаете, что вам мешает это делать?  Бывает так, что у людей много деструктивных эмоций (страхи, ПА, агрессия, обиды), бывает,  не хватает энергии. Что мешает вам?

- Да, я заметила, что что-то есть такое , что ограничивает мою свободу. Мне всегда было тяжело встать и что-то сделать. Могу затягивать до последнего. Откладывать. У меня в теле странное ощущение, сложно описать.. но в солнечном сплетении как сжалось что-то.

- Нарисуйте то, что вас ограничивает..

- Это кокон. А внутри жизнь.. свобода. Словно чьи-то руки держат этот кокон, словно спрятали.





- Нарисуйте того, что этот кокон спрятал.

Клиентка нарисовала человека,  который похож на деда, отчима и других мужчин ее рода.



- Зачем он это делает? Зачем прячет это от вас? И что это за предмет, который он прячет?

- Он оберегает меня. Он прячет это, чтобы со мной ничего не случилось. Этот предмет - это моя свобода. Это способность идти и делать. 

- Что бы вы сказали этой фигуре, которая прячет от вас вашу свободу?

- Я поблагодарю за то, что он заботится обо мне. И попрошу отдать то, что принадлежит мне. Я хочу забрать это.. 

Я предложила мысленно представить эту фигуру и сказать ей это.

- Теперь я ощущаю, что внутри что-то расширяется. Становится больше.. Мое внимание притягивает эта вторая карта, где я та, которая перешла на другую работу. Она мне очень нравится..





Я предложила написать историю о том, как она живет, эта девушка..  какие у нее планы и как реализует эти планы.

Наша работа не окончена. Важно разобраться с самооценкой. Объективно, девушка приятной внешности, успешна, хорошо зарабатывает.  Задачи, которые В. поставила перед собой и разочарование в себе следует проанализировать отдельно. И найти другие способы справляться с фрустрацией, кроме обесценивания.

Что мешает/ мешало почувствовать себя свободной?  Прежде всего установки, которые она получила от мужчин своего рода. И неготовность проходить трудности. По-сути, В. сама себя поместила в кокон и с помощью образов и метафор, дала себе разрешение на свободу.

Теперь у нас есть хорошая метафора для дальнейшей работы (кокон, скрывающий силу и свободу). А история, которую В. напишет дома, покажет какие ресурсы можно задействовать в дальнейшем для прохождения трудностей.



Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Ревность - что это за чувство, и что за собой влечет?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • «Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 2: выгоды, источники и что с этим делать?»
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Панические атаки - что это и что с этим делать?
  • Выбрала любимую работу. Как понять, что она и есть та САМАЯ?
  • Перинатальная психология - что это и зачем она молодым мамам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь